Постановление №04-05/7082 Постановление по делу № ЗШ 150-07/15 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 августа 2015 года

 

 

 

№ 04-05/7082

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 150-07/15

об административном правонарушении

 

Временно исполняющая обязанности  заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок   Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 150-07/15, возбужденного по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...>а начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми, по факту утверждения документации электронного  аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Коми, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Гоголя, д. 1 «в», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы ревизии  финансово - хозяйственной деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми  исх. от 21.04.2015 № 01-10/829 (вх. от 21.04.2015 № 2376), содержащие информацию о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (далее - обращение).

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. Заказчиком закупки явилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми (далее – Межрайонная ИФНС России № 4).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 298 146.00 рублей.

Источником финансирования явились средства федерального бюджета Российской Федерации.

Извещение о проведении закупки способом электронного аукциона № 0307100012814000006, документация электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Коми, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Гоголя, д. 1 «в» (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.09.2014.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Часть V документации электронного аукциона содержит проект  контракта (далее – проект контракта).

По пункту 1.1 проекта контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту помещений Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Коми, расположенной по адресу:  Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Гоголя, д. 1 «в» (далее – работы), согласно сметной документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Раздел 7 проекта контракта предусматривает ответственность сторон за несполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Пунктом  7.1. проекта контракта определено, что  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.2. проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Пунктом 7.3. проекта контракта установлено, что  в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта.

Пунктом 7.4. проекта контракта  определено, что  за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 10 процентов цены настоящего Контракта.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 а постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №  «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком   (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком   (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – постановление  Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063)   регламентировано, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде  фиксированной суммы, определяемой в порядке 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта  установлена 2 298 146.00 рублей.

Следовательно, заказчику следовало  руководствоваться частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 5а постановления  Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 5а постановления  Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 данные условия не предусмотрены  проектом контракта.

Следовательно, действия заказчика - Межрайонной ИФНС России № 4 в части утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок противоречат требованиям пункта 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта  5 постановления  Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

По результатам осуществления закупки  путем проведения электронного аукциона    между Межрайонной ИФНС России № 4 (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Сауле»  (подрядчик)  заключен государственный контракт № 0307100012814000006-0109247-02  от 31.10.2014 (далее – контракт).

  Согласно ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация электронного аукциона утверждена 25.09.2014 начальником Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Коми <...>ым.

Приказом руководителя Федеральной налоговой службы «О назначении В.В. <...>а» от 25.12.2013 № ММВ-10-4/1269@ <...> назначен на должность  начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми сроком на один год, в порядке перевода из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми с 14.01.2014.

В силу пункта 6.18 раздела II «Полномочия» Положения о  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми, утвержденного руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми 21.03.2011, инспекция проводит, в том числе  в установленном  порядке конкурсы и заключает государственные контракты  на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

В соответствии с пунктом 8 раздела III «Организация деятельности»  Положения о  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми, утвержденного руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми 21.03.2011, инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем  ФСН России.

Руководитель инспекции  несет персональную ответственность  за выполнение  возложенных  на Инспекцию  задач и функций.

Таким образом,  <...> начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми, утвердил документацию электронного  аукциона, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения:   Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Гоголя, д. 1в.

Время совершения правонарушения:  25.09.2014.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> В.В.  надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 150-07/15 об административном правонарушении извещен.

Письмом вх. от 04.08.2015 № 4386 <...> В.В. просит рассмотреть дело № ЗШ 150-07/15 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 150-07/15 об административном правонарушении рассмотрено в  отсутствие <...>а В.В.

Основания для освобождения <...>а В.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<...>ым В.В.  нарушены императивные требования законодательства о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Неустановление  в нарушение требований части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, размера уплаты штрафа (2,5 % от цены контракта) в  случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту, может свидетельствовать о финансовых потерях поставщика  в случае ненадлежащего  исполнения заказчиком своих обязательств по контракту.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 150-07/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым В.В.  требований части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении, в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ым В.В.  административного правонарушения, учитывая личность <...>а В.В., имущественное положение, подтвержденное  справкой о заработной плате от 16.06.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми, виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации электронного  аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Коми, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Гоголя, д. 1 «в» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <...>у начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за утверждение документации электронного  аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Коми, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Гоголя, д. 1 «в» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 

 

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля закупок                                                                         О.И. Дейберт

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны