Постановление №04-05/4913 Постановление о назначении административного наказания по д... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-05/4913

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 127-05/16

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <………………>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 127-05/16, возбужденного постановлением прокурора Удорского района от 12.05.2016 в отношении <………………>, по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение срока размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения № 0107300015015000006 об осуществлении закупки «Услуги теплоснабжения» (далее - закупка) у единственного поставщика более чем на один рабочий день,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Удорского района от 12.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <………………>, по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения срока размещения на официальном сайте извещения № 0107300015015000006 об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день.

Прокуратурой Удорского района в рамках осуществления надзора проведена проверка соблюдения администрацией МО СП «Вожский» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В результате проведенияпроверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального образования сельского поселения "Вожский".

Объект закупки – «Услуги теплоснабжения».

Начальная (максимальная) цена договора составила 14855.33 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО СП "Вожский".

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика                                        №  0107300015015000006 размещено на официальном сайте 21.12.2015.

2.  Согласно пунктам 1,8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в том числе для оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Заказчиком – администрацией МО СП «Вожский» с обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс-К» (далее – ООО «Ресурс-К»)  18.12.2015 заключен муниципальный контракт № 3 на снабжение тепловой энергией.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, с учетом даты заключения муниципального контракта от 18.12.2015 № 3, извещение об осуществлении закупки у  единственного поставщика на право заключения указанного муниципального контракта должно было быть размещено на официальном сайте не позднее 12.12.2015.

Вместе с тем, извещение № 0107300015015000006 о проведении закупки на право заключения муниципального контракта от 18.12.2015 № 3 у единственного поставщика, размещено на официальном сайте 21.12.2015 (спустя 3 календарных дня с даты заключения муниципального контракта от 18.12.2015 № 3). 

Действие заказчика – администрации МО СП «Вожский» в части нарушения срока размещения на официальном сайте извещения № 0107300015015000006 об осуществлении закупки «Услуги теплоснабжения» у единственного поставщика более чем на один рабочий день, противоречит части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением совета муниципального образования сельского поселения «Вожский» от 01.11.2012 № 3-44/1 <………………> избрана на должность главы сельского поселения «Вожский».

Распоряжением администрации сельского поселения «Вожский» от 25.03.2014  №4-р <………………> назначена контрактным управляющим Администрации сельского поселения «Вожский».

По пункту 3.2.4 типовой должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной главой сельского поселения «Вожский», к должностным обязанностям и функциям контрактного управляющего отнесено, наряду с прочим, осуществление подготовки, утверждения и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документов о закупках, проектов контрактов и иных документов в сфере закупок.

В ходе просмотра официального сайта было установлено что, извещение № 0107300015015000006 об осуществлении закупки «Услуги теплоснабжения» у единственного поставщика было размещено с использованием электронно-цифровой подписи <………………>.

Доводы <………………> о том, что нарушение срока размещения извещения произошло из-за поломки модема и отсутствия доступа к сети интернет не обоснованы, поскольку из материалов дела не усматривается, что <………………> предприняты все меры по соблюдению действующего законодательства, в том числе по размещению информации с другого компьютера (например в администрации района) или переносу срока заключения договора.

Таким образом, <………………>, глава администрации МО СП «Вожский», нарушила установленный частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе  срок размещения на официальном сайте извещения № 0107300015015000006 об осуществлении закупки «Услуги теплоснабжения» у единственного поставщика более, чем на один рабочий день, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Удорский район, п. Вожский, пер. Административный, д.1.

Время совершения правонарушения – 21.12.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<………………>, Прокуратура Удорского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 127-05/16 об административном правонарушении извещены.

В адрес Коми УФАС России поступило ходатайство от <………………> о рассмотрении административного дела №ЗШ 127-05/16 без ее участия.

Дело № ЗШ 127-05/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <………………>, представителя Прокуратуры г. Сыктывкара.

Заявленные отводы, ходатайства в материалах дела отсутствуют.

В силу частей 1, 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Основания для освобождения <………………> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение на официальном сайте извещения №  0107300015015000006 об осуществлении закупки «Услуги теплоснабжения»  у единственного поставщика через три календарных дня с даты заключения муниципального контракта от 18.12.2015 № 3 не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков, препятствует своевременному ознакомлению потенциальных поставщиков с информацией о планируемых закупках.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 127-05/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <………………> требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <………………> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………………> административного правонарушения, личность <………………>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <………………>, главу муниципального образования сельского поселения «Вожский», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения № 0107300015015000006 об осуществлении закупки «Услуги теплоснабжения» у единственного поставщика более чем на один рабочий день.

2. Назначить <………………>, главе муниципального образования сельского поселения «Вожский», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе  срока размещения на официальном сайте извещения № 0107300015015000006 об осуществлении закупки «Услуги теплоснабжения» у единственного поставщика более чем на один рабочий день.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050106000140

87640410

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 127-05/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 31.05.2016

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Руководитель управления                                                                            <………………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны