Постановление №04-05/656 Постановление по делу ЗШ 20-01/16 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 января 2016 года

 

 

 

№ 04-05/656

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 20-01/16

об административном правонарушении

 

 Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела                           № ЗШ 20-01/16 в отношении <...>, заместителя главного врача по организационно-правовой работе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница»), по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ), по факту нарушения порядка расторжения договора от 06.12.2013 № 9 (реестровый номер 0307300055113000097), заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения кислородной станции на территории ГБУЗ РК «Усинской ЦРБ» расположенной по адресу: Республика Коми,                       г. Усинск, Больничный проезд, 2/1. (ЭА-1641)», извещение  №  0107200002713001692           (далее - договор), в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в части направления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора по адресу электронной почты подрядчика с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит требованиям части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 02.03.2015 года рассмотрено обращение ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» исх. от 11.02.2015 № 678 (вх. от 16.02.2015     № 890) о включении муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МБУ «УКС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора) (далее - обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим  выводам.

1.1. ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» принято решение о размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения кислородной станции на территории ГБУЗ РК «Усинской ЦРБ» расположенной по адресу: Республика Коми, г. Усинск, Больничный проезд, 2/1 (ЭА-1641)», извещение  №  0107200002713001692    (далее - открытый аукцион в электронной форме, заказ).

Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница».

Предмет договора - «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения кислородной станции на территории ГБУЗ РК «Усинской ЦРБ» расположенной по адресу: Республика Коми, г. Усинск, Больничный проезд, 2/1».

Начальная (максимальная) цена контракта договора - 5 524 509, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения: субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.

Информация о размещении заказа, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 21.10.2013.

1.2. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение № 0107200002713001692 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 21.10.2013, то есть до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа способом открытого аукциона в электронной форме, расторжением договора Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

  1. открытого аукциона в электронной форме на основании письма Министерства экономического развития Республики Коми от 05.12.2013 № 08-06/15978 о согласовании возможности заключения договора по результатам несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме между ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» (далее - заказчик) и МБУ «УКС» (далее - подрядчик) 06.12.2013 заключен договор № 9 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения кислородной станции на территории ГБУЗ РК «Усинской ЦРБ» расположенной по адресу: Республика Коми, г. Усинск, Больничный проезд, 2/1.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 договора «в соответствии с настоящим договором заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту помещения кислородной станции на территории ГБУЗ РК «Усинской ЦРБ» расположенной по адресу: Республика Коми, г. Усинск, Больничный проезд, 2/1».

По подпункту 7.1 пункта 7 договора настоящий договор вступает в силу с 06.12.2013 и действует по 31 января 2014 года.

Подпунктом 7.2 пункта 7 договора установлен срок исполнения работ по договору: «в течение 45 календарных дней с момента подписания Сторонами настоящего договора».

Согласно подпункту 8.1 пункта 8 договора расторжение договора допускается исключительно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и условиями настоящего договора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

3. На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что работы по договору в установленный договором срок не выполнены, между заказчиком - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» и подрядчиком - МБУ «УКС»  имеется спор о выполнении работ по договору.

Вопросы ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта (договора) носят гражданско - правовой характер и разрешаются арбитражными судами в установленном законодательством порядке.

4. В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании части 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

5. ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» 19.01.2015 принято решение № 200 об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с нарушением МБУ «УКС» обязательств по договору (далее - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора размещено на официальном сайте 20.01.2015

Из материалов обращения следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора направлено заказчиком МБУ «УКС»  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в договоре, 20.01.2015.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16971282059080  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора получено представителем МБУ «УКС»  по доверенности 22.01.2015.

Коми УФАС России исх. от 16.02.2015 № 04-03/1434 направило в адрес ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» информацию о месте и времени рассмотрения обращения, о необходимости в срок до 27.02.2015 предоставления копий документов и письменной информации, в том числе копий документов, которыми обеспечено фиксирование направления в адрес МБУ «УКС»  решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки; копий документов, свидетельствующих о получении МБУ «УКС» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

На время и дату рассмотрения обращения в Коми УФАС отсутствуют, заказчиком  не представлены доказательства направления ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора МБУ «УКС» в срок, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» исх. от 24.02.2015 № 904 (вх. от 26.02.2015 № 1120) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора направлено заказчиком МБУ «УКС»  по адресу электронной почты 27.01.2015, то есть с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» в виде направления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора по адресу электронной почты с нарушением законодательного установленного срока, противоречит требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» не выполнены требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, следовательно, подрядчик не считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора.

6. Частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» исх. от 27.11.2015 № 8891 (х. от 27.11.2015 № 3154эл) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения договора является <...> Инна Николаевна, заместитель главного врача по организационно-правовой работе.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» от 04.01.2013 № 12-к <...> И.Н. переведена с 01.10.2013 на должность заместителя главного врача по организационно-правовой работе.

По пункту 2.1 пункта 2 должностной инструкции заместителя главного врача по организационно-правовой работе, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» 01.01.2013, к должностным обязанностям заместителя главного врача по организационно-правовой работе отнесено, наряду с прочим, участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению в том числе договорной дисциплины; принятие участия в работе по заключению, изменению и прекращению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы; ведение переписки с контрагентами, в том числе претензионной.

Таким образом, <...> Инна Николаевна, заместитель главного врача по организационно-правовой работе ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», допустила нарушение порядка расторжения договора в части направления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора по адресу электронной почты подрядчика с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, Больничный проезд, д. 2

Время совершения правонарушения - 27.01.2015.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> И.Н. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела                  № ЗШ 20-01/16 об административном правонарушении извещена.

<...> И.Н. исх. от 18.01.2016 (вх. от 26.01.2016 № 236эл) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 20-01/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...> И.Н.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Материалами дела № ЗШ 20-01/16 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ,               <...> И.Н., заместителя главного врача по организационно-правовой работе ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», возможно освободить от административной ответственности в силу статьи  2.9 КоАП РФ, с учётом следующих обстоятельств:

1)  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора направлено 20.01.2015 заказчиком МБУ «УКС» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в договоре, а также размещено на официальном сайте;

2) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, направленное заказчиком МБУ «УКС»  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в договоре, получено представителем МБУ «УКС»  по доверенности 22.01.2015;

3) правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 20-01/16 об административном правонарушении в отношении <...> И.Н., заместителя главного врача по организационно-правовой работе ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <...> И.Н., заместителю главного врача по организационно-правовой работе ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны