Постановление №04-05/7217 Постановление по делу № ЗШ 176-08/15 от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 августа 2015 года

 

 

 

№ 04-05/7217

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 176-08/15

об административном правонарушении

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 176-08/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 176-08/15 от 12.08.2015 о совершении <...>ым, занимавшим в период с 12.11.2013 по 03.02.2015 должность руководителя Администрации городского поселения «Сосногорск»,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России поступило письмо исх. от 19.11.2014 № 02-24/6461 (вх. от 25.11.2014 № 7075) Администрации муниципального района «Сосногорск», в котором указывается, что в период с 01.10.2014 по 31.10.2014 Администрацией муниципального района «Сосногорск» проведена плановая проверка, предметом которой явилось соблюдение Администрацией городского поселения «Сосногорск» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Администрацией муниципального района «Сосногорск» представлена копия акта № 04/14 по результатам плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении Администрации городского поселения «Сосногорск» от 14.11.2014 (далее – акт проверки).

В акте проверки, в том числе указано, что Администрацией городского поселения «Сосногорск» (далее – Администрация ГП «Сосногорск», Администрация, заказчик, «Муниципальный заказчик») в нарушение требований Закона о контрактной системе изменены условия муниципального контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 на выполнение работ по межеванию в целях постановки на кадастровый учет земельных участков на территории городского поселения «Сосногорск» (далее – контракт № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014, Контракт), возможность изменения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении Администрацией закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по межеванию в целях постановки на кадастровый учет земельных участков на территории городского поселения «Сосногорск» (закупка № 0107300023914000039).

В ходе анализа представленных Администрацией муниципального района «Сосногорск» копий документов, размещенной на официальном сайте информации и соответствующей нормативно-правовой базы Коми УФАС России установлено следующее.

Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена информация об осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по межеванию в целях постановки на кадастровый учет земельных участков на территории городского поселения «Сосногорск» (закупка № 0107300023914000039), далее – закупка, электронный аукцион, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300023914000039 от 23.04.2014.

По итогам электронного аукциона между заказчиком – Администрацией ГП «Сосногорск», и муниципальным унитарным предприятием «ГЕО-БТИ» (далее - МУП «ГЕО-БТИ», предприятие, «Подрядчик») заключен контракт № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 основанием для заключения Контракта явился протокол подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию в целях постановки на кадастровый учет земельных участков на территории городского поселения «Сосногорск», №0107300023914000039-2 от «15» мая 2014 г. 

Согласно подпунктам 2.1, 2.2 пункта 2 контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 в рамках настоящего Контракта «Муниципальный заказчик» поручает и оплачивает, а «Подрядчик» принимает на себя обязательства на выполнение работ по межеванию в целях постановки на кадастровый учет земельных участков на территории городского поселения «Сосногорск», в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта, условиями настоящего Контракта, а также действующими законодательными и нормативными документами Российской Федерации, регулирующими вопросы для данного вида работ.

«Подрядчик» обязуется выполнить собственными, привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с условиями Контракта, техническим заданием, строительными нормами и правилами, включая возможные работы, определенно в Контракте не упомянутые, но необходимые для надлежащего выполнения работ по настоящему Контракту.

В подпункте 5.1 пункта 5, подпунктах 7.1 – 7.3 пункта 7, подпунктах 8.1 – 8.2.1 пункта 8, подпунктах 10.1 – 10.3 пункта 10 контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 установлено, что «Подрядчик» выполняет работы, предусмотренные п. 2.1 настоящего Контракта, с момента заключения Контракта до 01.10.2014.

«Подрядчик» обязан в установленные сроки предъявить к приемке «Муниципальным заказчиком» выполненные работы с оформленным актом о приемке выполненных работ.

            При отсутствии претензий к выполненным работам «Муниципальный заказчик» в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта о приемке выполненных работ, подписанного «Подрядчиком», обязан его подписать.

            В случае отказа «Муниципального заказчика» принять выполненные работы из-за обнаруженных недостатков, «Муниципальный заказчик» направляет «Подрядчику» письменный мотивированный отказ от приемки работ, с указанием на необходимые доработки, которые «Подрядчик» в срок, не превышающий 3 (три) дня (если специально не оговорен иной срок) с момента направления «Муниципальным заказчиком» мотивированного отказа устраняет своими силами и за свой счет, после чего Стороны возвращаются к процедуре подписания соответствующего Акта.

«Муниципальный заказчик» гарантирует:

- своевременно производить приемку работ; 

- своевременно и в полном объеме оплачивать услуги (работы) «Подрядчика»;

- надлежаще выполнять иные обязательства, вытекающие из настоящего Контракта.

«Подрядчик» гарантирует: качественное выполнение работ по настоящему Контракту в объемах и сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта в соответствии с техническим заданием «Муниципального заказчика», руководствуясь действующими требованиями законодательных актов и других нормативных документов Российской Федерации.

Стороны освобождаются от ответственности, за неисполнение или, ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Контракту в период выполнения работ и гарантийного срока, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (пожар, землетрясение, военные действия и т.д.). В этом случае срок выполнения обязательств будет продлен на время этих обстоятельств, но не более одного месяца.

Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по указанным причинам, должна известить другую Сторону о наступлении  и прекращении действий обстоятельств непреодолимой силы в срок не позднее трех дней с подтверждением факта  их действия актами компетентных органов.

Сторона по настоящему Контракту, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, должна немедленно известить письменно другую сторону о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению контрактных обязательств после чего стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения работ и заключить дополнительное соглашение с обязательным указанием новых сроков, порядка ведения и стоимости работ, которое с даты его подписания становится неотъемлемой частью настоящего Контракта, либо инициировать процедуру расторжения Контракта.

В адрес заказчика МУП «ГЕО-БТИ» направлено письмо от 24.09.2014 № 461, в котором предприятие просит на основании пункта 10.1 пункта 10 контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 продлить срок действия Контракта до 01.11.2014 в связи со следующими обстоятельствами.

При выполнении предварительных кадастровых работ по контракту № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 выяснилось, что по земельному участку под сквером, монументом «Жертвам политических репрессий» находится ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером 11:19:0801020:189 и для дальнейшего выполнения кадастровых работ необходимо выполнить уточнение границ и площади земельного участка с кадастровым номером 11:19:0801020:189.

24.06.2014 схема расположения границ вышеуказанного участка была отправлена на согласование в Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».

Постановление № 1104 об утверждении схемы расположения земельного участка по уточнению границ и площади земельного участка с кадастровым номером 11:19:0801020:189 было подписано администрацией муниципального района «Сосногорск» только 05.09.2014.

Акт согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 11:19:0801020:189 был направлен 08.09.2014 председателю Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», затем акт был подписан и отправлен в адрес предприятия 16.09.2014.

Межевой план по земельному участку с кадастровым номером 11:19:0801020:189 подготовлен и отправлен в земельный отдел администрации муниципального района «Сосногорск» для сдачи в кадастровую палату 23.09.2014.

Обстоятельства, указанные в письме МУП «ГЕО-БТИ» от 24.09.2014 № 461, не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости, поэтому не могут свидетельствовать о наличии обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, между Администрацией ГП «Сосногорск», и МУП «ГЕО-БТИ» заключено дополнительное соглашение № 2 к муниципальному контракту № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 на выполнение работ по межеванию в целях постановки на кадастровый учет земельных участков на территории городского поселения «Сосногорск» от 30.09.2014 (далее - дополнительное соглашение № 2 от 30.09.2014).

В соответствии с пунктами 1, 3 дополнительного соглашения № 2 от 30.09.2014 в связи с форс-мажорными обстоятельствами, указанными в письме «Исполнителя» от 24.09.2014 № 461, а также руководствуясь статьями 34, 95 Закона о контрактной системе, пунктами 10.1 и 10.3 контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014, стороны пришли к соглашению о внесении изменений в Контракт:

Изложить пункт 5.1 контракта в новой редакции:

«5.1. «Подрядчик» выполняет работы, предусмотренные п. 2.1 настоящего Контракта, с момента заключения Контракта до 31.10.2014».

Настоящее соглашение вступает в законную силу с момента подписания.   

МУП «ГЕО-БТИ» выставлена счет-фактура № 54 от 28.10.2014 на 30 500,00 руб.

Акт № 292 составлен и подписан со стороны заказчика и предприятия 28.10.2014. Стоимость выполненных работ по акту № 292 от 28.10.2014 составила 30 500,00 руб.

В соответствии с платежным поручением № 2385 от 07.11.2014 оплата по Контракту осуществлена заказчиком 07.11.2014 на сумму 30 500,00 руб. 

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных указанной частью. Указанной номой установлены основания изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон. Основания, предусмотренные частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в данной конкретной ситуации не применимы.

В части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ, вступившего в силу 31.12.2014) установлено, что в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Порядок изменения в 2015 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее - контракты), определен Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 198, вступившими в силу 18.03.2015.

В подпункте 5.1 пункта 5 контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 установлено, что «Подрядчик» выполняет работы, предусмотренные п. 2.1 настоящего Контракта, с момента заключения Контракта до 01.10.2014.

Право сторон на изменение условий заключенного контракта относительно срока исполнения контракта Законом о контрактной системе в период заключения сторонами дополнительного соглашения (30.09.2014) Законом о контрактной системе предусмотрено не было. Кроме того, срок исполнения контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 завершается не в 2015 году, а до 01.10.2014.

Следовательно, в нарушение требований частей 1, 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в существенные условия заключенного контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 относительно увеличения срока исполнения контракта, изменение которых в период заключения сторонами дополнительного соглашения (30.09.2014) не было предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В части 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Дополнительное соглашение № 2 от 30.09.2014 заключено Администрацией ГП «Сосногорск» в лице руководителя Администрации <...>а А.М.

В соответствии с пунктами 1, 4, 5, подпунктами 1, 13 пункта 8 Устава муниципального образования городского поселения «Сосногорск», утвержденного решение VII заседания Совета ГП «Сосногорск» (в ред. Решения Совета МО ГП «Сосногорск» от 25.06.2014 № 156), администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми. Администрацией поселения руководит руководитель администрации поселения на принципах единоначалия, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе. Руководитель администрации поселения назначается на должность Советом поселения в результате открытого голосования. Руководитель администрации поселения в пределах предоставленных полномочий: представляет администрацию поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации поселения; заключает договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.

  Согласно решению XII (внеочередного) заседания Совета городского поселения «Сосногорск» I созыва О назначении руководителя администрации городского поселения «Сосногорск» от 07.11.2013 № 113, подписанному главой городского поселения «Сосногорск»-председателем Совета поселения, <...> АМ. с 12.11.2013 назначен на должность руководителя Администрации ГП «Сосногорск».

Между главой городского поселения «Сосногорск» - председателем Совета поселения и гражданином <...>ым А.М. заключен контракт от 12.11.2013, согласно которому <...> А.М. берет на себя обязательства, связанные с замещением должности руководителя администрации по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городского поселения «Сосногорск». Руководитель назначается на должность на определенный Уставом муниципального образования срок полномочий и приступает к исполнению полномочий 12.11.2013.

 В соответствии с распоряжения О дострочном расторжении (прекращении) контракта с руководителем администрации городского поселения «Сосногорск» от 03.02.2015 № 3, подписанным заместителем председателя Совета городского поселения «Сосногорск», 03.02.2015 с руководителем администрации городского поселения «Сосногорск» <...>ым А.М. досрочно расторгнут (прекращен) контракт от 12.11.2013.

Следовательно, <...> А.М., занимавший в период с 12.11.2013 по 03.02.2015 должность руководителя Администрации ГП «Сосногорск», является должностным лицом заказчика, ответственным за изменение условий контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014, возможность изменения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, <...> А.М., занимавший в период с 12.11.2013 по 03.02.2015 должность руководителя Администрации ГП «Сосногорск», допустил нарушение требований частей 1, 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в виде изменения условий контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 в части увеличения срока исполнения контракта, изменение которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по межеванию в целях постановки на кадастровый учет земельных участков на территории городского поселения «Сосногорск» (закупка № 0107300023914000039), тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2.

Дата и время совершения правонарушения – 30.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.       

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 176-08/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>а А.М. Права и обязанности <...>у А.М. разъяснены. Заявленные отводы и ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 176-08/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым А.М. требований частей 1, 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <...>а А.М., в материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 176-08/15 отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а А.М. от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности в связи со следующим.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Несоблюдение <...>ым А.М., являющимся на момент заключения дополнительного соглашения № 2 от 30.09.2014 должностным лицом заказчика, требований частей 1, 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе нарушает такие принципы контрактной системы в сфере закупок, как обеспечение конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, приводит к нарушению порядка осуществления закупок для муниципальных нужд и, созданию отдельному хозяйствующему субъекту – МУП «ГЕО-БТИ», необоснованных преимуществ по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке, в виде изменения условий контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 в виде увеличения срока исполнения контракта, изменение которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из материалов дела № ЗШ 176-08/15 об административном правонарушении не следует, что <...>ым А.М., являющимся на момент заключения дополнительного соглашения № 2 от 30.09.2014 должностным лицом заказчика, приняты меры, направленные на устранение условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч)  рублей.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым А.М. административного правонарушения, личность <...>а А.М., его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32, статьёй 23. 66, статьёй 29.9, статьёй 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а А.М., занимавшего в период с 12.11.2013 по 03.02.2015 должность руководителя Администрации ГП «Сосногорск», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, за изменение условий контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 в части увеличения срока исполнения контракта, изменение которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по межеванию в целях постановки на кадастровый учет земельных участков на территории городского поселения «Сосногорск» (закупка № 0107300023914000039).

2. Назначить <...>у А.М., занимавшему в период с 12.11.2013 по 03.02.2015 должность руководителя Администрации ГП «Сосногорск», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей за изменение условий контракта № 017300023914000039-0482139-01 от 29.05.2014 в части увеличения срока исполнения контракта, изменение которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по межеванию в целях постановки на кадастровый учет земельных участков на территории городского поселения «Сосногорск» (закупка № 0107300023914000039).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87626122

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
ПО ДЕЛУ №___________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ от ____________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны