Постановление №04-05/593 Постановление о назначении административного наказания по д... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 января 2017 года

 

 

 

              № 04-05/593

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 367-12/16

об административном правонарушении

 

 

<……………………>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 367-12/16, возбужденного в отношении, старшего юрисконсульта Управления культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отчёта об исполнении контракта ЗК 15-2015 от 15.12.2015, заключенного по результатам проведения запроса котировок с нарушением законодательно установленного срока,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Усинск» исх. 05.09.2016 № 198 (вх. от 12.09.2016 № 4621) проведения контрольного мероприятия «Аудит закупок, осуществленных Управлением культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Управление, УКиНП администрации муниципального образования городского округа «Усинск») в 2015 году», содержащие информацию о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (далее - обращение).

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом проведения запроса котировок явилось управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск»).

Объект закупки – «Поставка цветов».

Начальная (максимальная) цена договора составила  32 016.67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета УКиНП администрации муниципального образования городского округа «Усинск».

Извещение о проведении запроса котировок № 0807300000315000021, документация размещены на официальном сайте 01.12.2015.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2015 №П1 для закупки №0807300000315000021, между УКиНП администрации муниципального образования городского округа «Усинск» и индивидуальным предпринимателем Додоновой Зиниры Назифовны 15.12.2015 заключен муниципальный контракт № ЗК-15-2015 на поставку живых цветов (далее – муниципальный контракт от 15.12.2015 № ЗК-15-2015).

           1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 3, 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение), настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

           В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

           Пунктом 6.1 муниципального контракта от  15.12.2015 № ЗК -15-2015 определено: цена Контракта составляет: 32 000 (тридцать две тысячи) рублей 00 копеек.

           Согласно пункту 4.1 муниципального контракта поставка осуществляется по заявкам Заказчика с даты заключения Контракта и по 31 декабря 2015 года включительно.      

  В силу пункта 13.1 муниципального контракта срок действия Контракта устанавливается с даты подписания и по «31» декабря 2015 года включительно.

            Согласно платежному поручению от 24.12.2015 № 65602 окончательная оплата заказчиком обязательств по контракту 15.12.2015 № ЗК -15-2015 осуществлена 24.12.2015.

 Таким образом, в соответствии с требованиями части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, на заказчика - Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск» возложена обязанность размещения на официальном сайте отчета об исполнении договора, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе в срок не позднее 12.01.2016.

При обзоре официального сайта было установлено, что отчет об исполнении муниципального контракта от 15.12.2015 № ЗК-15-2015 размещен на официальной сайте единой информационной системы только лишь 25.01.2016.

               2. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

             В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации КСП МО ГО Усинск  функции по размещению отчетов по контрактам возложена на контрактного управляющего УКиНП администрации муниципального образования городского округа «Усинск» <……………………>

На основании приказа УКиНП АМО ГО «Усинск» <……………………> принята на работу на должность старшего юрисконсульта с 12.09.2013.

Приказом руководителя УКиНП АМО ГО «Усинск» от 13.04.2015 № 134 «О назначении лиц, уполномоченных работать на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» <……………………> наделена правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг.

            Согласно информации с официального сайта отчёт об исполнении муниципального контракта от  15.12.2015 № ЗК -15-2015 размещен и подписан с использованием электронной подписи <……………………>

                Аналогичное нарушение было допущено <……………………> при размещении на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта от 18.05.2016 № ЗК-10-2015 на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников.

Таким образом, <……………………>, занимающая должность старшего юрисконсульта УКиНП АМО ГО «Усинск» допустила нарушение требований  части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093,  тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск,  ул. Ленина, д. 13.

Время совершения правонарушения - 25.01.2016.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Письмом исх. от 20.12.2016 №04-05/12186 «О явке для составления протокола об административном правонарушении, предоставлении копий документов и письменной информации» Коми УФАС России уведомлял <……………………> о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было направлено <……………………> по адресу регистрации

Коми УФАС России направляло письмо исх. от 20.12.2016 №04-05/12187 «Об обеспечении вручения копии письма» посредством электронной почты и по адресу места работы <……………………> с просьбой обеспечить вручение <……………………> этого письма и направить расписку <……………………> в получении данного письма.

Однако просьба Коми УФАС России об обеспечении вручения <……………………> письма Управлением культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск» не исполнена.

Письмом исх. от 30.12.2016 №1877 УКиНП АМО ГО «Усинск» направило в адрес Коми УФАС России информацию, касающуюся освобождения <……………………> от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Письмом исх. от 11.01.2017 №04-05/91 Коми УФАС России направило по адресу места регистрации <……………………> протокол об административном правонарушении от 09.01.2017 и определение от 09.01.2017 №04-05/91 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №ЗШ 367-12/16, вызове лица. В соответствии с определением от 09.01.2017 дело было назначено к рассмотрению на 23.01.2017 11ч. 00мин.

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <……………………> о месте, дате и  времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

            Обстоятельства, препятствующие получению <……………………> корреспонденции, направленной Коми УФАС России, в том числе по почте, электронной почте, отсутствуют.

<……………………> не приняла всех мер по получению корреспонденции от Коми УФАС России, несмотря на то, что она направлялась ей в установленные законом сроки.

В связи с возможным истечением срока давности привлечения к административной ответственности, продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 367-12/16 не представляется возможным.

            Дело № ЗШ 367-12/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……………………>

Оснований для освобождения <……………………> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное нарушение противоречит принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчика.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

             Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

            Статья 7.30 КоАП РФ, выражается в  действии в виде размещения на официальном сайте информации и документов с нарушением требований законодательства о закупках.

            Согласно сведениям с официального сайта отчёт об исполнении государственного контракта в порядке и по форме, установленным Положением, размещён <……………………> 25.01.2016.

            Доказательства размещения отчета об исполнении государственного контракта другим должностным лицом заказчика в адрес Коми УФАС не поступали.

            Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 367-12/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……………………> требований  части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, а также свидетельствующие о принятии <……………………> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

            Смягчающим обстоятельством совершения административного правонарушения будет являться наличие двух малолетних детей  у <……………………>

           Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……………………> административного правонарушения, личность <……………………>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 25.10.2016 №56, отсутствие обстоятельств, отягчающих, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……………………>, старшего юрисконсульта Управления культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, по факту размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта ЗК 15-2015 от 15.12.2015, заключенного по результатам проведения запроса котировок с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит требованиям части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093.

  2. Назначить <……………………>, старшему юрисконсульту Управления культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте отчёта об исполнении контракта ЗК 15-2015 от 15.12.2015, заключенного по результатам проведения запроса котировок с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит требованиям части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093.

 

           Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ № ЗШ 367-12/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<……………………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны