Постановление №04-05/7562 Постановление по делу ЗШ 163-08/15 от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 августа 2015 года

 

 

 

№ 04-05/7562

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 163-08/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 163-08/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 163-08/15 от 14.08.2015 о совершении <...>ым, занимающим должность руководителя группы автоматизации научных исследований Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (далее – ИБ Коми НЦ УрО РАН, заказчик), назначенным контрактным управляющим ИБ Коми НЦ УрО РАН,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 27 ноября 2014 года рассмотрено обращение от 13.11.2014 № 17641-1256/2432 (вх. от 13.11.2014 № 6804) ИБ Коми НЦ УрО РАН о включении информации об индивидуальном предпринимателе <...>е (далее - индивидуальный предприниматель <...> В.В.) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014, заключенного по результатам определения подрядчика способом электронного аукциона «Проведение работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН» (закупка № 0307100004714000019), далее – обращение.

По результатам рассмотрения обращения Комиссией Коми УФАС России вынесено решение от 27.11.2014 № РНП-11-130 об отказе во включении представленной ИБ Коми НЦ УрО РАН информации об индивидуальном предпринимателе <...>е В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что заказчиком – ИБ Коми НЦ УрО РАН допущено нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014, предусмотренного статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные ИБ Коми НЦ УрО РАН документы и письменную информацию, заслушав представителей ИБ Коми НЦ УрО РАН, установила следующее.

ИБ Коми НЦ УрО РАН принято решение об определении подрядчика способом открытого аукциона в электронной форме «Проведение работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН» (закупка №0307100004714000019), далее - электронный аукцион, закупка.

Заказчиком осуществления закупки явился ИБ Коми НЦ УрО РАН.

Наименование объекта закупки: проведение работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 757 000 руб. 00 коп.

Источником финансирования закупки явились бюджетные средства.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором ИБ Коми НЦ УрО РАН.

Информация о закупке, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100004714000019 от 17.04.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте электронной площадке http:www.sberbank-ast.ru.

Протокол проведения электронного аукциона № 0307100004714000019-2 от 05.05.2014 размещен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» 05.05.2014, на официальном сайте 06.05.2014.

Протокол № 19-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.05.2014 размещен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» 05.05.2014, на официальном сайте 06.05.2014.

По итогам подведения итогов электронного аукциона комиссией, в том числе, принято решение о  признании второй части заявки на участие в электронном аукционе индивидуального предпринимателя <...>а В.В. соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, о соответствии участника электронного аукциона – индивидуального предпринимателя <...>а В.В., требованиям Закона о контрактной системе. Указанное решение комиссии оформлено протоколом № 19-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.05.2014.

По результатам проведения электронного аукциона между ИБ Коми НЦ УрО РАН  (далее - заказчик) и индивидуальным предпринимателем <...>ым В.В. (далее - подрядчик) заключен контракт № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности по выполнению работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН в соответствии с техническим заданием, утвержденным Заказчиком.

В подпункте 4.1 пункта 4 контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 прописаны обязанности подрядчика. В частности, для надлежащего исполнения контракта подрядчик обязуется выполнить все работы в объёме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, согласно действующим нормативным документам, СНиПам, ГоСтам, сдать выполненные работы Заказчику в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Контракта.

По подпунктам 5.1 пункта 5, подпункта 6.1 пункта 6, подпункта 7.1 пункта 7 контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 сдача выполненных работ происходит по мере их выполнения и оформляется соответствующими промежуточными актами приемки работ, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта выполненных работ, подписывает его либо дает Подрядчику в письменной форме мотивированный отказ в приемке работ. Срок выполнения работ по Контракту: ежемесячно в соответствии с  Техническим заданием. Оплата выполненных работ производится Заказчиком ежемесячно, на основании актов выполненных работ.

Согласно техническому заданию на работы по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН, являющегося приложением № 1 к контракту, работы необходимо выполнить в период с 01.05.2014 по 01.05.2015.

В подпункте 8.1 пункта 8 контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 подрядчик гарантирует: качественное выполнение всех видов работ в полном объеме и в установленные сроки, согласно Контракта; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке по акту в установленные сроки. В случае не устранения Подрядчиком обнаруженных дефектов Заказчик вправе привлечь других лиц или выполнить работу собственными силами за счет средств Подрядчика.

По подпункту 12.1 пункта 12 контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами. Действие контракта прекращается после полного выполнения Сторонами своих обязательств по контракту.

В подпункте 12.5 пункта 12 контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 предусмотрено, что контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе (ст. 95).

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статья 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В силу статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Как следует из представленных заказчиком в Коми УФАС России материалов, а также устных пояснений представителей заказчика, заслушанных в ходе заседания, в связи с неудовлетворительным качеством обслуживания систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя <...>а В.В. направлено уведомление от 21.08.2014 № 17641-9634/8052.

В уведомлении от 21.08.2014 № 17641-9634/8052 указано о возможном расторжении контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 в связи с неисполнением условий контракта и технического задания.

Из устных пояснений представителей заказчика следует, что индивидуальным предпринимателем <...>ым В.В. не предпринято мер по исполнению контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014, промежуточные акты приемки работ подрядчиком не представлены, оплата по контракту не производилась.

На заседании по рассмотрению обращения Комиссией Коми УФАС России установлено, что обязательства по контракту № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 индивидуальным предпринимателем <...>ым В.В. не исполнены. Работы по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН в соответствии с техническим заданием индивидуальным предпринимателем <...>ым В.В. не выполняются.

Информация об обратном в материалах обращения отсутствует.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Заказчиком – ИБ Коми НЦ УрО РАН принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 23.09.2014 № 17641-28-1626/1178 (далее – решение от 23.09.2014 № 17641-28-1626/1178).

Решение от 23.09.2014 № 17641-28-1626/1178 направлено 24.09.2014 заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу индивидуального предпринимателя <...>а В.В., указанному в контракте.

Индивидуальным предпринимателем <...>ым В.В. решение от 23.09.2014 № 17641-28-1626/1178 не получено; возвращено отделением почтовой связи 25.10.2014 в связи с истечением срока хранения. Информация о возвращении почтового отправления получена ИБ Коми НЦ УрО РАН 27.10.2014.

Решение от 23.09.2014 № 17641-28-1626/1178 размещено заказчиком на официальном сайте 24.09.2014.

На время и дату рассмотрения обращения в Коми УФАС отсутствуют, заказчиком – ИБ Коми НЦ УрО РАН не представлены доказательства направления в адрес индивидуального предпринимателя <...>а В.В. решения от 23.09.2014 № 17641-28-1626/1178 телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

Бездействие заказчика – ИБ Коми НЦ УрО РАН в виде ненаправления в адрес индивидуального предпринимателя <...>а В.В. решения от 23.09.2014 № 17641-28-1626/1178 телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учётом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления является дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора), то есть датой надлежащего уведомления является 27.10.2014.

Следовательно, решение от 23.09.2014 № 17641-28-1626/1178 вступает в силу и контракт № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 считается расторгнутым с 06.11.2014.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из материалов обращения, представленных заказчиком, следует, что информация о расторжении контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 размещена ИБ Коми НЦ УрО РАН на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, 02.10.2014.

Таким образом, заказчиком нарушен установленный статьей 95 Закона о контрактной системе порядок расторжения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014.

В части 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно копиям документов, представленным ИБ Коми НЦ УрО РАН исх. от 20.07.2015 № 17641-1611/658 (вх. от 20.07.2015 № 4072), от 23.07.2015 № 17641-1611/672 (вх. от 23.07.2015 № 4139), ответственным за проведение процедуры одностороннего расторжения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014 является <...> С.В.

В соответствии с выпиской из приказа от 17.12.2001 № 185/к <...> С.В. принят на должность руководителя группы автоматизации научных исследований с 17.12.2001.

Приказом от 24.01.2014 № 07 <...> С.В., руководитель группы автоматизации научных исследований, назначен конкурсным управляющим.

Согласно письменной информации, представленной ИБ Коми НЦ УрО РАН исх. от 23.07.2015 № 17641-1611/672 (вх. от 23.07.2015 № 4139), в приказе от 24.01.2014 № 07 допущена опечатка: вместо «конкурсным управляющим» следует читать «контрактным управляющим».

Согласно пунктам 2, 3, 5, подпунктам «а», «в», «ж», «з» подпункта 3 пункта 6, пункту 7 Положения о контрактном управляющем ФГБУН Института биологии Коми НЦ УрО РАН, утвержденного 18.01.2014 директором ИБ Коми НЦ УрО РАН, контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления ФГБУН Институт биологии Коми НЦ УрО РАН в соответствии с часть 1 статьи 15 Закона о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контрактный управляющий назначается приказом ФГБУН Институт биологии Коми НЦ УрО РАН, и подчиняется непосредственно директору или его заместителю.

Контрактный управляющий при исполнении, изменении, расторжении контракта осуществляет следующие функции и полномочия:

- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении договора, применяет меры ответственности, в том числе участвует в направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договоров, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- размещает в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применимы в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом ФГБУН Институт биологии Коми НЦ УрО РАН от исполнения контракта.

Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Следовательно, <...> С.В., занимающий должность руководителя группы автоматизации научных исследований ИБ Коми НЦ УрО РАН, назначенный контрактным управляющим ИБ Коми НЦ УрО РАН, является должностным лицом заказчика, ответственным за проведение процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014.

Документы об ином лице, являющимся ответственным за проведение процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014, в Коми УФАС России отсутствуют.

Таким образом, <...> С.В., занимающий должность руководителя группы автоматизации научных исследований ИБ Коми НЦ УрО РАН, назначенный контрактным управляющим ИБ Коми НЦ УрО РАН, допустил нарушение требований частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе посредством нарушения порядка расторжения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014, заключенного по результатам определения подрядчика способом электронного аукциона «Проведение работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН» (закупка № 0307100004714000019), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 28.

Дата и время совершения правонарушения – 27.09.2014, 02.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.       

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 163-08/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>а С.В.

Права и обязанности <...>у С.В. разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а С.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <...>ым С.В. нарушены императивные требования частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок одностороннего отказа от исполнения договора. Нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения договора, с учетом сложившейся практики, влечет принятие комиссией антимонопольного органа решения о невключении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 163-08/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым С.В. требований частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В ходе рассмотрения дела № ЗШ 163-08/15 об административном правонарушении <...> С.В. признал свою вину.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым С.В. административного правонарушения, личность <...>а С.В., с учетом того, что ранее <...> С.В. к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32, статьёй 23. 66, статьёй 29.9, статьёй 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а, занимающего должность руководителя группы автоматизации научных исследований ИБ Коми НЦ УрО РАН, назначенного контрактным управляющим ИБ Коми НЦ УрО РАН, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, за нарушение порядка расторжения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014, заключенного по результатам определения подрядчика способом электронного аукциона «Проведение работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН» (закупка № 0307100004714000019), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

2. Назначить <...>у, занимающему должность руководителя группы автоматизации научных исследований ИБ Коми НЦ УрО РАН, назначенному контрактным управляющим ИБ Коми НЦ УрО РАН, административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей за нарушение порядка расторжения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014, заключенного по результатам определения подрядчика способом электронного аукциона «Проведение работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях Института биологии Коми НЦ УрО РАН» (закупка № 0307100004714000019), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 ПО ДЕЛУ №___________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ от ____________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок управления                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны