Постановление №04-05/5588 Постановление по делу ЗШ 137-06/15 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/5588

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 137-06/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 137-06/15,  в отношении <...>а, Командира  Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России, по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований пункта 6 части 1 статьи  93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в виде принятия решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Коми УФАС России поступило уведомление от Объединенного арктического авиационного отряда Федеральной службы безопасности  Российской Федерации (далее – Объединенный арктический авиационный отряд  ФСБ России, заказчик) от  15.07.2014 № 15/1473 (вх. от 06.08.2014 № 4683) (далее - уведомление)  о заключении государственного контракта на оказание образовательных услуг с Федеральным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Коми региональный центр подготовки авиационного персонала».

К уведомлению приложена копия государственного контракта от 15.07.2014 № ЛП-14/02 на оказание образовательных услуг для государственных нужд (далее – государственный контракт).

Государственный контракт заключен между Объединенным арктическим авиационным отрядом  ФСБ России и Федеральным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Коми региональный центр подготовки авиационного персонала» (далее - (далее – ФГАОУ КРЦ ПАП, исполнитель). 

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 контракта государственный заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство на выполнение работ по проведению образовательных услуг в виде профессионального обучения летного состава заказчика на комплексных тренажерах Ми-8МТВ  исполнителя по утвержденным заказчика программам тренажерной подготовки и графикам прохождения обучения  для нужд Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России в 2014 году.

По подпункту 2.3 пункта 2 государственного контракта общая стоимость контракта составила 269940,00 руб.

Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) государственный контракт, муниципальный контракт – заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным и муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Статья 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

ФГАОУ КРЦ ПАП является  государственным  учреждением, подведомственным Федеральному агентству воздушного транспорта.

Вместе с тем, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации не предусмотрены исключительные полномочия ФГАОУ КРЦ ПАП на оказание услуг, предусмотренных государственным контрактом № ЛП-14/02 от 15.07.2014.

Оказание услуг по проведению образовательных услуг в виде профессионального обучения летного состава заказчика на комплексных тренажерах Ми-8МТВ  исполнителя по утвержденным заказчика программам тренажерной подготовки и графикам прохождения обучения  для нужд Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России в 2014 году, обозначенное в качестве предмета контракта, не отнесено к исключительной компетенции ФГАОУ КРЦ ПАП, что в свою очередь, подразумевает возможность предоставления таких услуг и другими хозяйствующими (конкурирующими) субъектами.

Ссылка представителя <...>а А.А. на абзац 8 пункта 5.3.1, пункта 5.4.4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Устав ФГАОУ КРЦ ПАП, лицензию ФГАОУ КРЦ ПАП от 29.04.2014 № 431-П на осуществление образовательной деятельности, свидетельство (сертификат) на осуществление образовательной деятельности от 18.02.14 № 8, пункт 2.2.6.5 приказа Управления Авиации Федеральной службы безопасности от 14.10.13 № 180 «Об организации подготовки авиационных подразделений ФСБ России в 2014 году» не обоснованы, исходя из следующего.

Указанные акты не содержат исключительных полномочий ФГАОУ КРЦ ПАП по оказанию услуг, являющихся предметом контракта. Данные акты не являются федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании которых может осуществляться закупка у единственного поставщика в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.05.2013 № 173 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по обязательной сертификации образовательных учреждений и образовательных подразделений организаций, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала» сертификат на услуги, являющийся предметом контракта, может быть получен организацией любой формы собственности, соответствующей установленным требованиям.

Следовательно, действия заказчика – Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России  нарушают требования  пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе в части осуществления закупки на оказание услуг по проведению образовательных услуг в виде профессионального обучения летного состава заказчика на комплексных тренажерах Ми-8МТВ  исполнителя по утвержденным заказчика программам тренажерной подготовки и графикам прохождения обучения  для нужд Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России в 2014 году у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), вместо проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Государственный контракт № ЛП-14/02 на оказание услуг по проведению образовательных услуг в виде профессионального обучения летного состава заказчика на комплексных тренажерах Ми-8МТВ  исполнителя по утвержденным заказчика программам тренажерной подготовки и графикам прохождения обучения  для нужд Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России в 2014 году пописан Командиром  Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России <...>ым А.А. 15.07.2014.

Таким образом, <...> Андрей Анатольевич (место жительства: Республика Коми, г.Воркута, ул.Шахтерская набережная, д.8,кв.156; дата рождения: 09.03.1967; место рождения: г.Владивосток; паспортные данные 8711 № 509199 выдан 14.03.2012 отделением УФМС в г.Воркуте), Командир  Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России допустил нарушение требований пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе в виде принятия решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое, предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута

Время совершения правонарушения - 15.07.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> А.А. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 137-06/15 об административном правонарушении извещен, что подтверждается уведомлением о вручении № 167991 86752407.

Дело № ЗШ 137-06/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <...>а А.А.

 Дело № ЗШ 137-06/15 об административном правонарушении рассмотрено с участием его защитника   <...>а С.В.  по доверенности № 11 АА 0636177.

Основания для освобождения  <...>а А.А. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<...>ым А.А. нарушены императивные требования пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (электронный аукцион, конкурс, запрос котировок), что могло иметь своим результатом  ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке услуг.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 137-06/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым А.А. требований пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ым А.А. административного правонарушения, учитывая личность <...>а А.А., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а, Командира  Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение требований пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе в виде принятия решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Назначить <...>у, Командиру  Объединенного арктического авиационного отряда  ФСБ России, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за нарушение требований пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе в виде принятия решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87608101

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны