Постановление №04-05/5972 Постановление по делу ЗШ 123-06/15 от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/5972

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 123-06/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 123-06/15,  в отношении <...>ой, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма (далее – МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма), по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту заключения контракт на оказание услуг по проведению плановых и периодических медицинских осмотров работников  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в части заключения контракта с победителем закупки без  получения обеспечения исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы обращения Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» проведения  плановой  проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма,  обращение.

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. Извещение о проведении запроса котировок № 0307300081314000001 на  оказание услуг по проведению плановых и периодических медицинских осмотров работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт Парма (ЗК-012/14) (далее – извещение о проведении запроса котировок)  было размещено   24.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее- официальный сайт).

Заказчиком закупки явилось МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма.

Предметом контракта явилось оказание услуг по проведению плановых и периодических медицинских осмотров работников  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма.

Начальная максимальная цена контракта составила   79 860,00 рублей.

Источником финансирования явились средства МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма.

Согласно извещению о проведении запроса котировок  обеспечение контракта установлено в сумме 3 993,00 рублей.

2. Согласно ч. 4  ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.ч. 5, 6 чт. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Начальная максимальная цена контракта установлена  79 860,00 рублей, следовательно, обеспечение контракта 3 993,00 рублей составляет 5 % от начальной максимальной цены контракта, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Как указывает  Администрация МО ГО «Усинск» в акте проверки, фактически обеспечение контракта заказчику не предоставлено.

По результатам запроса котировок заключен контракт № 0307300081314000001 от 05.09.2014 на оказание услуг по проведению плановых и периодических медицинских осмотров работников  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница».

Часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержала  норму, согласно которой   если  участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление      обеспечения исполнения контракта      не требуется.

Закон о контрактной системе  не содержит такого положения.

Таким образом, действия заказчика – МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма в части заключения контракта с победителем закупки без  получения обеспечения контракта противоречат требованиям ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.

  Согласно ч. 1 ст. 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Согласно извещению электронного аукциона, начальная максимальная цена контракта составляет  79 860,00 рублей.

Таким образом, 1 % начальной (максимальной) цены контракта составляет 798, 60 рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Контракт № 0307300081314000001 на оказание услуг по проведению плановых и периодических медицинских осмотров работников  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма заключен директором МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма <...>ой Галиной Петровной 05.09.2014.

Приказом «О назначении директора» от 31.01.2014 № 15 л/с  <...>а Галина Петровна  назначена директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма с 01.02.2014.

Таким образом,  <...>а  директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма, являясь должностным лицом заказчика, заключила контракт на оказание услуг по проведению плановых и периодических медицинских осмотров работников  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения:   Республика Коми, пгт. Парма, ул. Школьная, д. 13 а.

Время совершения правонарушения:  05.09.2014.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а Г.П. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 123-06/15 об административном правонарушении извещена, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 16700089501177.

Дело № ЗШ 123-06/15 об административном правонарушении рассмотрено в  отсутствие <...>ой Г.П.

Основания для освобождения  <...>ой Г.П. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой заключение заказчиком по результатам проведенного запроса котировок  контракта

№ 0307300081314000001  от 05.09.2014 на оказание услуг по проведению плановых и периодических медицинских осмотров работников  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма на иных условиях, чем те, которые предусмотрены извещением о проведении запроса котировок в части предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает такие принципы Закона о размещении заказов, как установление единого порядка размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о размещении заказов обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении  <...>ой Г.П., в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой Г.П.   административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, подтвержденное справкой от 11.06.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1. статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у, директора МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение требований ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе в виде заключения контракта на оказание услуг по проведению плановых и периодических медицинских осмотров работников  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в части заключения контракта с победителем закупки без  получения обеспечения исполнения контракта.

2. Назначить <...>ой, директору МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек за нарушение требований ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе в виде заключения контракт на оказание услуг по проведению плановых и периодических медицинских осмотров работников  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пгт. Парма с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в части заключения контракта с победителем закупки без  получения обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны