Постановление №04-05/6681 Постановление по делу ЗШ 149-07/15 от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/6681

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 149-07/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 149-07/15,  в отношении <...>а, исполнявшего  обязанности начальника  государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми»),  по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту невыполнения в установленный срок требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 13.01.2015 была рассмотрена жалоба открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее - ОАО «СОГАЗ») в лице Сыктывкарского филиала исх. от 26.12.2014 № СГф34-1867 (вх. от 26.12.2014 № 7940) на действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (ОК-045)», извещение   № 0107200002714001481 (далее – открытый конкурс).

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» явилось заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса.

Министерство финансов Республики Коми явилось уполномоченным органом закупки путем проведения открытого конкурса.

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  1 289 164,05 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Информация о проведении открытого конкурса, в том числе извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002714001481, документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (далее - документация об открытом конкурсе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 14.11.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 14.11.2014 14:14.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2014 10:00.

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников:  08.12.2014 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 19.12.2014.

2. Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

На основании частей 1 -3 статьи 54 Закона о контрактной системе   по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Коми УФАС России посредством электронной почты, факсимильной связи  в адрес заказчика 29.12.2014 в 16 часов 29 минуты направлено письмо от 29.12.2014 № 04-02/12374, в котором указано, в том числе требование о приостановлении закупки в части  заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Письмо Коми УФАС России  от 29.12.2014 № 04-02/12374 получено заказчиком - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» 29.12.2014 и зарегистрировано 29.12.2014 за номером 2000, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта приостановлено с 29.12.2014 до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно письменным пояснениям заказчика - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» договор № 1-ОК-045/2015 от 30.12.2014 «На оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заключен 30.12.2014.

В материалах дела содержится письмо от 29.12.2014 № 04-02/12374 с отметкой о входящем заказчика - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» - 29.12.2014 и договор № 1-ОК-045/2015 от 30.12.2014 «На оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вместе с тем, в нарушение требования Коми УФАС России о приостановлении закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» 30.12.2014 подписан контракт, что противоречит требованиям части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком – ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» не выполнено требование  уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа о приостановлении  закупки в части заключения контракта  до рассмотрения жалобы по существу.

Следовательно, бездействие заказчика - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в части неисполнения требования Коми УФАС России о приостановлении определения исполнителя в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу противоречит части 7 статьи 106 Закона о контактной системе.

3. Частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Договор на оказание услуг по осуществлению страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств  № 1-ОК-045/2015 заключен 30.12.2014 между ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» и обществом с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», подписан исполняющим  обязанности начальника  ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» <...>ым.

В соответствии с Приказом Министра здравоохранения Республики Коми от 19.12.2014 № 2469-р  «О возложении обязанностей», Приказом ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» от 22.12.2014 № 269 «О возложении обязанностей»  исполнение обязанностей  начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» возложено на <...>а, заместителя  начальника  по эксплуатации ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» с 20.12.2014.

<...>ым А.Г. не предоставлены  доказательства возложения на  иное должностное лицо  ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» обязанности и ответственности  за заключение договора, за исполнение требования контрольного органа.

Таким образом, <...>, исполнявший  обязанности начальника  ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части невыполнения в установленный срок требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми,  г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 104.

Время совершения правонарушения:  30.12.2014.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности -  два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 149-07/15 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 149-07/15  об административном правонарушении рассмотрено в присутствие <...>а.

Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства  отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<...>ым А.Г. нарушены требования части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, не соблюдено требование Коми УФАС России о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для него обязательным, что могло повлечь за собой невозможность устранения нарушений  законодательства о закупках в случае признания жалобы ОАО «СОГАЗ» в лице Сыктывкарского филиала обоснованной и противоречит принципу единства контрактной системы в сфере закупок, предусмотренному статьей 11 Закона о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 19.5 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 19 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 149-07/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым А.Г. требований части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей  (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ым А.Г.  административного правонарушения, с учетом того, что жалоба ОАО «СОГАЗ» в лице Сыктывкарского филиала признана необоснованной и неисполнение требования антимонопольного органа  не привело к существенным материальным последствиям, с учетом того, что ранее <...> А.Г.  к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках не привлекался, учитывая личность <...>а А.Г., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2014 год № 34 от 01.07.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а, исполнявшего  обязанности начальника  ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми»,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 7 статьи  106 Закона о контрактной системе по факту невыполнения в установленный срок требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

2. Назначить <...>у, исполнявшему  обязанности начальника  ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми»,  административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти  тысяч рублей) 00 копеек за нарушение требований части 7 статьи  106 Закона о контрактной системе по факту невыполнения в установленный срок требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны