Постановление №04-05/5799 Постановление по делу ЗШ 122-06/15 от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/5799

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 122-06/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 122-06/15,  в отношении <...>а, контрактного управляющего государственного общеобразовательного учреждения  Республики Коми  «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара  (далее – ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований  пункта 7 части 6 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в виде направления оператору электронной площадки решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми из Федеральной антимонопольной службы России письмом исх. от 09.04.2015 № АЦ/17340/15 (вх. от 20.04.2015 № 2345) (далее – письмо) поступили материалы  дела от 25.02.2015 № П-140/15  для рассмотрения вопроса о возбуждении  дела об административном правонарушении.

К письму приложены следующие копии документов и материалов:

- решение по делу № П-140/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 25.02.2015;

- предписание по делу № П-140/15 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 25.02.2015;

- письмо ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара  в адрес Коми УФАС России исх. от 20.01.2015 № 159 (вх. от 22.01.2015 № 376);

- письмо Министерства экономического развития Республики Коми  в адрес ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара  исх. от 30.12.2014 № 08-06/17877 об отказе в согласовании заключения договора по результатам несостоявшегося аукциона в электронной форме.

В результате мониторинга официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), анализа представленных материалов установлено следующее.

Предметом закупки явилось  право  заключения контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара в январе 2015 года.

Извещение № 0307200012014000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания обучающихся ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара в январе 2015 года было размещено на официальном сайте 06.12.2014.

Заказчиком размещения заказа явилось ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара (далее – заказчик).

На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка от участника размещения заказа, к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.12.2014 №0307200012014000003-1).

 Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение о заключении контракта с единственным участником электронного аукциона, подавшем единственную заявку на участие в аукционе.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент совершения  правонарушения), в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт  с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара может быть заключен по согласованию, в том числе, с органном исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок.

Заказчиком 19.12.2014 было принято решение о направлении в контрольный орган субъекта Российской Федерации – Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство) обращения о согласовании возможности заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  с участником этого аукциона, подавшим единственную  заявку на участие в электронном аукционе.

Письмом от 30.12.2014 № 08-06/17877 Министерство отказало заказчику в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Указанное письмо  получено заказчиком  30.12.2014.

В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты получения заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получения оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Как следует из решения по делу № П-140/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 25.02.2015 в адрес оператора электронной площадки от заказчика решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не поступало.

Согласно письму ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара исх. от 29.05.2015 № 252 (вх. от 04.06.2015 № 3176), заказчик   в соответствии с предписанием ФАС России  по делу № П-140/15 об  устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 25.02.2015  направил в адрес оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества  «Сбербакн-АСТ» письмо Министерства от 30.12.2014 № 08-06/17877  - 03.03.2015, то есть с нарушением законодательно установленного срока.

Таким образом, действия заказчика - ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара в части направления оператору электронной площадки решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, противоречат требованиям пункта 7 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара исх. от 29.05.2015 № 252 (вх. от 04.06.2015 № 3176) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за направление в адрес оператора электронной площадки решения  Министерства от 30.12.2014 № 08-06/17877 об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, является <...>, юрисконсульт   ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара.

Приказом директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара  от 01.12.2014  № 96/1 «О возложении обязанностей» на  <...>а возложены обязанности контрактного управляющего.

Согласно пункту 1.3  раздела 1 должностной инструкции юрисконсульта с должностными обязанностями контрактного управляющего, утвержденной 01.12.2014 директором ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара (далее – должностная инструкция), контрактный управляющий должен знать, в том числе Конституцию Российской Федерации, гражданское, бюджетное законодательство Федеральный закона от 05.04.2013 № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же иные нормативные  правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.11. должностной инструкции контрактный управляющий обязан, в том числе направлять в адрес оператора электронной площадки решения контрольного органа  в сфере закупок об отказе в согласовании  заключения контракта с единственным  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в установленные сроки.

В силу пункта 4.2. должностной инструкции  контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе  осуществления  своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским  законодательством Российской Федерации.

Таким образом,  <...> контрактный управляющий ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара направил оператору электронной площадки решение контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сыктывкар,  п. В. Максаковка, Нювчимское шоссе, д. 62. 

Время совершения правонарушения:  03.03.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> Д.В.  надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 122-06/15 об административном правонарушении извещен.

Письмом исх. от 06.07.2015 (вх. от 07.06.2015 № 3814) <...> Д.В. просит рассмотреть дело об административном правонарушении № ЗШ 122-06/15  в свое отсутствие.

Основания для освобождения <...>а Д.В.  от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<...>ым Д.В. нарушены императивные требования пункта 7 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, что могло иметь своим результатом ущемление интересов  участника аукциона в виде необоснованного удержания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.20 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 122-06/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым Д.В. требований пункта 7 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ым Д.В. административного правонарушения, учитывая личность <...>а Д.В., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 201 от 16.06.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а контрактного управляющего ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение требований пункта 7 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе в виде направления оператору электронной площадки решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

2. Назначить <...>у контрактному управляющему ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за нарушение требований пункта 7 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе в виде направления оператору электронной площадки решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны