Определение №04-05/4870 Определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу №... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

09 июня 2015 года

 

 

 

№  04-05/4870

г. Сыктывкар

 

об  отказе в удовлетворении ходатайства

по делу № ЗШ 103-05/15 об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев ходатайство исх. от 22.05.2015 № 11-19/15-9868 (вх. от 22.05.2015 № 2961), заявленное <…>, консультантом - руководителем группы организации размещения заказов для государственных нужд государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, о прекращении производства по делу № ЗШ 103-05/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела № ЗШ 103-05/15 об административном правонарушении <…> заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 103-05/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее  - КоАП РФ) при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  <…> нарушены императивные требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленном Законом о контрактной системе порядке в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, могло иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов - субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 103-05/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Довод <…> о том, что суммарная начальная (максимальная) цена контрактов по процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций  составила 39 329, 38 тыс. руб. (17% от совокупного годового объема закупок), при этом суммарная начальная (максимальная) цена контрактов по несостоявшимся процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций  составила 22 709, 47 тыс. руб. по независящим от государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми причинам (в силу специфики деятельности), не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 103-05/15 государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в 2014 осуществлены закупки товаров, работ, услуг у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с суммарной начальной (максимальной) ценой контрактов 18 000,5 тыс. рублей.

Исходя из анализа контрактов, сведения о которых представлены государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми исх. от 29.05.2015 № 11-19/15-11708 (вх. от 29.05.2015               № 3102), предметом большинства контрактов, заключенных по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, явились товары (работы, услуги), которые могли быть поставлены (выполнены, оказаны) именно субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями и могли быть заключены посредством конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми имело возможность в 2014 году в целях соблюдения части 1 статьи 30 закона о контрактной системе осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, вместе с тем, все возможные меры для этого не предприняло.

Следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства <…> исх. от 22.05.2015 № 11-19/15-9868 (вх. от 22.05.2015 № 2961) о прекращении производства по делу № ЗШ 103-05/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.4, пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

в удовлетворении ходатайства <…>, консультанта - руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, исх. от 22.05.2015 № 11-19/15-9868 (вх. от 22.05.2015 № 2961) о прекращении производства по делу № ЗШ 103-05/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отказать.

 

Руководитель управления                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны