Постановление №04-05/5257 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 июня 2015 года

 

 

 

№ 04-05/5257

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 106-05/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 106-05/15, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 06.05.2015 прокурором города Вуктыла, в отношении контрактного управляющего Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл» (далее – УЭСДХ МР «Вуктыл», заказчик) <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в части размещения на официальном сайте закупок извещения № 0807300001315000029  о закупке у единственного поставщика  о заключении муниципального контракта № 18 на осуществление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Газификация жилых домов с. Дутово» с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) более чем на один рабочий день,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора г.Вуктыла от 06.05.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения на официальном сайте закупок извещения № 0807300001315000029  о закупке у единственного поставщика  о заключении муниципального контракта № 18 на осуществление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Газификация жилых домов с. Дутово» с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе более чем на один рабочий день.

Прокуратурой г.Вуктыла в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности УЭСХД МР «Вуктыл». В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе УЭСДХ МР «Вуктыл» является муниципальным заказчиком.

В соотвествии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренными пунктами 1-3, 6-8, 11-14,16-19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позденее чем за 5 дней до даты заключения контракта.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Как указано в статьях 190,191 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В ходе проверки установлено, что 20.02.2015 на основании пункта 6 части 1 статьи 93

Закона о контрактной системе между заказчиком и единственным поставщиком (АУ РК «Управление государственной экспертиза Республики Коми»)заключен муниципальный контракт № 18 на осуществлении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Газификация жилых домов с.Дутово», цена контракта составила 662 446,47 руб.

Извещение № 0807300001315000029 о закупке у единственного поставщика о заключении названного муниципального контракта размещено заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только 15.04.2015.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что договор № 18 заключен заказчиком 20.02.2015, извещение о закупке у единственного поставщика на право заключения названного контракта должно было быть размещено на официальном сайте закупок не позднее 14.02.2015.

Несвоевременное размещение на официальном сайте закупок извещения о закупке у единственного поставщика является нарушением части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.3. статьи 7.30 КоАП нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей

Постановлением администрации МР «Вуктыл» от 13.02.2014 № 02/158 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Вуктыл» (действующим на момент заключения муниципального контракта) утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования муниципального района «Вуктыл» в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Вуктыл» (далее – Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков), которым установлено, что функциями органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемка поставленных товаров, выполнение работ( их результатов), оказанных услуг для заказчиков муниципального образования муниципального района «Вуктыл», наделено муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных заказов» (Далее – МКУ «УМЗ», уполномоченный орган).

В силу пункта 2.2 Устава МКУ «УМЗ», утвержденного постановлением администрации МР «Вуктыл» от 15.11.2013 № 11/1191 (далее – Устав МКУ «УМЗ»), МКУ «УМЗ» создано с целью централизации закупок, осуществления полномочий в области обеспечения муниципальных нужд путем организации и размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МР «Вуктыл» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 3.1.5 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков установлено, что уполномоченный орган в целях определения поставщиков(подрядчиков, исполнителей) осуществляет размещение в единой информационной системе документации по осуществлении закупки.

В силу пункта 3.1.15 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков на уполномоченный орган не возлагаются полномочия на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные  Законом о контрактной системе, обоснование закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, установление требований к участникам закупки.

Согласно пункту 6.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, заказчики несут ответственность в соответствии с Законом о контрактной системе за предоставление информации, сроки ее представления, полноту и достоверность.

Аналогичное положение закреплено в пункте 6.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, утвержденного постановлением администрации МР «Вуктыл» от 24.02.2015 № 02/165.

В соответствии с информацией, предоставленной уполномоченным органом, заявка на размещение на официальном сайте закупок извещения о закупке единственного поставщика в виде служебной записки от УЭСДХ МР «Вуктыл» поступила 15.04.2015.

В силу пункта 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют наряду с иными функциями, осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

В соответствии с приказом УЭСДХ МР «Вуктыл» от 01.12.2014 № 121 контрактным управляющим УЭСДХ МР «Вуктыл» назначена старший инженер-сметчик отдела строительства и дорожного хозяйства УЭСДХ МР «Вуктыл» <…>, которая уполномочена на подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Действие УЭСДХ МР «Вуктыл», в части размещения на официальном сайте извещения о закупке у единственного поставщика,  о заключении муниципального контракта на официальном сайте с нарушением установленного срока, влечет за собой нарушение требований ст.ст. 7 и 9 Закона о контрактной системе, закрепляющих в качестве основных принципов открытости и прозрачности, а также принцип профессионализма заказчика.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…>, назначенная контрактным управляющим УЭСДХ МР «Вуктыл», и являясь по смыслу примечания  к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом, нарушила установленный частью 2 статьи 93 Законом о контрактной системе срок размещения на официальном сайте закупок извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г.Вуктыл, ул.Комсомольская, д.14

Время совершения правонарушения - 15.04.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается телеграммой вх. от 29.05.2015 № 17, которая вручена лично.

<…> в адрес Коми УФАС России направила ходатайство вх. от 02.06.2015 № 292ф. о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Дело № ЗШ 106-05/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Действие УЭСДХ МР «Вуктыл», в части нарушении срока размещения на официальном сайте закупок извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день, влечет за собой нарушение принципов открытости и прозрачности, принципа профессионализма заказчика, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, предусмотренных статьями 7, 9 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение могло иметь своим результатом ухудшение интересов хозяйствующих субъектов, в части ограничения своевременного доступа к информации о планируемой закупке.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 106-05/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, контрактного управляющего УЭСДХ МР «Вуктыл» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части размещения на официальном сайте закупок извещения № 0807300001315000029  о закупке у единственного поставщика  о заключении муниципального контракта № 18 на осуществление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Газификация жилых домов с. Дутово» с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе более чем на один рабочий день.

2. Назначить <…>, контрактному управляющему УЭСДХ МР «Вуктыл», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за размещение на официальном сайте закупок извещения № 0807300001315000029  о закупке у единственного поставщика  о заключении муниципального контракта № 18 на осуществление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Газификация жилых домов с. Дутово» с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе более чем на один рабочий день

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050106000140

87628435

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны