Постановление №04-05/6834 Постановление по делу ЗШ 173-08/15 от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/6834

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 173-08/15

об административном правонарушении

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.07.2015, материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 173-08/15, возбужденного по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...>а старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми за нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта, в том числе информации об оплате контракта при проведении запроса котировок на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение № 0107100006514000089,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Коми УФАС России от 21.01.2015 № 3 «О проведении  плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – инспекция, Коми УФАС России) проведена плановая выездная проверка в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Сысольское шоссе, д. 1/4), далее - Управление, заказчик.

В ходе проверки установлено следующее.

На официальном сайте закупок размещены сведения о проведении запроса котировок Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение №0107100006514000089. 

Заказчиком закупки явилось Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.

Предметом закупки явилось оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Начальная (максимальная) цена договора  составила 76 958,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета Российской Федерации

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок:  27.10.2014 10:30.

Извещение № 0107100006514000089 , документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение №0107100006514000089  размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.10.2014 (далее - извещение).

В силу части 1, пункта 10 части 2, части 3, части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

Согласно подпункту «к» пункта 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

На основании пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпункте «к» пункта 2 настоящих Правил.

Пунктами 2, 3 Порядка направления заказчиками до 1 июля 2014 года информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2013 № 142н (далее - Порядок), установлено, что информация, включаемая в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляется заказчиками путем заполнения электронных форм в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - информационная система), по формам в соответствии с приложениями № 2, 3 к настоящему приказу и с учетом рекомендаций по их заполнению в соответствии с приложениями № 1, 2 к порядку.

Информация и документы, направляемые заказчиками в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Между Управлением и обществом с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия», общество, исполнитель) 13.11.2014 заключен государственный контракт № ЗК/2014-31.

ООО «Энергия» выставлена счет-фактура № 00116 от 30.11.2014 на 36 077 руб.

Акт № 000129 об оказании ООО «Энергия» услуг подписан сторонами 30.11.2014. Стоимость исполненных услуг по акту № 000129 от 30.11.2014 составляет 36 077 руб.

В соответствии с платежным поручением № 872848 от 05.12.2014 оплата по государственному контракту № ЗК/2014-31 в виде первого платежа осуществлена заказчиком 05.12.2014 на сумму 36 077 руб.

ООО «Энергия» выставлена счет-фактура № 00122 от 18.12.2014 на 36 077 руб.

Акт № 000136 об оказании ООО «Энергия» услуг подписан сторонами 18.12.2014. Стоимость исполненных услуг по акту № 000136 от 18.12.2014 составляет 36 077 руб.

В соответствии с платежным поручением № 52073 от 19.12.2014 оплата по государственному контракту № ЗК/2014-31 в виде второго платежа осуществлена заказчиком 19.12.2014 на сумму 36 077 руб.

Вместе с тем, по результатам просмотра официального сайта установлено, что информация об исполнении государственного контракта № ЗК/2014-31, в том числе информация об оплате контракта, размещена заказчиком 03.02.2015.

Действие заказчика в виде несвоевременного представления (направления) в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта № ЗК/2014-31, в том числе информации об оплате контракта, противоречит требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Приказом от 01.11.2014 № 05-05/205-лс «О переводе и назначении И.А.<...>а» <...> Игорь Анатольевич назначен старшим специалистом 2 разряда отдела материально-технического обеспечения.

В соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1. части 2 должностного регламента старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения старший специалист 2 разряда обеспечивает прием, обработку и учет соглашений, договоров подряда и на выполнение работ и оказание услуг.

Приказом от 14.03.2014 № 36-од «О назначении ответственных лиц по работе с официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» правом использования электронной цифровой подписи наделен <...> И.А.

Отчет об исполнении государственного контракта, размещенный на официальном сайте закупок, подписан электронной цифровой подписью <...>а И.А.

Таким образом, <...> старший специалист 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, допустил нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта, в том числе информации об оплате контракта при проведении запроса котировок на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение № 0107100006514000089, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д.1/4

Время совершения правонарушения - 03.02.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> И.А. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 173-08/15 об административном правонарушении рассмотрено с участием <...>а И.А.

Основания для освобождения <...>а И.А. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Действие Управления Росреестра, в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта, в том числе информации об оплате контракта при проведении запроса котировок на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение № 0107100006514000089, противоречит принципам открытости и прозрачности, принципу профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Аналогичные нарушения заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении государственных контрактов, в том числе информации об оплате контрактов, имеет место быть при проведении следующих запросов котировок:

- на поставку программного обеспечения для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (закупка № 0107100006514000105);

- на поставку компьютерной техники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (закупка № 0107100006514000110);

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (закупка № 0107100006514000111).

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 173-08/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым И.А. требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, а также свидетельствующие о принятии <...>ым И.А.  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым И.А. административного правонарушения, личность <...>а И.А., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

1. Признать <...>а, старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта, в том числе информации об оплате контракта при проведении запроса котировок на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение № 0107100006514000089.

2. Назначить <...>у, старшему специалисту 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) 00 копеек за несвоевременное направление в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта, в том числе информации об оплате контракта при проведении запроса котировок на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение № 0107100006514000089.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны