Постановление №04-05/5573 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 140-06... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 июня 2016 года

 

 

 

   №  04-05/5573

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 140-06/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 140-06/16, возбужденного постановлением прокурора Сысольского района от 24.05.2016 в отношении <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт серии <…>),  <…> ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение установленных законодательством требований, предъявляемых к размещению информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а именно за неразмещение отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Cысольского района от 24.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту неразмещения должностным лицом заказчика на официальном сайте информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде неразмещения на официальном сайте  отчёта за 2015 год об объёме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Прокуратурой Сысольского района в  рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проведена проверка исполнения ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных» требований Закона о контрактной системе. В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1)для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2)услуг по предоставлению кредитов;

3)у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

            5)при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 30 Закона  о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В силу частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчёта, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчёта определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Порядок подготовки отчёта, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчёта.

По пункту 4 Правил подготовки отчёта об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила), отчёт по итогам отчётного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчёт размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

 

Датой составления отчёта является дата размещения отчёта в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчёте и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В ходе проверки Прокуратурой Сысольского района установлено, что отчёт за 2015 год об объёме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте не размещён.

 Бездействие заказчика - ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных» в виде неразмещения на официальном сайте отчёта  об объёме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2014 год противоречит частям  4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил.

2. Частью 3 статьи 7.30  КоАП РФ определено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника ветстанции ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных» от 20.03.2014 № 01-14/20 в целях организации деятельности ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», <…> ветстанции назначена ответственным лицом за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных».

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

            <…>, Прокуратура Сысольского района Республики Коми надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела  № ЗШ 140-06/16 об административном правонарушении извещены.

 <…> исх. от 10.06.2016 (вх. от 14.06.2016 №3014) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 140-06/16 в её отсутствие.

 Дело № ЗШ 140-06/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии представителя Прокуратуры Республики Коми младшего советника юстиции <…>.

            Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства  отсутствуют.

             Прокурором Сысольского района постановление от 24.05.2016 в отношении <…>  возбуждено по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

             Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью  1.4  статьи 7.30 заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

             <…> в письменных пояснениях исх. от 10.06.2016 (вх. от 14.06.2016 № 3014)  подтверждено, что отчёт  об объёме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУ РК «Сысольская станция по борьбе с болезнями животных» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 год ею действительно не размещён по причине невнимательности и загруженностью текущей работой.

              Вместе с тем, Коми УФАС России установлено, что имеет место именно неразмещение <…> в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, влекущей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

             Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30  КоАП РФ заключается в бездействии в виде неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

             При таких обстоятельствах, необходима переквалификация административного правонарушения с части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Однако такая переквалификация ухудшит положение привлекаемого лица, так как размер административного штрафа по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ больше размера административного штрафа по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 140-06/16 об административном правонарушении в отношении <…>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                                  <…>  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны