Постановление №04-05/6866 Постановление о о назначении административного наказания по... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 июля 2016 года

 

 

 

№ 04-05/6866

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 163-06/16

об административном правонарушении

 

<..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 163-06/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская психоневрологическая больница» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница»), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка средств измерений, ламп бактерицидных», извещение                                № 0307200005515000052 (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части определения при описании объекта закупки по позиции 5 Технического задания документации об электронном аукционе - термометра медицинского значения показателя: «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38», что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1  части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 04.09.2015 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» исх. от 31.08.2015 № 836 (вх. от 31.08.2015 № 4886) на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств измерений, ламп бактерицидных», извещение № 0307200005515000052 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион).

1. По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.

1.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница».

Наименование объекта закупки - «Поставка средств измерений, ламп бактерицидных».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 221 356,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200005515000052, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 17.082015.

1.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.

Позиция 5 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значение показателя: «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38».

Техническим заданием определен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «участники закупки указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с условиями закупки».

Позиция 5 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значение показателя: «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38». Указанный показатель специальным знаком (*) не помечен, соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному в Техническом задании, изменению не подлежал и должен был быть указан участниками электронного аукциона в соответствии с условиями закупки.

Описание объекта закупки по позиции 5 Технического задания - термометра медицинского в части определения значения показателя: «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38» не  носит объективный характер, поскольку из совокупного содержания Технического задания следует, что к поставке требуется медицинский термометр, одновременно соответствующий трем различным размерам.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» в части определения при описании объекта закупки по позиции 5 Технического задания - термометра медицинского значения показателя: «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38» не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе утверждена 27.07.2015 <..>  ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» <…>, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе документации о закупке.

           Таким образом, <…>, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части определения при описании объекта закупки по позиции 5 Технического задания документации об электронном аукционе - термометра медицинского значения показателя: «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38», что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Яновского, д.2.

Время совершения правонарушения -  27.07.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 163-06/16 об административном правонарушении извещен.

<…> исх. от 18.07.2016 № 689 (вх. от 26.07.2016 № 3787) заявлено о рассмотрении дела № ЗШ 163-06/16 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 163-06/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> исх. от 18.07.2016 № 689 (вх. от 26.07.2016 № 3787) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Определение при описании объекта закупки значения показателя, не  являющегося объективным, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требований к поставляемому товару, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 163-06/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>  требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства <…> о прекращении производства по делу № ЗШ 163-06/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется

            Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 04.09.2015 № 04-02/7976 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>  административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за  утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части определения при описании объекта закупки по позиции 5 Технического задания документации об электронном аукционе - термометра медицинского значения показателя: «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38», что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, <…> ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части определения при описании объекта закупки по позиции 5 Технического задания документации об электронном аукционе - термометра медицинского значения показателя: «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38», что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны