Постановление №04-05/5972 Постановление по делу ЗШ 125-06/15 от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/5972

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 125-06/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 125-06/15 в отношении <...>ой, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма (далее – МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма),  по части 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту утверждения  документации электронного  аукциона (ЭА-107/14) на право заключения контракта на поставку учебников  для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт Парма, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, пгт Парма, ул. Школьная, дом 13а, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы обращения Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» проведения  плановой  проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма,  обращение.

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. Извещение о проведении закупки способом электронного аукциона № 0107300022014000242, документация электронного аукциона (ЭА-107/14) на право заключения контракта на поставку учебников  для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт Парма, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, пгт Парма, ул. Школьная, дом 13а (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, 16.07.2014.

Предметом закупки является поставка учебников для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт Парма, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, пгт Парма, ул. Школьная, дом 13а (ЭА-107/14).

Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Подпунктом 5.4. пункта 5 проекта контракта (раздел V документации электронного аукциона) предусмотрено: в  случае расторжения контракта в связи с ненадлежащим исполнением его условий Поставщиком (за исключением случаев непоставки товара) Заказчик вправе потребовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 5% от цены контракта.

В силу ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе  случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В силу подпункта а) пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Начальная максимальная цена контракта – 50202,40 рублей.

Следовательно, заказчику следовало  руководствоваться подпунктом а) пункта 4 Правил для определения  размера штрафа  в вышеуказанном случае.

По результатам электронного аукциона  между МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма (заказчик) и индивидуальным предпринимателем Мостивенко Е.В. (поставщик) заключен контракт № 010730002214000242-0255533-01 от 13.08.2014 на поставку учебников для нужд МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, пгт. Парма, ул. Школьная, д. 13 а (далее – контракт).

Пунктом 5.4 раздела 5 контракта предусмотрено: в  случае расторжения контракта в связи с ненадлежащим исполнением его условий Поставщиком (за исключением случаев непоставки товара) Заказчик вправе потребовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 5% от цены контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 в части установления в проекте контракта  документации электронного аукциона   требования об уплате  штрафа в размере 5 % от цены контракта в  случае расторжения  контракта в связи  с ненадлежащим  исполнением поставщиком  своих обязательств по контракту.

2.   Согласно ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация электронного аукциона утверждена 14.07.2014 директором МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма <...>ой.

Приказом «О назначении директора» от 31.01.2014 № 15 л/с  <...>а назначена директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма с 01.02.2014.

Таким образом,  <...>а директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма, являясь должностным лицом заказчика, утвердила документацию электронного  аукциона, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения:   Республика Коми, пгт. Парма, ул. Школьная, д. 13 а.

Время совершения правонарушения:  14.07.2014.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а Г.П. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 125-06/15 об административном правонарушении извещена, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 16700089501177.

Дело № ЗШ 125-06/15 об административном правонарушении рассмотрено в  отсутствие <...>ой Г.П.

Основания для освобождения <...>ой Г.П. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<...>ой Г.П. нарушены императивные требования законодательства о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.

Уменьшение в нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, размера уплаты  штрафа (в размере 5 % от цены контракта вместо 10 % ) в  случае расторжения  контракта в связи  с ненадлежащим  исполнением поставщиком  своих обязательств по контракту уменьшают законодательно установленный размер штрафа, что может свидетельствовать о финансовых потерях в случае ненадлежащего  исполнения поставщиком  своих обязательств по контракту.

В письме исх. от  15.06.2015 № 414 (вх. от 22.06.2015 № 3498) <...>а Г.П. указывает, что  произошла техническая ошибка в указании  размера штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 125-06/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой Г.П. требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ой Г.П. административного правонарушения, учитывая личность <...>ой Г.П., имущественное положение, подтвержденное  справкой от 11.06.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у директора МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма, виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации электронного  аукциона (ЭА-107/14) на право заключения контракта на поставку учебников  для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт Парма, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, пгт Парма, ул. Школьная, дом 13а, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <...>ой директору МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за утверждение документации электронного  аукциона (ЭА-107/14) на право заключения контракта на поставку учебников  для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт Парма, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, пгт Парма, ул. Школьная, дом 13а, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 

 

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны