Определение №04-05/5085 Информация о результатах внеплановой проверки соблюдения Адм... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ

и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ее результатах

 

Наименование контрольного органа в сфере закупок: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.

Дата и время заседания инспекции: 03.06.2016  в 16.00 ч.

Место заседания инспекции: Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная,  д. 160А

Субъект контроля: Администрация муниципального образования сельского поселения  «Керес»

Основание проведения проверки:  поступление информации  о нарушении законодательства.

Сведения об источнике поступления информации:  Прокуратура Корткеросского района

Дата поступления информации: 06.05.2016

Описание предмета проверки: закупка способом электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации муниципального образования сельского поселения «Керес» (2 этап)», извещение  № 0107300012114000273

Результаты  проверки осуществления закупки:

решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «Керес», в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

 

06 июня 2016 года

 

 

 

          № 04-05/5085

г. Сыктывкар

 

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

<..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми,  г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160 А), рассмотрев письменную информацию Прокуратуры Корткеросского района исх. от 27.04.2016 № 609т-2016/637 (вх. от 06.05.2016 № 2316) о результатах проведенной проверки, в рамках рассмотрения обращения директора общества с ограниченной ответственностью «РК-Строй» (далее – ООО «РК-Строй») соблюдения Администрацией муниципального образования сельского поселения «Керес» бюджетного законодательства при заключении контракта № 2 от 30.12.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации сельского поселения «Керес» (далее – администрация СП «Керес»), в ходе которой выявлены факты нарушения порядка принятия бюджетных обязательств, неисполнения главой администрации СП «Керес» обязательств, предусмотренных вышеуказанным  контрактом, направленную для решения вопроса о привлечении главы администрации СП «Керес» к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В ходе анализа информации, представленной  Прокуратурой  Корткеросского района, соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. По пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта

В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно пункту 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской  Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

            Заказчиком - Администрацией СП «Керес» по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации муниципального образования сельского поселения «Керес» (2 этап)», извещение № 0107300012114000273, с ООО «РК-Строй» 30.12.2014 заключен муниципальный контракт № 2 от 30.12.2014 (далее – муниципальный контракт).

           Согласно подпунктам 1.1, 1.3 пункта 1 муниципального контракта «Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания администрации муниципального образования сельского поселения «Керес» (2 этап) в объемах согласно локальной смете (Приложение 3 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Контрактом.

            Срок выполнения работ: в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами настоящего Контракта».

Подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 определено «Цена настоящего Контракта составляет 1 790 256,13 (один миллион семьсот девяносто тысяч двести пятьдесят шесть рублей 13 копеек)  рублей. В цену настоящего Контракта включены все расходы, связанные с его исполнением, в том числе расходы на выполнение работ, материалы согласно локальной смете, доставка работников, материалов, оборудования, вывоз строительного мусора, гарантийная ответственность, страхование, уплата налогов, сборов и других обязательных платежей».

В соответствии с подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3 муниципального контракта «Источник финансирования: средства бюджета муниципального образования сельского поселения «Керес».

Форма, сроки и порядок оплаты работ: оплата выполненных работ производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета). Оплата выполненных работ производится по акту о приёмке выполненных работ, составленного в соответствии с локальной сметой, но с применением поправочного (понижающего) коэффициента К=0,97000001381, рассчитанного по результатам проведения аукциона. Этот поправочный коэффициент применяется к стоимости выполненных работ в текущих ценах и определяется как отношение цены Контракта с Подрядчиком к начальной (максимальной) цене Контракта.

В соответствии с пунктом 6.2. муниципального контракта № 02 от 30.12.2014, заказчик обязан в течение пяти рабочих дней после окончания работ принять выполненную работу и подписать акт о приемке выполненных работ.

            Подпунктом 11.1 пункта 11 настоящего Контракта определено, что Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Пунктом 1 статьи  740 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Выполнение работ в рамках муниципального контракта № 02 от 30.12.2014 подтверждается актом  о приемке выполненных работ  № 1 от 30.01.2015 (Форма КС-2) на сумму 1 790 256 руб. 13 коп., подписанным сторонами и скрепленным печатями сторон, а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 30.01.2015 на сумму 1790256 руб. 13 коп., подписанной сторонами и скрепленной печатями сторон.

  Выполненные работы в рамках настоящего муниципального контракта  предъявлены для оплаты счетом – фактурой № 3 от 30.01.2015 на сумму 1 790 256 руб. 13 коп.

  Оплата по муниципальному контракту должна была быть произведена не позднее 01.03.2015.

           Согласно пункту 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

  Однако, оплата выполненных работ в рамках муниципального контракта № 02 от 30.12.2014   Администрацией СП «Керес»  не произведена. Задолженность составила 1 790 256 руб. 13 коп.

  Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

  В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства

  В соответствии с пунктом 11.3. муниципального контракта № 02 от 30.12.2014 все споры и разногласия, возникающие между сторонами  по данному контракту или в связи с ним, рассматриваются в Арбитражном суде Республики Коми в установленном порядке.

  ООО «РК-Строй» обратилось в Арбитражный суд РК с исковым заявлением к  администрации СП «Керес» о взыскании 1 790 256 руб. 13 коп. задолженности по муниципальному контракту № 02 от 30.12.2014.

 Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 01 октября 2015 года по делу № А29-7168/2015  исковые требования ООО «РК-Строй» удовлетворены.

           Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

          В данном случае, неоплата заказчиком муниципального контракта могла повлечь причинение существенного вреда охраняемым законом (статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации) интересам общества, посредством нарушения права ООО «РК-Строй» на своевременную оплату выполненных работ по муниципальному контракту (независимо от даты вынесения Арбитражным судом решения по делу № А29-7168/2015).  

 Следовательно, бездействие заказчика – Администрации СП «Керес» в виде неоплаты выполненной Подрядчиком работы в установленный муниципальным контрактом срок, повлекло неисполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных таким контрактом в части неоплаты выполненных работ по капитальному ремонту здания администрации СП «Керес», с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства посредством ущемления прав и интересов ООО «РК-Строй».

              Таким образом, заказчиком - Администрацией СП «Керес» совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

             Время совершения правонарушения – 02.03.2015.

              В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

       Таким образом, срок давности привлечения Администрации СП «Керес» к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ истек 02.03.2016.

     В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельства: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

     Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

              На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

отказать заявителю в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

      <…>                                                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны