Постановление №04-05/4962 Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 июня 2015 года

 

 

 

№ 04-05/4962

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 114-06/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 114-06/15 в отношении <…> директора  муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» администрации  муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО  «Усинск»), по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту изменения  условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при заключении дополнительного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «СЕВЕРНЕФТЕГАЗСТРОЙ» (далее – ООО «СЕВЕРНЕФТЕГАЗСТРОЙ»)  № 1 от 30.07.2014 к договору № 0107300022014000011-0420820-03 на выполнение подготовительных работ первого этапа по строительству  полигона твердых бытовых отходов в г. Усинск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Усинск» исх. от 09.04.2015 № 97 (вх. от 13.04.2015 № 2219) проведения контрольного мероприятия  «Проверка законности  и результативности  использования  в 2013-2015 годах бюджетных средств на строительство  новых объектов размещения отходов в муниципальном образовании городского округа  «Усинск», содержащие информацию о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.3013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), далее – обращение.

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. Извещение о проведение электронного аукциона на выполнение подготовительных работ первого этапа по строительству полигона твердых бытовых отходов в г. Усинск № 0107300022014000011 было размещено  07.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru .

Заказчиком размещения заказа явилось МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО  «Усинск» (далее –  заказчик).

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из местного бюджета АМО ГО «Усинск», республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренные ведомственной структурой расходов бюджета на текущий финансовый год в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления на территории МО ГО «Усинск» на 2012-2016 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта: 24 939 117.00 рублей.

Предметом контракта явилось выполнение подготовительных работ первого этапа по строительству полигона твердых бытовых отходов в г.Усинске (ЭА-010/14).

20.03.2014 на официальном  сайте размещены изменения  в извещение о проведении электронного аукциона, касающиеся срока проведения  работ по договору – с 20 июня 2014 года на 30 июля 2014 года.

По результатам электронного аукциона  был заключен договор  от 26.05.2014 № 0107300022014000011-0420820-03 (далее – договор) с участником  аукциона, предложившим вторую самую низкую  цену на аукционе – ООО «СЕВЕРНЕФТЕГАЗСТРОЙ» (сумма договора составила 18 829 033,09 рублей).

Согласно п. 8.1. договора  настоящий договор вступает в силу с даты подписания и действует по 31.12.2014 г., срок начала выполнения работ – в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора, срок  окончания работ – 30.07.2014 г. Срок выполнения работ по договору включает в себя сроки выполнения всех этапов работ, необходимых для исполнения  договора в полном объеме, в том числе поставку строительных материалов, в случае их необходимости.

Дополнительным соглашение от 30.07.2014 г. № 1 срок выполнения работ был продлен до 31.10.2014 г.

2. В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статья 702 Гражданского кодекса дает определение договора подряда, согласно которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу статей 708, 766 Гражданского кодекса срок является существенным условием договора подряда.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не допускает изменение существенных условий контракта при его исполнении, за исключением закрытого перечня  условий:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, статья 95 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев и причин, по которым допускает изменение существенных условий контракта при его исполнении.

В соответствии с пунктом 6 статьи 161  Бюджетного кодекса Российской Федерации в  случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Заказчик не является казенным учреждением, следовательно, положения п. 6 ч. 1  ст. 95 Закона о контрактной системе не подлежат применению.

Следовательно, действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО  «Усинск» в части изменения существенного условия контракта (продление срока выполнения работ) путем заключения дополнительного соглашения, противоречат  требования  части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4  КоАП РФ  административной ответственности  подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного  правонарушения  в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дополнительное  соглашение № 1  к договору № 0107300022014000011-0420820-03 на выполнение подготовительных работ первого этапа по строительству  полигона твердых бытовых отходов в г. Усинск подписано директором МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО  «Усинск» <…>.

На основании постановления Администрации МО ГО «Усинск» от 29.02.2012 № 302 «О назначении на должность  директора муниципального бюджетного  учреждения «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск» с <…> заключен трудовой договор № 09/12-ТД от 01.03.2012, согласно которому <…> назначен на должность  директора МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск».

В соответствии с дополнительным соглашением от 17.02.2014 к трудовому договору № 09/12-ТД от 01.03.2012  трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск» допустил  нарушения требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части изменения существенного условия договора (продление срока выполнения работ) путем заключения дополнительного соглашения.

Таким образом,  <…> директор  МБУ «Управление капитального строительства» администрации   МО ГО «Усинск», являясь должностным лицом МБУ «Управление капитального строительства» администрации   МО ГО «Усинск» изменил существенное условие договора № 0107300022014000011-0420820-03 на выполнение подготовительных работ первого этапа по строительству  полигона твердых бытовых отходов в г. Усинск (продление срока выполнения работ) путем заключения дополнительного соглашения с ООО «СЕВЕРНЕФТЕГАЗСТРОЙ»)  № 1 от 30.07.2014, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д.7 а, кв. 8-19.

Время совершения правонарушения:  30.07.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 114-06/15 об административном правонарушении извещен.

Письмом исх. от 10.06.2015  № 709 (вх. от 10.06.2015 № 1429 эл.) <…> заявил о рассмотрении административного дела № ЗШ 114-06/15 в  свое отсутствие.

Дело № ЗШ 114-06/15 об административном правонарушении рассмотрено в  отсутствие  <…>.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  <…> нарушены императивные требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, допущено изменение существенных условий контракта при его исполнении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 114-06/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, учитывая личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица № 9  от 06.05.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, должностного лица муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» администрации  муниципального образования городского округа «Усинск»

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ по факту изменения  условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части  заключения дополнительного соглашения с ООО «СЕВЕРНЕФТЕГАЗСТРОЙ» № 1 от 30.07.2014 к договору № 0107300022014000011-0420820-03 на выполнение подготовительных работ первого этапа по строительству  полигона твердых бытовых отходов в г. Усинск.

2. Назначить <…>, должностному лицу муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» администрации  муниципального образования городского округа «Усинск», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) 00 копеек за изменение  условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части  заключения дополнительного соглашения с ООО «СЕВЕРНЕФТЕГАЗСТРОЙ» № 1 от 30.07.2014 к договору № 0107300022014000011-0420820-03 на выполнение подготовительных работ первого этапа по строительству  полигона твердых бытовых отходов в г. Усинск.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 

 

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Руководитель управления                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны