Постановление №04-05/4820 Постановление о назначении административного наказания по д... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-05/4820

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 81-04/16

об административном правонарушении

 

<……>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……>, рассмотрев материалы  административного дела  № ЗШ 81-04/16, возбужденного постановлением от 04.04.2016 заместителя прокурора г. Воркуты, в отношении <……> (место жительства: Республика <……>; дата рождения: <……>; место рождения: <……>; паспорт серии <……>  № <……>, выдан <……>; дата выдачи: <……>), <……> Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление МО ГО «Воркута»), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов (далее – Федеральное казначейство), заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на видение реестра контрактов, заключенных заказчиком, информации и документов об оплате контракта № 0307300001814000635-0176476-01 заключенного по результатам  электронного аукциона, предметом которого явилось выполнение работ по обустройству существующего полигона ТБО в Железнодорожном районе МО ГО «Воркута», извещение № 0307300001814000635  и подлежащего включению в такой реестр контрактов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора г. Воркуты, в отношении <……> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации и документов об оплате муниципального контракта.

Прокуратурой города Воркута по заданию прокуратуры Республики Коми проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

2. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частями 3-6 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Администрации МО ГО «Воркута»

Объектом закупки явилось выполнение работ по обустройству существующего полигона ТБО в Железнодорожном районе МО ГО «Воркута».

Источником финансирования закупки явились:

- бюджетные средства МО ГО «Воркута» на 2014 год;

- субвенции республиканского бюджета Республики Коми на 2014 год;

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 495 597,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001814000635, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 25.11.2014.

По результатам проведения электронного аукциона между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «ТРАНСГАРАНТ» (далее – ООО «ТРАНСГАРАНТ») заключен муниципальный контракт от 25.12.2014 №0307300001814000635-0176476-01 (далее – муниципальный контракт).

По подпункту 1.1 пункта 1 контракта в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель  обязуется выполнить работы по обустройству существующего полигона твердых бытовых отходов муниципального образования городского округа «Воркута».

 Подпунктом 7.2 пункта 7 контракта определен порядок расчетов по контракту: оплату Исполнителю за выполнение работы Заказчик производит из бюджетных средств МО ГО «Воркута» и из республиканского бюджета РК на 2014 год, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.  

  По подпункту 8.1 пункта 8  контракта срок выполнение работ с момента подписания контракта до 27.12.2014, в части расчетов – до полных взаиморасчетов.

Согласно акту о приемке выполненных работ № 3 от 25.12.2014 работы по обустройству существующего полигона ТБО в Железнодорожном районе МО ГО «Воркута» Исполнителем были выполнены, а Заказчиком приняты 25.12.2014.  

Как следует из материалов дела, перечисление денежных средств на расчетный счет Исполнителя были выполнены 13.07.2015, 10.08.2015.

С учетом требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об оплате контракта должна быть направлена заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, а именно с даты оплаты работ по контракту, то есть не позднее 13 августа 2015.

По результатам мониторинга официального сайта установлено, что в реестре контрактов во вкладке «документы» - «информация об исполнении контракта» платежные поручения № 35333 от 13.07.2015 и № 40814 от 10.08.2015, размещены 16.10.2015, что противоречит требованиям законодательства в сфере закупок.

Таким образом, действия заказчика - Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» в части несвоевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов об оплате контракта, подлежащих включению в такой реестр контрактов, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.      

3. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу (распоряжению) о приеме работника на работу № 69 от 07.02.2013 <……> принят на должность <……> в планово-экономический отдела Управления городского хозяйства.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.02.2014 к трудовому договору № 61 от 07.01.2013 <……> назначен на должность <……> планово-договорного отдела Управления городского хозяйства с 01.02.2014.  

На основании подпунктов 2.4, 2.5 пункта 2 Должностной инструкции главного специалиста планово-договорного отдела главный специалист планово-договорного отдела Управления обязан осуществлять, в том числе: текущий контроль за расходованием бюджетных средств Управления и подведомственных учреждений; осуществлять текущий контроль муниципальных контрактов, договоров, контролировать использования лимитов на исполнение муниципальных заказов.   

Таким образом, <……>.,  <……> Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования округа «Воркута», допустил нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации и документов  об оплате контракта, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 7.

Время совершения правонарушения:  16.10.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……>, прокуратура города Воркуты надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела   ЗШ 81-04/16  извещены.

Дело № ЗШ 81-04/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……>., представителя прокуратуры города Воркуты.

<……> заявлено ходатайство о рассмотрении дела № ЗШ 81-04/16 об административном правонарушении в его отсутствии.

Заявленные, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <……> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Регламентация ведения реестра контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное  правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок. Пропуск срока направления в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта  составил 26 дней.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 81-04/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Павловым В.В. требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Как следует из материалов дела <……> в объяснительной от 04.04.2016 признал свою вину.

Обстоятельства, отягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины <……> Признание вины при рассмотрении дела об административном правонарушении учтено.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……>. административного правонарушения, личность                    Павлова <……>., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……>, <……> Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, за несвоевременное представление в Федеральное казначейство, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении муниципального контракта, в том числе информации и документов об оплате муниципального контракта.

2. Назначить <……>, <……> Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек, за несвоевременное представление в Федеральное казначейство, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении муниципального контракта, в том числе информации и документов об оплате муниципального контракта.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее

 

 

шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87710000

0

0

0

0

0

 

 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<……>                                                                                                                                    <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны