Постановление №04-05/674 Постановление по делу № ЗШ 24-01/16 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 января 2016 года

 

 

 

№ 04-05/674

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 24-01/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <..>,, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 24-01/16, возбужденного по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) в отношении <...>ой члена Единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, созданной приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 18.03.2014 № 41, по факту нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части признания заявки федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») на участие в запросе котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты почтовых марок», извещение                                        № 0107100004615000005, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по причине отсутствия в указанной котировочной заявке информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (генерального директора) - 773410405151, а также ИНН учредителей:,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России с 09.11.2015 по 30.11.2015 на основании своего приказа от 23.10.2015 № 244 «О проведении  плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена плановая выездная  проверка в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми (далее - Управление Россельхознадзора по Республике Коми), по результатам которой 30.11.2015 составлен Акт проверки № 17.

Актом проверки от 30.11.2015 № 17 установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Управлением Россельхознадзора по Республике Коми принято решение об осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты почтовых марок», извещение № 0107100004615000005 (далее - запрос котировок).

Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Россельхознадзора по Республике Коми.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 79 500,00 рублей.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг   www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.01.2015.

2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

По пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В силу частей 1, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

По протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2015                 № П1 к сроку окончания подачи котировочных заявок подана 1 заявка от федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России»), с предложением о цене договора 79 500,00 рублей, которая была рассмотрена и признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц http://egrul.nalog.ru/, идентификационный номер налогоплательщика - ФГУП «Почта России» 7724261610; идентификационные номера учредителей юридического лица: Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации -7710474375; Федерального Агентства по управлению муниципальным имуществом - 7710723134, идентификационный номер лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица  (генерального директора) - 773410405151.

По результатам рассмотрения копии заявки ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок, установлено отсутствие в котировочной заявке ФГУП «Почта России» информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Действие Единой комиссии в части признания заявки» ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, когда участнику закупки - ФГУП «Почта России» должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не предоставления информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

   3. Частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 18.03.2014 № 41 (далее - Приказ от 18.03.2014 № 41) создана Единая комиссия по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия), определен порядок  работы Единой комиссии согласно Положению о Единой комиссии (Приложение  к Приказу).

По подпунктам 5.8, 5.9 пункта 5 Положения о Единой комиссии к основным функциям Единой комиссии отнесено, наряду с прочим, вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, определение победителя запроса котировок.

По подпункту 6.3.1 пункта 6.3 Положения о Единой комиссии члены комиссии обязаны знать и руководствоваться в своей деятельности положениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения.

Согласно подпункту 8.2 пункта 8 Положения о Единой комиссии члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом от 18.03.2014 № 41 в состав Единой комиссии в качестве  члена  Единой  комиссии включена <...>а Инга Владимировна, заместитель начальника отдела финансового планирования и бухгалтерского учета - заместитель главного бухгалтера.

Приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 28.01.2013 № 10-кр <...>а И.В. с 01.02.2013 назначена на должность заместителя начальника отдела финансового планирования и бухгалтерского учета - заместителя главного бухгалтера.

Протокол от 26.01.2015 № П1 рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан, в том числе членом комиссии <...>ой И.В.

Таким образом, <...>а Инга Владимировна, член Единой комиссии, при проведении 26.01.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, допустила нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части признания заявки ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о провеении запроса котировок в случае, когда участнику закупки - ФГУП «Почта России» должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не предоставления информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос,                 д. 98, каб. 3.

Время совершения правонарушения - 26.01.2015.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а И.В. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела                  № ЗШ 24-01/16 об административном правонарушении извещена.

<...>ой И.В. исх. от 20.01.2016 (вх. от 22.01.2016 № 275) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 24-01/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой И.В.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Материалами дела № ЗШ 24-01/16 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ,               <...>у И.В., члена Единой комиссии возможно освободить от административной ответственности в силу статьи  2.9 КоАП РФ, с учётом следующих обстоятельств: заявка ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок явилась единственной заявкой; согласно сведениям с единой информационной системы закупок государственный контракт, заключенный по результатам осуществления закупки, исполнен ФГУП «Почта России» в полном объеме, информация о наличии неустоек (штрафов, пеней) отсутствует; правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 24-01/16 об административном правонарушении в отношении <...>ой, члена Единой комиссии, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <...>ой, члену Единой комиссии, устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны