Постановление №04-05/5392 Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 июня 2015 года

 

 

 

№ 04-05/5392

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 135-06/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 135-06/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 135-06/15 от 24.06.2015 о совершении <…>, занимавшей в период с 03.01.2004 по 26.02.2015 должность начальника отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности Российской Федерации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми), входившей в период с 17.03.2014 по 26.02.2015 в постоянный состав работников ТУ Росимущества в Республике Коми, осуществляющих функции контрактной службы,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 28 августа 2015 года рассмотрена жалоба от 21.08.2014 № Ф-11-4236 (вх. от 21.08.2014 № 4977) федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее – ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», заявитель) в лице филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми на действия единой комиссии ТУ Росимущества в Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г.» (закупка № 0107100005614000029), далее – жалоба.

По результатам рассмотрения материалов жалобы и проведения на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилось ТУ Росимущества в Республике Коми.

Наименование объекта закупки – услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 872 611 рублей. 00 коп.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014, размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок 31.07.2014 19:00.

Дата и время окончания подачи заявок 08.08.2014 в 18:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.08.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.08.2014.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г. (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 31.07.2014 и.о. руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  

 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.

В частях 2 - 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 установлено требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупок путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта в настоящее время не установлены.

Таким образом, действие заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 дополнительного требования к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) противоречит требованиям частей 2, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрены требования к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность, в частности кадастровому инженеру, осуществляющему кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера; юридическому лицу, заключившему трудовой договор с кадастровым инженером, необходимо иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

В документации об электронном аукционе предусмотрены работы, связанные с осуществлением кадастровой деятельности.

 Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 не установлен, что противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. В части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно письменной информации, представленной ТУ Росимущества в Республике Коми исх. от 27.04.2015 № 01-17/1367-01 ответственным за определение содержания и размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 является <…>. В подтверждение возложения на <…> обязанности и ответственности за определение содержания и размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 представлена копия приказа ТУ Росимущества в Республике Коми от 30.06.2014 № 60 «О проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г.» (далее – приказ от 30.06.2014 № 60).

Согласно приказу от 30.06.2014 № 60 на начальника отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности Российской Федерации <…> возложена, в том числе организация размещения в срок до 31.07.2014 в Единой информационной системе (на официальном сайте) извещения о проведении электронного аукциона.

Приказом от 03.01.2004 № 4, подписанным и.о. руководителя ТУ Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Республике Коми, <…> 03.01.2004 принята начальником отдела земельных отношений ТУ Росимущества в Республике Коми. 

Между представителем нанимателя в лице руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми и <…> (далее – служащий) 14.11.2005 заключен служебный контракт о прохождении федеральной государственной гражданской службы (далее - служебный контракт). В соответствии с пунктами 2, 4 раздела I, пунктом 12 раздела VI служебного контракта служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела ТУ Росимущества в Республике Коми. Дата начала исполнения должностных обязанностей с 03.01.2004. Служебный контракт заключается на неопределенный срок.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5, 6 раздела I должностного регламента начальника отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности РФ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми, утвержденного 17.02.2010 руководителем ТУ Росимущества в Республике Коми (далее - Должностной регламент), начальник отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности РФ (далее - отдел) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее – Территориальное управление) назначается на должность и освобождается от должности от должности приказом руководителя Территориального управления по согласованию с заместителем руководителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Начальник отдела организует работу отдела, исполнение задач и функций отдела, осуществляет общее руководство отделом и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел. Начальник отдела осуществляет исполнение задач и функций, возложенных на него настоящим должностным регламентом, и несет ответственность за их выполнение. Начальник отдела руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Положением о Территориальном управлении, Положением об отделе, приказами и распоряжениями Территориального управления, указаниями руководителя и заместителя руководителя Территориального управления, настоящим должностным регламентом.     

В пунктах 1, 2, 27 раздела III Должностного регламента установлено, что для выполнения возложенных на него функций начальник отдела обязан планировать и организовать работу отдела, обеспечивать исполнение задач и функций отдела, планов работы Территориального управления и отдела, заданий руководителя Территориального управления и его заместителя; осуществлять контроль исполнения постановлений, распоряжений, приказов Росимущества и Территориального управления по вопросам, относящимся к функциям отдела; обеспечивать своевременное и качественное исполнение заданий руководителя Территориального управления и его заместителя по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

В разделе III Должностного регламента определено, что начальник отдела несет ответственность:

- за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, определенных настоящим должностным регламентом;

- за своевременное исполнение планов работы отдела и заданий руководителя Территориального управления и его заместителя;

- соблюдение иных обязанностей, возложенных на государственного гражданского служащего в соответствии с законодательством.

Приказом ТУ Росимущества в Республике Коми от 13.03.2014 № 17 «О контрактной службе ТУ Росимущества в Республике Коми» (далее – приказ от 13.03.2014 № 17) в ТУ Росимущества в Республике Коми создана контрактная служба по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд ТУ Росимущества в Республике Коми, без образования отдельного структурного подразделения (далее – контрактная служба по осуществлению закупок ТУ Росимущества в Республике Коми), утверждено Положение о контрактной службе по осуществлению закупок ТУ Росимущества в Республике Коми согласно приложению к приказу.

В соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 10 раздела I Положения о контрактной службе ТУ Росимущества в Республике Коми, утвержденного приказом ТУ Росимущества в Республике Коми от 13.03.2014 № 17 (далее - Положение), настоящее Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд ТУ Росимущества в Республике Коми. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд ТУ Росимущества в Республике Коми. Контрактная служба ТУ Росимущества в Республике Коми создается путем утверждения постоянного состава работников ТУ Росимущества в Республике Коми, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается приказом ТУ Росимущества в Республике Коми, но не может составлять менее двух человек. Организационная структура контрактной службы, должностные обязанности, персональная ответственность работников контрактной службы и распределение определенных настоящим Положением функциональных обязанностей в структуре контрактной службы могут устанавливаться приказом руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми.

В подпункте 11.8 пункта 11 раздела I Положения указано, что в функциональные обязанности контрактной службы входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Согласно подпунктам «г», «е» пункта 13.2 раздела II Положения при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.

Приказом ТУ Росимущества в Республике Коми от 17.03.2014 № 18 «О составе работников ТУ Росимущества в Республике Коми, осуществляющих функции контрактной службы, структуре контрактной службы и распределении полномочий и обязанностей в организационной структуре контрактной службы ТУ Росимущества в Республике Коми» (далее – приказ от 17.03.2014 № 18) утвержден постоянный состав работников ТУ Росимущества в Республике Коми, осуществляющих функции контрактной службы ТУ Росимущества в Республике Коми по осуществлению закупок, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

Согласно приложению № 1 к приказу от 17.03.2014 № 18 <…>, начальник отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности Российской Федерации, входит в постоянный состав работников ТУ Росимущества в Республике Коми, осуществляющих функции контрактной службы.

Приказом об увольнении <…>, подписанным и.о. руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми от 25.02.2015 № 4-л/с, служебный контракт от 14.11.2005 с <…>, начальником отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности Российской Федерации прекращен, <…> освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации 26.02.2015.

Следовательно, <…>, занимавшая в период с 03.01.2004 по 26.02.2015 должность начальника отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности Российской Федерации Территориального управления ТУ Росимущества в Республике Коми, входившая в период с 17.03.2014 по 26.02.2015 в постоянный состав работников ТУ Росимущества в Республике Коми, осуществляющих функции контрактной службы, являлась ответственным лицом за определение содержания и размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014

Таким образом, <…>, занимавшая в период с 03.01.2004 по 26.02.2015 должность начальника отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности Российской Федерации ТУ Росимущества в Республике Коми, входившая в период с 17.03.2014 по 26.02.2015 в постоянный состав работников ТУ Росимущества в Республике Коми, осуществляющих функции контрактной службы, допустила нарушение требований частей 2, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в виде размещения в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) документа (извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014), подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г.» (закупка № 0107100005614000029), тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131.

Время совершения правонарушения – 31.07.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 135-06/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности <…> разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 135-06/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований частей 2, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…> в материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 135-06/15 отсутствуют.

Довод <…> о применении в указанном случае статьи 2.9. КоАП РФ и освобождении ее от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения не принимается в связи со следующим.

Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности в связи со следующим.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Установление в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 дополнительного требования к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), неуказание в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает такие принципы контрактной системы в сфере закупок, как открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, единства контрактной системы в сфере закупок и могло ввести участников закупки в заблуждение относительно условий участия в закупке, препятствовать последним в участии в закупке, и как следствие, могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Из материалов дела № ЗШ 135-06/15 об административном правонарушении не следует, что должностным лицом заказчика – <…>, занимавшей в период с 03.01.2004 по 26.02.2015 должность начальника отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности Российской Федерации ТУ Росимущества в Республике Коми, входившей в период с 17.03.2014 по 26.02.2015 в постоянный состав работников ТУ Росимущества в Республике Коми, осуществляющих функции контрактной службы, приняты меры, направленные на устранение условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах за 2015 год № 2 от 03.03.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьёй 23. 66, статьёй 29.9, статьёй 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, занимавшую в период с 03.01.2004 по 26.02.2015 должность начальника отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности Российской Федерации ТУ Росимущества в Республике Коми, входившую в период с 17.03.2014 по 26.02.2015 в постоянный состав работников ТУ Росимущества в Республике Коми, осуществляющих функции контрактной службы, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, за размещение в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) документа (извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014), подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г.» (закупка № 0107100005614000029).

2. Назначить <…>, занимавшей в период с 03.01.2004 по 26.02.2015 должность начальника отдела учета, перераспределения федерального имущества и регистрации права собственности Российской Федерации ТУ Росимущества в Республике Коми, входившей в период с 17.03.2014 по 26.02.2015 в постоянный состав работников ТУ Росимущества в Республике Коми, осуществляющих функции контрактной службы, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за размещение в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) документа (извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014), подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г.» (закупка № 0107100005614000029).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №___________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ от ____________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны