Постановление №04-05/6436 Постановление по делу ЗШ 92-04/15 от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/6436

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 92-04/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 92-04/15, протокол об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>ой, занимающую должность заведующей МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань, в части размещения на официальном сайте закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований части 1 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в виде размещения на официальном сайте закупок аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке септика в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" д. Захарвань, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, д. Захарвань, ул. Центральная, д. 44, извещение № 0307300091714000001 не в полном объеме (без локального сметного расчета),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»  (далее – АМОГО «Усинск») исх. от 15.10.2014 № 6542 (вх. от 15.10.2014 № 653 ф, от 22.10.2014 № 6312).

АМОГО «Усинск» просит рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела в отношении заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» д.Захарвань, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, д. Захарвань, ул. Центральная, д. 44. (далее – МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань) по выявленным признакам административного правонарушения.

В ходе рассмотрения указанного обращения Коми УФАС России установлено следующее.

В АМОГО «Усинск» поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0307300091714000001 на «выполнение работ по установке септика в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" д. Захарвань, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, д. Захарвань, ул. Центральная, д. 44» , документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте закупок 19.09.2014 10:35.

Заказчиком является МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань.

Дата и время окончания подачи заявок – 26.09.2014 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта – 96468, 46 рублей.

В обращении Администрация муниципального образования городского округа «Усинск»  указала, что в документации об электронном аукционе (ЭА-011/14 на официальном сайте, пунктом IV установлено, что в качестве метода обоснования начальной (максимальной) цены Заказчиком применен проектно-сметный метод, который прикреплен отдельным файлом к извещению о проведении электронного аукциона. Однако в прикрепленном файле проектно-сметный расчет отсутствует, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке септика в здании  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» д. Захарвань, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, д. Захарвань, ул. Центральная, д. 44 в разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано: «На основании пп.4 п. 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в качестве метода обоснования начальной (максимальной) цены Заказчиком применен проектно-сметный метод на выполнение работ по установке септика в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» д. Захарвань, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, д. Захарвань ул. Центральная, д. 44, который прикреплен отдельным файлом к настоящему извещению о проведении электронного аукциона».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено отдельным файлом к настоящему извещению о проведении электронного аукциона, где указано следующее: « Согласно внесенных изменений в ФЗ РФ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и муниципальных нужд» №140-ФЗ от 04.06.2014 г. статьи 1 п. 9.1. при  определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по установке септика в здании может применяться проектно-сметный метод -  расчет произведен на основании локального сметного расчета №13/08, составленного в базисных ценах на 2000 г. по НБ: «ТСНБ ТЕР – 2001 Республики Коми (Редакция 2009 г.)» и проверенным в установленном порядке в МБУ «УКС» АМО ГО «Усинск» (приложение к техническому заданию)». Вместе с тем, расчет, произведенный на основании локального сметного расчета №13/08, составленного в базисных ценах на 2000 г. по НБ: «ТСНБ ТЕР – 2001 Республики Коми (Редакция 2009 г.)» на официальном сайте отсутствует.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 1 статьи 65,  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте закупок аукционной документации не в полном объеме (без указанного расчета).

2. Согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу заведующей МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань от 31.01.2014 № 16 «О назначении ответственных лиц, уполномоченных работать на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет» правом использования электронной подписи при формировании и размещении информации на официальном сайте закупок наделена <...>а Е.В.

Документация открытого аукциона в электронной форме, размещенная на официальном сайте закупок, подписана электронной цифровой подписью <...>ой Е.В.

Согласно пункту 4.4 раздела 4 Устава МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань права и обязанности заведующего Детским садом определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим уставом. Заведующий Детского сада:

- без доверенности действует от имени Детского сада, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Детского сада;

- несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за деятельность Детского сада в пределах своих функциональных обязанностей.

Следовательно, <...>а, занимающая должность заведующей МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань, в рассматриваемом случае является должностным лицом заказчика, допустившим административное правонарушение, предусмотренным ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, <...>а, занимающая должность заведующей МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань, являющаяся должностным лицом заказчика, допустила нарушение требований части 1 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде размещения на официальном сайте закупок аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке септика в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" д. Захарвань, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, д. Захарвань, ул. Центральная, д. 44, извещение № 0307300091714000001 не в полном объеме (без локального сметного расчета), тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Усинск, д. Захарвань, ул. Центральная, д. 44.

Время совершения правонарушения – 19.09.2014.

Доводы <...>ой Е.В. о том, что ответственными за размещение документации на официальном сайте закупок являлись должностные лица Управления образования АМОГО «Усинск» не обоснованы, исходя из следующего.

В п.1, 2 Постановления от 04.08.2014 № 1592 «Об определении органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» и утверждении «Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» указано:

- Определить органом, уполномоченным на осуществлении функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурсов и аукционов, отдел закупок управления контрактной службы администрации муниципального образования городского округа «Усинск», за исключением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.

- Возложить функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом запроса котировок, запроса предложений, закупки единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения конкурсов, аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей на контрактных управляющих, контрактные службы заказчиков.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта не превышает 250 000 рублей, заказчиком является "Детский сад" д. Захарвань, документация, размещенная на официальном сайте, подписана электронной цифровой подписью <...>ой Е.В.

В соответствии с Приказами от 15.01.2014 № 37 «О создании уполномоченного органа по осуществлению функций по формированию закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд образовательных организаций», от 19.02.2014 № 273 «О назначении контрактных управляющих», от 22.07.2014 «О назначении контрактных управляющих» на уполномоченный орган по осуществлению закупки на выполнение работ по установке септика в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" д. Захарвань, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, д. Захарвань, ул. Центральная, д. 44, извещение № 0307300091714000001 не возложены обязанность и ответственность по размещению на официальном сайте документации об открытом аукционе.

В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 92-04/15 отсутствуют, МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань не представлены, доказательства возложения на иное должностное лицо заказчика обязанности и ответственности за подготовку и размещение на официальном сайте документации об электронном аукционе по закупке № 0307300091714000001.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а Е.В. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<...>а Е.В. письмом вх. от 20.07.2015 № 1818эл. направила ходатайство о рассмотрении дела в  ее отсутствие.

Дело № ЗШ 92-04/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие  <...>ой Е.В.

Основания для освобождения <...>ой Е.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Действие МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань, выразившееся в размещении на официальном сайте аукционной документации не в полном объеме (без локального сметного расчета), влечет за собой нарушение принципов открытости и прозрачности, принципа профессионализма заказчика, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, предусмотренных статьями 7, 9 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение могло иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в части ограничения своевременного доступа к информации о закупке и препятствования доступа к закупке в виде невозможности получения полной информации о составе начальной максимальной цены контракта и формирования своего предложения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 92-04/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой Е.В. требований части 1 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ой Е.В.  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающее обстоятельство – наличие малолетних детей (удостоверение серия РК № 047736).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой Е.В. административного правонарушения, личность <...>ой Е.В., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у, занимающую должность заведующей МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за размещение на официальном сайте закупок аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке септика в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" д. Захарвань, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, д. Захарвань, ул. Центральная, д. 44, извещение № 0307300091714000001 не в полном объеме (без локального сметного расчета).

2. Назначить <...>ой, занимающей должность заведующей МБДОУ «Детский сад» д.Захарвань, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте закупок аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке септика в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" д. Захарвань, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, д. Захарвань, ул. Центральная, д. 44, извещение № 0307300091714000001 не в полном объеме (без локального сметного расчета).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны