Постановление №04-05/6829 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 162-07... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/6829

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 162-07/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 162-07/15, возбужденного по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет», по факту заключения по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта «Плавательный бассейн УГТУ в г. Ухта», извещение № 0307100000414000027, государственного контракта от 01.10.2014 № 45-14 с нарушением объявленных условий определения исполнителя в части:

- установления в государственном контракте размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом в размере 581 836,90 рублей, что составляет 10% цены контракта и противоречит части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), подпункту б) пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила), подпункту 7.3 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе;

- установления в государственном контракте размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 145 459,22 рублей, что составляет 2,5% цены контракта и противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 5 Правил, подпункту 7.6 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе;

- заключения государственного контракта при наличии основания для отказа в принятии банковской гарантии по причине отсутствия информации о банковской гарантии на официальном сайте в реестре банковских гарантий, что противоречит пункту 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункту 16 Информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми исх. от 19.12.2015 № 01-10/2147 (вх. от 22.12.2015 № 7743), содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УГТУ») закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта «Плавательный бассейн УГТУ в г. Ухта», извещение № 0307100000414000027 (далее - закупка, электронный аукцион).

В ходе анализа материалов проверки и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФГБОУ ВПО «УГТУ».

Объектом закупки явилось выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта «Плавательный бассейн УГТУ в г. Ухта».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 847 607,00 рублей.

Документация об электронном аукционе № 42-14 на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта «Плавательный бассейн УГТУ в г. Ухта» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 14.08.2015 исполняющим обязанности ректора ФГБОУ ВПО «УГТУ».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100000414000027, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 2 15.08.2014.

2. В силу части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частями 4 - 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

По пункту 2 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

По подпункту б) пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

По подпункту б) пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 847 607,00 рублей.

По подпункту 7.3 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект государственного контракта), «штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в размере _____ рублей».

По подпункту 7.6 пункта 7 проекта государственного контракта «штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в размере ____ рублей».

По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на основании протокола от 08.09.2014 № 0307100000414000027-3 подведения итогов электронного аукциона, 01.10.2014 ФГБОУ ВПО «УГТУ» с открытым акционерным обществом Проектный институт «Комигражданпроект» (далее - ОАО ПИ «Комигражданпроект») заключен государственный контракт № 45-14, с ценой контракта 5 818 368, 96 рублей.

По подпункту 7.3 пункта 7 государственного контракта от 01.10.2014 № 45-14 «штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в размере 581 836,90 рублей», что составляет 10% цены контракта.

Действие заказчика - ФГБОУ ВПО «УГТУ» в части заключения государственного контракта от 01.10.2014 № 45-14 с нарушением объявленных условий определения исполнителя в виде установления в государственном контракте размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом в размере 581 836,90 рублей, что составляет 10% цены контракта, противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 4 Правил, подпункту 7.3 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе.

По подпункту 7.6 пункта 7 государственного контракта от 01.10.2014 № 45-14 «штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в размере 145 459,22 рублей», что составляет 2,5% цены контракта.

Действие заказчика - ФГБОУ ВПО «УГТУ» в части заключения государственного контракта от 01.10.2014 № 45-14 с нарушением объявленных условий определения исполнителя в виде установления в государственном контракте размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 145 459,22 рублей, что составляет 2,5% цены контракта, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 5 Правил, подпункту 7.6 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе.

3. В силу частей 1, 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

По пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

Согласно частям 2.1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Извещением о проведении электронного аукциона определен размер обеспечения контракта - 584 760,70 рублей.

Пунктом 16 Информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе) определено, наряду с прочим: «Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта и составляет 584 760,70 рублей.

Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется в сроки, установленные для заключения контракта в соответствии с п. 22 настоящей документации.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

В качестве обеспечения исполнения государственного контракта от 01.10.2014 № 45-14 ОАО ПИ «Комигражданпроект» представлена банковская гарантия № 2014/575-БГ от 30.09.2014, выданная Акционерным банком «АСПЕКТ» (закрытое акционерное общество) (далее - банковская гарантия № 2014/575-БГ от 30.09.2014).

В силу части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

По информации электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=2483560 государственный контракт от 01.10.2014 № 45-14 заключен в 11:29.

Вместе с тем, согласно реестра банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, информация о банковской гарантии № 2014/575-БГ, включена в реестр банковских гарантий 01.10.2014 в 11 ч. 57 мин. (реестровая запись № 0A30307100000414000202) (после заключения государственного контракта от 01.10.2014 № 45-14).

Следовательно, банковская гарантия № 2014/575-БГ, представленная ОАО ПИ «Комигражданпроект» в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе должна была быть отклонена заказчиком.

Действие заказчика - ФГБОУ ВПО «УГТУ» в части заключения государственного контракта от 01.10.2014 № 45-14 с нарушением объявленных условий в части его заключения при наличии основания для отказа в принятии банковской гарантии по причине отсутствия на официальном сайте информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, противоречит пункту 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункту 16 Информационной карты, являющейся разделом 2 документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ФГБОУ ВПО «УГТУ» исх. от 09.06.2015 № 28-2616 (вх. от 11.06.2015 № 3312) должностным лицом, заключившим государственный контракт от 01.10.2014 № 45-14, является ректор ФГБОУ ВПО «УГТУ» <…>.

Приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 05.06.2012 № 12-21/131 <…>, с 19.06.2012 по 20.10.2015 утвержден в должности ректора ФГБОУ ВПО «УГТУ».

По подпункту 2.1.2 пункта 2 трудового договора, заключенного Министерством образования и науки Российской Федерации с ректором ФГБОУ ВПО «УГТУ», ректор имеет право без доверенности действовать от имени вуза, в том числе представлять его интересы, заключать договоры и соглашения.

Таким образом, <…>, ректор ФГБОУ ВПО «УГТУ», заключил государственный контракт от 01.10.2014 № 45-14 с нарушением объявленных условий определения исполнителя в части:

- установления в государственном контракте размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом в размере 581 836,90 рублей, что составляет 10% цены контракта и противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 4 Правил, подпункту 7.3 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе;

- установления в государственном контракте размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 145 459,22 рублей, что составляет 2,5% цены контракта и противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 5 Правил, подпункту 7.6 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе;

- заключения государственного контракта при наличии основания для отказа в принятии банковской гарантии по причине отсутствия на официальном сайте информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, что противоречит пункту 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункту 16 Информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе),

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 13.

Время совершения правонарушения: 01.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 162-07/15 об административном правонарушении извещен.

<…> исх. от 21.07.2015 (вх. от 30.07.2015 № 4275) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 162-07/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> исх. от 21.07.2015 (вх. от 30.07.2015 № 4275) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 162-07/15 об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения.

В объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ входят действия, нарушающие объявленные условия заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условия исполнения государственного или муниципального контракта, предложенные лицом, с которым заключается государственный или муниципальный контракт.

Установление в государственном контракте размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом в размере 581 836,90 рублей, что составляет 10% цены контракта, противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 4 Правил, подпункту 7.3 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе.

Установление в государственном контракте размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 145 459,22 рублей, что составляет 2,5% цены контракта, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункту б) пункта 5 Правил, подпункту 7.6 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе.

Заключение государственного контракта при наличии основания для отказа в принятии банковской гарантии по причине отсутствия на официальном сайте информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, противоречит пункту 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункту 16 Информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе).

 

Таким образом, материалами дела № ЗШ 162-07/15 об административном правонарушении наличие события административного правонарушения (факта совершения противоправного действия, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ) подтверждено.

Следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства <…> исх. от 21.07.2015 (вх. от 30.07.2015 № 4275) о прекращении производства по делу № ЗШ 162-07/15 об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения не имеется.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Дополнительным соглашением от 07.11.2014 к государственному контракту № 45-14 от 01.10.2014, цена контракта изменена на 5 764 052, 38 рублей.

Дополнительным соглашением № 2 от 27.07.2015 к государственному контракту № 45-14 от 01.10.2014, в указанном государственном контракте приведены в соответствии с подпунктом б) пункта 4, подпунктом б) пункта 5 Правил, подпунктами 7.3, 7.6 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом; размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, <…>, ректора ФГБОУ ВПО «УГТУ», возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом того, что:

- дополнительным соглашением № 2 от 27.07.2015 в государственном контракте приведены в соответствии с подпунктом б) пункта 4, подпунктом б) пункта 5 Правил, подпунктами 7.3, 7.6 пункта 7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом; размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

- информация о банковской гарантии № 2014/575-БГ включена в реестр банковских гарантий 01.10.2014 в 11 ч. 57 мин. (реестровая запись № 0A30307100000414000202) при заключении государственного контракта № 45-14 01.10.2014 в 11:29; при этом, согласно письменных пояснений <…> вх. от 30.07.2015 № 4257 подтверждение факта выдачи банковской гарантии победителю ОАО «Комигражданпроект» получено заказчиком до заключения контракта;

- правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 162-07/15 об административном правонарушении в отношении <…>, ректора ФГБОУ ВПО «УГТУ», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…>, ректору ФГБОУ ВПО «УГТУ», устное замечание.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Руководитель управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны