Постановление №04-05/5944 Постановление о назначении административного наказания по д... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 июня 2016 года

 

 

 

№ 04-05/5944

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 121-05/16

об административном правонарушении

 

<……………………..>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 121-05/16, возбужденного постановлением прокурора Удорского района от 10.05.2016, в отношении  <……………………..>, по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее ПАО «Ростелеком») с нарушением законодательно установленного срока, руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4, ст. 26.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Удорского района от 10.05.2016, в отношении  <……………………..>, по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения срока размещения на официальном сайте извещения № 0107300015116000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день.

           Прокуратурой Удорского района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования сельского поселения «Чупрово» (далее – Администрация МО СП «Чупрово») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В результате проведения  проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального образования сельского поселения «Чупрово».

Объект закупки  - «Оказание услуг телефонной связи».

Начальная (максимальная) цена договора составила 20900.00рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета СП "Чупрово".

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика                                        № 0107300015116000004 размещено на официальном сайте – 28.04.2016.

2.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

02.02.2016 заказчиком - Администрацией МО СП «Чупрово» заключен муниципальный контракт № 11004336 на оказание услуг связи с ПАО «Ростелеком» (далее – контракт от 02.02.2016 №11004336), на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, с учетом даты заключения  контракта от 02.02.2016 №11004336, извещение об осуществлении закупки у  единственного поставщика на право заключения указанного контракта должно было быть размещено на официальном сайте не позднее 27.01.2016.

Вместе с тем, извещение № 0107300015116000004 о проведении закупки на право заключения контакта от 02.02.2016 №11004336 у единственного поставщика, размещено на официальном сайте 28.04.2016 (по истечении 86 дней с даты заключения указанного контракта).  

Действие заказчика - Администрации МО СП «Чупрово» в части нарушения срока размещения на официальном сайте извещения № 0107300015116000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день, противоречит части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Устава муниципального образования сельского поселения «Чупрово» Администрация сельского поселения «Чупрово» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

 Согласно частям 1, 2, 3, 4 статьи 36 Устава муниципального образования сельского поселения «Чупрово» глава сельского поселения «Чупрово» (далее – Глава поселения) является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Глава поселения избирается Советом поселения из своего состава, открытым или тайным голосованием, на первой сессии Совета нового созыва на срок полномочий Совета поселения и осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

Глава поселения одновременно исполняет полномочия председателя Совета поселения и полномочия главы местной администрации.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Полномочия Главы поселения в области исполнительно-распорядительной деятельности определены в статье 37 Устава муниципального образования сельского поселения «Чупрово» и предусматривают в том числе, что Глава поселения возглавляет администрацию поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий, представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, от имени поселения заключает предусмотренные законодательством договоры, открывает и закрывает лицевой счет администрации поселения в отделении Федерального казначейства, является главным распорядителем средств бюджета поселения, подписывает финансовые документы, организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения Федеральными законами, законами Республики Коми, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

В соответствии с Решением Совета муниципального образования сельского поселения «Чупрово» от 30.10.2012 № 1-1-3  главой муниципального образования сельского поселения «Чупрово» избрана <……………………..>.

На основании Распоряжения от 30.10.2012 № 69 «О вступлении на должность главы муниципального образования сельского поселения «Чупрово» <……………………..>  приступила к обязанностям главы муниципального образования сельского поселения «Чупрово» с  30.10.2012.

Таким образом, <……………………..> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Сведения об ином должностном лице, ответственном за размещение спорного извещения в материалы дела не представлены.

Извещение № 0107300015116000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика размещено в Единой информационной системе за электронной подписью <……………………..>

           Таким образом, <……………………..>, нарушила установленный частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срок размещения на официальном сайте извещения № 0107300015116000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика более, чем на один рабочий день, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – 169249, Республика Коми, Удорский район, с. Чупрово, д. 153.

Время совершения правонарушения -  28.04.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……………………..>, Прокуратура Удорского района Республики Коми о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 121-05/16 об административном правонарушении извещены.

<……………………..> прокуратура Удорского района надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 121-05/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……………………..> и представителя Прокуратуры Удорского района Республики Коми.

Основания для освобождения <……………………..> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <……………………..> нарушены императивные требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. Размещение на официальном сайте извещения № 0107300015116000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика по истечении 86 дней с даты заключения контракта от 02.02.2016 № 11004336  не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение

административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 121-05/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……………………..> требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <……………………..> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность <……………………..> в соответствии со статьей 4.2,4.3 КоАП РФ, не установлено.

            На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……………………..> административного правонарушения, личность <……………………..> , отсутствие смягчающих обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……………………..>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения № 0107300015116000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика более, чем на один рабочий день.

 2. Назначить <……………………..>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе  срока размещения на официальном сайте извещения № 0107300015116000004  об осуществлении закупки у единственного поставщика более, чем на один рабочий день.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050106000140

87640455

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № ЗШ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны