Постановление №04-05/4889 Постановление о назначении административного наказания по д... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-05/4889

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 129-05/16

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <………………>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 129-05/16, возбужденного и.о. прокурора г. Сосногорска по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <………………>, главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее ГБУЗ РК «СЦРБ»), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка овощей для нужд ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в течение 2 квартала 2016г.», извещение № 
0307300039616000111  (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление и.о. прокурора г. Сосногорска от 12.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <………………>, главного врача ГБУЗ РК «СЦРБ», по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка овощей для нужд ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в течение 2 квартала 2016г.», извещение № 0307300039616000111  (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой г. Сосногорска по поручению Прокуратуры Республики Коми в рамках осуществления надзора проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУЗ РК «СЦРБ».

 В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сосногорская центральная районная больница".

Объект закупки – «Поставка овощей для нужд ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в течение 2 квартала 2016г.».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 221021.50 рубль; источником финансирования закупки явились средства ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300039616000111, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 14.03.2016.

1.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении аукциона размещает документацию о таком аукционе, так же к документации должен прилагаться проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По истечении срока для внесений изменений в извещение, документацию о закупке положениями  Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 1, ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам  электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 70  Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из смысла статей 190,192 ГК РФ следует, что часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика произвести оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, не превышающий 30 календарных дней.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона на поставку овощей для нужд ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в течение 2 квартала 2016г. (раздел V документации) является проект контракта (далее проект муниципального контракта).

В соответствии с п. 5.3 проекта контракта оплата поставляемого по Контракту  товара производится Заказчиком по факту поставки Товара в течение 30 рабочих дней со дня получения Заказчиком от Поставщика счета-фактуры (счета) и акта приема-передачи товара.

Установление в контракте срока оплаты выполненных работ по нему более чем 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, противоречит ч. 8 ст. 30 данного Закона.

Аналогичное нарушение было допущено при утверждении документации электронного аукциона на поставку стоматологических материалов для нужд ГБУЗ РК «СЦРБ» на 2 квартал 2016 года (извещение № 0307300039616000218).

Выявленные нарушения требований законодательства о контрактной системе свидетельствуют, о ненадлежащем исполнении должностными лицами ГБУЗ РК «СЦРБ» возложенных на них обязанностей при подготовке документации о проведении закупки, могли повлечь за собой нарушение прав и законных интересов участников правоотношений в указанной сфере.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением главы муниципального образования «Город Сосногорск» от 30.12.2005 №324 <………………> назначена главным врачом муниципального учреждения «Сосногорская центральная районная больница» с 10.01.2006.

В соответствии с частью 4 должностной инструкции руководителя ГБУЗ РК «СЦРБ» от 09.01.2014 работник несет персональную ответственность за состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Согласно ч. 5.5 раздела V Устава государственного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (утвержденного Министерством здравоохранения Республики Коми 13.12.2012) (далее - Устав) главный врач Учреждения руководит Учреждением на принципах единоначалия. Главный врач учреждения является высшим должностным лицом Учреждения. В компетенцию главного врача входит осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

В соответствии с п. 12 ч.5.8 раздела V Устава главный врач Учреждения в силу своей компетенции соблюдает законодательство Российской Федерации, а так же обеспечивает его соблюдение при осуществлении бюджетным учреждением своей деятельности.

01.02.2016 главным врачом ГБУЗ РК «СЦРБ» <………………> было утверждено положение о порядке действий должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение контрактов (далее - контрактного управляющего) для осуществления своих полномочий и взаимодействии со структурными подразделениями, должностными лицами, комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ РК «СЦРБ» (далее - положение), пунктом 8 части III положения указано что согласованный проект документации контрактный управляющий представляет на утверждение главному врачу ГБУЗ РК «СЦРБ». При отсутствии замечаний Главный врач ГБУЗ РК «СЦРБ» утверждает согласованный со специалистами проект документов или направляет замечания по проекту в течении не более чем одного рабочего дня следующего за днем получения на утверждение проекта документации.

Документацию об электронном аукционе утвердила главный врач ГБУЗ РК «СЦРБ» <………………>.

Документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте в сети интернет 14.03.2016.

           Таким образом, <………………>, главный врач ГБУЗ РК «СЦРБ», утвердила документацию об электронном аукционе на поставку овощей для нужд ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в течение 2 квартала 2016г. с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д.1.

Время совершения правонарушения -  14.03.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<………………>, Прокуратура г. Сосногорска надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 129-05/16 об административном правонарушении извещены.

<………………>  было заявлено ходатайство от 27.05.2016 № 2212 о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело № ЗШ ЗШ 129-05/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие  <………………>, представителя прокуратуры г. Сосногорска.

<………………> заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

Основания для освобождения <………………> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку увеличение законодательных установленных сроков оплаты контракта субъектом малого предпринимательства может иметь своим результатом ущемления интересов последних.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 129-05/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <………………> требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <………………> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении                № ЗШ 129-05/15, <………………> признала вину в совершении административного правонарушения в полном объеме. Указанный факт учтен при рассмотрении дела об административном правонарушении № ЗШ 129-05/16 в качестве смягчающего обстоятельства.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………………> административного правонарушения, личность <………………>, отсутствие обстоятельств, отягчающих, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            1. Признать <………………>., главного врача ГБУЗ РК «СЦРБ» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электроном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <………………>, главному врачу ГБУЗ РК «СЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633090096000140

87626122

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №                СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                               <………………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны