Постановление №04-05/6610 Постановление по делу ЗШ 164-08/15 от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/6610

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 164-08/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 164-08/15, протокол об административном правонарушении от 23.07.2015 в отношении контрактного управляющего, исполнявшего обязанности руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее – Управление Росреестра, заказчик) <...>я, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 стати 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в виде установления в документации об электронном аукционе требования об обязательном предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона «Заправка и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам», закупка № 0107100006514000107,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Коми УФАС России от 21.01.2015 № 3 «О проведении  плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – инспекция, Коми УФАС России) проведена плановая выездная проверка в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Сысольское шоссе, д. 1/4).

В ходе проверки установлено следующее.

На официальном сайте закупок размещены сведения о проведении электронного аукциона на заправку и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам (закупка № 0107100006514000107).

Заказчиком закупки явилось Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.

Предметом закупки явилась заправка и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам.

Начальная (максимальная) цена договора  составила 220 353,33 руб.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок:  04.12.2014 09:00.

Извещение № 0107100006514000107, документация о проведении электронного аукциона на заправку и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.11.2014 (далее - извещение).

Документация открытого аукциона в электронной форме на заправку и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам (извещение № 0107100006514000107) утверждена 26.11.2014.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно пункту 18 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную частью 5 статьи 4.1 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, действия Управления Росреестра, в части установления в документации об электронном аукционе требования об обязательном предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 стати 66 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом от 18.02.2014 № 22-од контрактным управляющим Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми назначен <...>ь И.И.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

В соответствии с Приказом от 12.11.2014 № 252-в/к исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми назначен <...>ь И.И.

Документация открытого аукциона в электронной форме на заправку и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам (извещение № 0107100006514000107) утверждена 26.11.2014 <...>ем И.И.

Таким образом, <...>ь контрактный управляющий, исполнявший обязанности руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 стати 66 Закона о контрактной системе  в виде установления в документации об электронном аукционе требования об обязательном предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона «Заправка и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам» (закупка № 0107100006514000107), тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д.1/4

Время совершения правонарушения - 26.11.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>ь И.И. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 164-08/15 об административном правонарушении рассмотрено с участием <...>я И.И.

Основания для освобождения <...>я И.И. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Действие Управления Росреестра, в части установления в документации об электронном аукционе требования об обязательном предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона «Заправка и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам» (закупка № 0107100006514000107) могло иметь своим результатом ущемление интересов участников закупки в виде препятствования доступа к закупке.

Аналогичные нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 стати 66 Закона о контрактной системе в виде установления в документации об электронном аукционе требования об обязательном предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона имело место быть также при проведении следующих электронных аукционов:

- на ремонт вычислительной техники (закупка № 0107100006514000068);

- на поставку канцелярских товаров (закупка № 0107100006514000064).

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 164-08/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ем И.И. требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 стати 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ем И.И.  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ем И.И. административного правонарушения, личность <...>я И.И., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

1. Признать контрактного управляющего, исполнявшего обязанности руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми <...>я) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 стати 66 Закона о контрактной системе, в виде установления в документации об электронном аукционе требования об обязательном предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона «Заправка и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам», закупка № 0107100006514000107.

2. Назначить контрактному управляющему, исполнявшему обязанности руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми <...>ю административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 стати 66 Закона о контрактной системе в части установления в документации об электронном аукционе требования об обязательном предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона «Заправка и ремонт (восстановление) картриджей к лазерным принтерам», закупка № 0107100006514000107.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны