Постановление №04-05/6753 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 158-07... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/6753

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 158-07/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 158-07/15, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, первого проректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УГТУ»), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта «Плавательный бассейн УГТУ в г. Ухта», извещение № 0307100000414000027 (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части:

- неуказания в документации об электронном аукционе полной информации об источнике финансирования, что противоречит части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

- указания при расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта ссылки на нормативный документ - Приказ Минрегиона РФ от 11.04.2008 № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности», утратившего силу с 30.03.2013;

- допущения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушений пунктов 7, 8, 10 Расчета начальной (максимальной) цены контракта (в нарушение части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе завышение расчета НМЦК составило 54 316, 58),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми исх. от 19.12.2015 № 01-10/2147 (вх. от 22.12.2015 № 7743), содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УГТУ») закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта «Плавательный бассейн УГТУ в г. Ухта», извещение № 0307100000414000027 (далее - закупка, электронный аукцион).

В ходе анализа материалов проверки и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФГБОУ ВПО «УГТУ».

Объектом закупки явилось выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта «Плавательный бассейн УГТУ в г. Ухта».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 847 607,00 рублей.

Документация об электронном аукционе № 42-14 на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта «Плавательный бассейн УГТУ в г. Ухта» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 14.08.2015 исполняющим обязанности ректора ФГБОУ ВПО «УГТУ» <…>.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100000414000027, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в редакции № 2 15.08.2014.

2. В силу части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, наряду с прочей информацией, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно Федеральной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной Минэкономразвития России от 09.01.2014 на объект «Плавательный бассейн УГТУ в г. Ухта» на проектные и изыскательские работы на 2014 год предусмотрено финансирование за счет федерального бюджета 5 000 000 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 847 607,00 рублей.

Пунктом 17 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе определен источник финансирования - бюджетные средства.

Согласно информации с официального сайта о контракте № 45-14 от 01.10.2014, заключенного по результатам осуществления закупки, размещенной на официальном сайте 25.11.2014, источниками финансирования являются: бюджетные средства в размере 5 000 000 рублей (код бюджетной классификации Российской Федерации - 07407060214009414226), внебюджетные средства в размере 764052,38 (код классификации операций сектора государственного управления Российской Федерации - 226).

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит полной информации об источнике финансирования, в том числе об использовании внебюджетных средств.

 2.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в разделе IV документации об электронном аукционе.

Согласно разделу IV документации об электронном аукционе: «на основании части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определена УГТУ по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы для строительства, утвержденные органом исполнительной власти Российской Федерации в области строительства в соответствие с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04,2008 № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности».

Вместе с тем, Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44, утратил силу в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 30.01.2013 № 23, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 20.03.2013).

Таким образом, с 31.03.2013 приказом Госстроя от 04.12.2012 № 75/ГС утвержден новый Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Согласно акту Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 14.11.2014 при проверке раздела IV «Обоснования начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе установлены нарушения пунктов 7, 8, 10 Расчета начальной (максимальной) цены контракта:

ПУНКТ 7 «Подключение сетей канализации L-120,0 м».

При расчете стоимости применены коэффициенты К = 1,3 и К = 1,1, в том числе:

К=1,3 - при проектировании сетей водоснабжения, проходящих по территории с коэффициентом застройки до 0,5 данный коэффициент применяется к базовым ценам (примечание 2 таблицы б Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Городские инженерные сооружения и коммуникации. Письмо Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02);

К=1,1 - при проектировании трубопроводов из неметаллических труб (пластмассовых, железобетонных и композитных материалов) данный коэффициент применяется к базовым ценам (пункт 2.12 раздела 2 «Порядка определения базовой цены проектных работ» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Городские инженерные сооружения и коммуникации. Письмо Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02).

Пунктом 3.14 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденные приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620 предусмотрено, что при определении стоимости проектных работ по ценам Справочников при наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.

Следовательно, расчет должен составить: (33,0 + 120 х 0,128) х 1,4 х 3,64 х 1,47 = 362,270 тыс. руб.

Завышение расчета по пункту 7 «Подключение сетей канализации» составило 7 763 рублей (370 033 рубля - 362 270 рублей).

Пункт 8 «Наружное освещение участка».

Согласно пункту 2.2 раздела 2 «Порядок определения базовой цены проектных работ» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение. Письмо Росстроя от 12.01.2006 № СК-31/02 при расчете стоимости к базовой цене разработки рабочего проекта применен коэффициент К=1,5, положено применить коэффициент К = 1,25.

Следовательно, расчет должен составить: 35,466 х 1,25 х 3,64 х 1,47 = 237, 214 тыс. руб.

Завышение расчета по пункту 8 «Наружное освещение участка» составило 47 443 рубля (284 657 рублей - 237 214 рублей).

Пункт 10 «Разработка теплового узла с автоматическим регулированием температуры и давления теплоносителя мощностью до 0,5 Гкал»,

При расчете стоимости вследствии арифметической ошибки применен К=1,1, положено применить К=1,15 (основание - пункт 3 раздела 9 Сборника цен на проектные работы от 27.03.1987).

Следовательно, расчет: (17,35 + 0,054 х 5) х 1,15 х 0,6 х 0,7 х 0,25 х 101,65 = 216, 272 тыс. руб.

Занижение расчета по пункту 10 «Разработка теплового узла с автоматическим регулированием температуры и давления теплоносителя мощностью до 0,5 Гкал» 9 404 рубля (216 272 рубля-206 868 рубля).

В нарушение части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе завышение расчета начальной (максимальной) цены контракта составило 54 316 рублей 58 копеек (расчет: 45 802,00 х 0,5% от стоимости проектных работ х 18% НДС).

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

По письменной информации ФГБОУ ВПО «УГТУ» исх. от 09.06.2015 № 28-2616 (вх. от 11.06.2015 № 3312) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за утверждение документации об электронном аукционе, является первый проректор ФГБОУ ВПО «УГТУ» <…>.

По приказу ФГБОУ ВПО «УГТУ» от 18.06.2012 № 934-л <…> принят с 18.06.2012 в ректорат ФГБОУ ВПО «УГТУ» на должность первого проректора.

Таким образом, <…>, первый проректор ФГБОУ ВПО «УГТУ», являясь должностным лицом заказчика, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- неуказания в документации об электронном аукционе полной информации об источнике финансирования, что противоречит части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;

- указания при расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта ссылки на нормативный документ - Приказ Минрегиона РФ от 11.04.2008 № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности», утратившего силу с 30.03.2013;

- допущения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушений пунктов 7, 8, 10 Расчета начальной (максимальной) цены контракта (в нарушение части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе завышение расчета НМЦК составило 54 316, 58 руб.), тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 13.

Время совершения правонарушения - 14.08.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 158-07/15 об административном правонарушении извещен.

<…> вх. от 30.07.2015 № 4276 заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 158-07/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> вх. от 30.07.2015 № 4276 заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 158-07/15 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения ввиду отсутствия события правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Неуказание в документации об электронном аукционе полной информации об источнике финансирования противоречит части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Указание и применение при расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта нормативного документа - Приказа Минрегиона РФ от 11.04.2008 № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности», утратившего силу с 30.03.2013, привело к допущению при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушений пунктов 7, 8, 10 Расчета начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе и имело своим результатом завышение расчета НМЦК на 54 316, 58 рубль.

 Материалами дела № ЗШ 158-07/15 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения, события административного правонарушения подтверждено.

Следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства <…> вх. от 30.07.2015 № 4276 о прекращении производства по делу № ЗШ 158-07/15 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения ввиду отсутствия события правонарушения не имеется.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, <…>, первого проректора ФГБОУ ВПО «УГТУ», возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом того, что к договору от 01.10.2014 № 45-14, заключенному по результатам осуществления закупки, 07.11.2014 заключено дополнительное соглашение, согласно которому изменена (уменьшена) стоимость выполнения работ по договору на 54 316, 58 рублей (сумма завышения расчета начальной (максимальной) цены договора), правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 158-07/15 об административном правонарушении в отношении <…>, первого проректора ФГБОУ ВПО «УГТУ», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…>, первому проректору ФГБОУ ВПО «УГТУ», устное замечание.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Руководитель управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны