Постановление №04-05/6836 Постановление по делу ЗШ 174-08/15 от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 июля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/6836

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 174-08/15

об административном правонарушении

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.07.2015, материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 174-08/15, возбужденного по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...>а, старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми за нарушение требований части 10,11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, в части нарушения срока размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта, размещения на официальном сайте закупок указанного отчета без документа о приемке результатов оказанных услуг при проведении запроса котировок на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение № 0107100006514000089,

УСТАНОВИЛА:

 

1. На основании приказа Коми УФАС России от 21.01.2015 № 3 «О проведении  плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – инспекция, Коми УФАС России) проведена плановая выездная проверка в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Сысольское шоссе, д. 1/4), далее - Управление, заказчик.

В ходе проверки установлено следующее.

На официальном сайте закупок размещены сведения о проведении запроса котировок Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение № 0107100006514000089. 

Заказчиком закупки явилось Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.

Предметом закупки явилось оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Начальная (максимальная) цена договора  составила 76 958,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок:  27.10.2014 10:30.

Извещение № 0107100006514000089, документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, Извещение №0107100006514000089  размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.10.2014 (далее - извещение).

Согласно частям 1, 2, 3, 6, 7, 8 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В частях 9, 10, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 6, 10 Положения о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Между Управлением и обществом с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия», общество, исполнитель) 13.11.2014 заключен государственный контракт № ЗК/2014-31.

ООО «Энергия» выставлена счет-фактура № 00116 от 30.11.2014 на 36 077 руб.

Акт № 000129 об оказании ООО «Энергия» услуг подписан сторонами 30.11.2014. Стоимость исполненных услуг по акту № 000129 от 30.11.2014 составляет 36 077 руб.

В соответствии с платежным поручением № 872848 от 05.12.2014 оплата по государственному контракту № ЗК/2014-31 в виде первого платежа осуществлена заказчиком 05.12.2014 на сумму 36 077 руб.

ООО «Энергия» выставлена счет-фактура № 00122 от 18.12.2014 на 36 077 руб.

Акт № 000136 об оказании ООО «Энергия» услуг подписан сторонами 18.12.2014. Стоимость исполненных услуг по акту № 000136 от 18.12.2014 составляет 36 077 руб.

В соответствии с платежным поручением № 52073 от 19.12.2014 оплата по государственному контракту № ЗК/2014-31 в виде второго платежа осуществлена заказчиком 19.12.2014 на сумму 36 077 руб.

Вместе с тем, по результатам обозрения официального сайта установлено, что в нарушение требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе,  пункта 3 Положения о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта отчет об исполнении государственного контракта размещен заказчиком 03.02.2015, то есть с нарушением установленного срока.

В нарушение требований части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 10 Положения о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта заказчиком одновременно с отчетом об исполнении государственного контракта по закупке № 0107100006514000089, не размещен документ о приемке результатов оказанных услуг либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Приказом от 01.11.2014 № 05-05/205-лс «О переводе и назначении И.А.<...>а» <...> назначен старшим специалистом 2 разряда отдела материально-технического обеспечения.

В соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1. части 2 должностного регламента старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения старший специалист 2 разряда обеспечивает прием, обработку и учет соглашений, договоров подряда  на выполнение работ и оказание услуг.

Приказом от 14.03.2014 № 36-од «О назначении ответственных лиц по работе с официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» правом использования электронной цифровой подписи наделен <...> И.А.

Отчет об исполнении государственного контракта, размещенный на официальном сайте закупок, подписан электронной цифровой подписью <...>а И.А.

Таким образом, <...> старший специалист 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, допустил нарушение требований части 10,11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, в части нарушения срока размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта, размещения на официальном сайте закупок указанного отчета без документа о приемке результатов оказанных услуг при проведении запроса котировок на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼, извещение № 0107100006514000089, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д.1/4.

Время совершения правонарушения - 03.02.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> И.А. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела             № ЗШ 174-08/15 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 174-08/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>а И.А.

Заявленные отводы отсутствуют.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Размещение отчета об исполнении государственного контракта  противоречит части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе. 

Размещение указанного отчета без документа о приемке результатов оказанных услуг  противоречит части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе.     

  Материалами дела № ЗШ 174-08/15 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения, события административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,            <...>а Игоря Анатольевича, старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом того, правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 174-08/15 об административном правонарушении в отношении <...>а, старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <...>у, старшему специалисту 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, устное замечание.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Руководитель управления                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны