Постановление №04-05/4765 Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 июня 2015 года

 

 

 

№ 04-05/4765

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 110-05/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 110-05/15,  в отношении <…>, директора муниципального учреждения «Ухтинский парк культуры и отдыха» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее- МУ Ухтинский парк культуры и отдыха» МО ГО «Ухта»),  по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту невыполнения в установленный срок требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 30.04.2015 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВЕГА» (далее – ООО «ВЕГА») на действия заказчика – МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МО ГО «Ухта», комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»)  при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку профессиональной радиосистемы с ручным микрофоном (закупка № 0307300008615000176).

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилось МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта».

Уполномоченным органом закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта».

Наименование объекта закупки – поставка профессиональной радиосистемы с ручным микрофоном.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 137 323,30 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300008615000176 от 25.03.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе «Наименование объекта закупки: поставка профессиональной радиосистемы с ручным микрофоном (с изменениями от 25.03.2015)», далее – документация об электронном аукционе, утверждена 19.03.2015 директором МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта».

На основании частей 1, 8, 9 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Коми УФАС России посредством электронной почты в адрес заказчика 24.04.2015 в 17 часов 23 минуты направлено письмо от 24.04.2015 № 04-02/3381э, в котором указано, в том числе требование о приостановлении закупки в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно уведомлению, которое пришло на электронный адрес Коми УФАС России, письмо Коми УФАС России от 24.04.2015 № 04-02/3381э открыто МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» 25.04.2015 в 08 часов 25 минут.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта приостановлено с 24.04.2015 до рассмотрения жалобы по существу.

Вместе с тем, в нарушение требования Коми УФАС России о приостановлении закупки в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» 27.04.2015 в 10 часов 02 минуты подписан договор, что противоречит требованиям части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком - МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» не выполнено требование  уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа о приостановлении  закупки в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, действие заказчика – МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» в виде невыполнения в установленный срок требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок противоречит части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Договор № 0307300008615000176-0125855-02 заключен 27.04.2015 между МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МО ГО «Ухта» и обществом с ограниченной ответственностью «Данкор», подписан директором МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МО ГО «Ухта» <…>.

Приказом от 12.09.2012 № 24-л/с  «О переводе работника на другую работу» <…> переведена с должности заместителя директора на должность директора  МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МО ГО «Ухта» с 13.09.2012.

Как следует из должностной инструкции директора муниципального учреждения от 05.07.2012 № 4, утвержденной начальником МУ «Управление культуры администрации муниципального образования городского округа «Ухта» директор муниципального учреждения несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе работы – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.  

<…> не предоставлены  доказательства возложения на  иное должностное лицо  МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МО ГО «Ухта» обязанности и ответственности  за заключение договоров, за исполнение требований контрольного органа.

Таким образом, <…>, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части невыполнения в установленный срок требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Ухта, пер. Октябрьский, д. 10 а.

Время совершения правонарушения:  27.04.2015

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности -  два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Тереньтева Ольга Анатольевна надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 110-05/15 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 110-05/15  об административном правонарушении рассмотрено в присутствие <…>.

Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства  отсутствуют.

Основания для освобождения  <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<…> нарушены требования части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, не соблюдено требование Коми УФАС России о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для нее обязательным, что могло повлечь за собой невозможность устранения нарушений  законодательства о закупках в случае признания жалобы ООО «Вега» обоснованной и противоречит принципу единства контрактной системы в сфере закупок, предусмотренному статьей 11 Закона о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 19.5 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 19 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 110-05/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей  (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, с учетом того, что жалоба ООО «Вега» признана необоснованной и неисполнение требования антимонопольного органа  не привело к существенным материальным последствиям, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках не привлекалась, учитывая личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2015 год № 7 от 12.05.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, директора  МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха»  МО ГО «Ухта»,  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 7 статьи  106 Закона о контрактной системе по факту невыполнения в установленный срок требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

2. Назначить <…>е директору  МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха»  МО ГО «Ухта»,  административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти  тысяч рублей) 00 копеек за нарушение требований части 7 статьи  106 Закона о контрактной системе по факту невыполнения в установленный срок требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87725000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны