Постановление №04-05/685 Постановление по делу ЗШ 03-01/16 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 января 2016 года

 

 

 

№ 04-05/687

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 03-01/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела                 № ЗШ 03-01/16, возбужденного постановлением прокурора  города Вуктыла от 13.11.2015 в отношении <...>а, главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ»), за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в виде установления в проекте договора срока для оплаты более чем в 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемки  при проведении электронного аукциона «Поставка наборов реагентов, диагностических тестов и тест полосок для определения содержания глюкозы в крови для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница"» (закупка № 0307300044215000095),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила информация Прокуратуры города Вуктыла  исх. от 29.12.2015 № 07-05-2015/3942 (вх. от 11.01.2016 № 61) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиком -  ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка наборов реагентов, диагностических тестов и тест полосок для определения содержания глюкозы в крови для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница» (закупка № 0307300044215000095) (далее - закупка,  электронный аукцион).

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ».

Закупку осуществляет заказчик.

Объект закупки - Поставка наборов реагентов, диагностических тестов и тест полосок для определения содержания глюкозы в крови для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 215 703,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.08.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются, в том числе при осуществлении закупок: субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, документации о закупке (пункт 4 раздела І, пункт 23 раздела 2 «Информационная карта») следует, что закупка осуществлена у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Раздел 5 документации об электронном аукционе содержит проект договора.

Подпунктом 2.2 пункта 2 проекта договора установлено: «Форма оплаты: безналичный расчет. Расчеты за поставляемый Товар производятся Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании подписанных Поставщиком и Заказчиком товарных накладных и счетов-фактур (счетов) в течение 90 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара».

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ»  в части установления  в проекте договора, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, условия о сроке оплаты выполненных работ - «в течение 90 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии трудовым договором № 22/15 от 30.06.2015 <...> Р.Г. принят на должность главного врача ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ».

В соответствии с должностной инструкцией руководителя ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» он осуществляет квалифицированное руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.

Приказом от 24.08.2015 № 120б/П <...> Р.Г. утвердил аукционную документацию.

Таким образом, <...> Р.Г., главный врач ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», утвердил аукционную документацию на право поставки наборов реагентов, диагностических тестов и тест полосок для определения содержания глюкозы в крови для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница", с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в проекте договора, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, условия о сроке оплаты поставки товара - «в течение 90 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Вуктыл, ул. Газовиков, д. 7.

Время совершения правонарушения - 24.08.2015.

В письменных пояснениях вх. от 22.01.2016 № 176эл. <...> Р.Г. признает вину, им, как руководителем, должным образом не проведена проверка аукционной документации на предмет соответствия Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> Р.Г., Прокуратура города Вуктыла надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 03-01/16 об административном правонарушении извещены.

<...>ым Р.Г., (вх. от 22.01.2016 № 176эл.) заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 03-01/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а Р.Г., представителей прокуратуры города Вуктыла Республики Коми.

Отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а Р.Г. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Установление в проекте договора, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, условия о сроке оплаты выполненных работ - «в течение 90 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, могло привести к  неверной оценке сил и средств, необходимых для исполнения договора по результатам закупки, что могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 03-01/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым Р.Г. части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ым Р.Г. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Признание вины <...>а Р.Г. при рассмотрении дела об административном правонарушении учтено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым Р.Г. административного правонарушения, личность <...>а Р.Г., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 18 от 21.01.2016, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а Р.Г., главного врача ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение аукционной документации на поставку наборов реагентов, диагностических тестов и тест полосок для определения содержания глюкозы в крови для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в проекте договора, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, условия о сроке оплаты выполненных работ - «в течение 90 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>у Р.Г., главному врачу ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение аукционной документации на поставку наборов реагентов, диагностических тестов и тест полосок для определения содержания глюкозы в крови для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в проекте договора, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, условия о сроке оплаты выполненных работ - «в течение 90 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 03-01/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  26.01.2016

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны