Решение №04-05/7643 Решение по жалобе ИП Елистратовой Е. Б. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
14 ноября 2011 года
 
 
 
№ 04-05/7643
Сыктывкар
 

 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Елистратовой Е.Б. (далее – ИП Елистратова Е.Б., заявитель) на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми при размещении заказа на право заключения государственного контракта «На поставку тест-полосок для глюкометров «Оптиум-Эксид» гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178ФЗ на 1-е полугодие 2012года»(далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» извещено по электронной почте, по факсимильной связи о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ИП Елистратовой Е.Б. от 02.11.2011 (вх. от 07.11.2011 № 1998-ф).
Письмом от 08.11.2011 № ГЗТУ/03178 (вх. от 09.11.2011 № 2390-эл) жалоба ИП Елистратовой Е.Б. от 02.09.2011 (вх. от 03.11.2011 № 64151) поступила из Федеральной антимонопольной службы для рассмотрения по существу.
По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают нормы Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и требованиям ст.17 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель просит выдать предписание об устранении указанных нарушений либо признать размещение заказа недействительным, а также привлечь ответственных лиц к административной ответственности.
Министерство финансов Республики Коми и Министерство здравоохранения Республики Комис заявленными требованиями не согласились и подробно изложили доводы в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, представителей Министерства здравоохранения Республики Коми, представителя ИП Елистратовой Е.Б., пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Министерство здравоохранения Республики Коми(далее – Государственный заказчик).
Уполномоченным органом по размещению заказов для нужд Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми(далее – Уполномоченный орган»).
Начальная (максимальная) цена контракта – 883 710 (восемьсот восемьдесят три тысячи семьсот десять) рублей 00 коп.
Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми».
Аукционная комиссия для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку тест-полосок для глюкометров «Оптиум Экисд» гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178ФЗ на 1-е полугодие 2012года»создана приказом заместителя Главы Республики Коми - министром финансов Республики Коми № 2201-З от 21.10.2011 (в редакции приказа исполняющей обязанности министра финансов Республики Коми от 02.11.2011 № 2332-З).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку тест-полосок для глюкометров «Акку-Чек» гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178ФЗ на 1-е полугодие 2012 года»утверждена заместителем министра здравоохранения Республики Коми 14.10.2011 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).
Аукционная комиссия действует в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов с государственными заказчиками, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми № 332 от 26.12.2005(далее - аукционная комиссия).
3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.24.1 - 6 статьи 34настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом
3.3. В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7 раздела II. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка тест-полосок для глюкометров «Оптиум Эксид» гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178ФЗ на 1-е полугодие 2012года», количество поставляемого товара – 1 080 уп.
ИП Елистратова Е.Б. в жалобе заявила, что в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак: тест-полоски для глюкометра «Оптиум Эксид» № 100.
По мнению заявителя в нарушение требований ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также в нарушение ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов указание в документации об открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки не сопровождается словами «или эквивалент» а также не приводится установленных параметров эквивалентности товаров для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказа потребностям заказчика.
Представители государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми пояснили, что граждане, больные сахарным диабетом, имеют в личном пользовании различные виды приборов индивидуальной диагностики уровня сахара в крови (глюкометров). Для каждого вида глюкометра возможно использование тест-полосок только одноименной марки и разновидности. С целью гарантированного использования гражданами, больными сахарным диабетом, приборов индивидуальной диагностики уровня сахара в крови закуп тест-полосок к глюкометрам осуществляется в соответствии с наименованиями видов приборов, находящихся в использовании гражданами, больными сахарным диабетом. Использование тест-полосок к глюкометрам возможно только при условии их полной совместимости, то есть тест-полоски универсальны и не подходят к другим глюкометрам.
Представитель ИП Елистратовой Е.Б. указанный довод представителей заказчика не отрицает.
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми поддержала доводы представителей заказчика и пояснила следующее.
В ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами или эквивалент, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и их расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком.
Закупка тест-полосок для глюкометров «Оптиум Эксид» обусловлена наличием глюкометров «Оптиум Эксид» у граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Тест-полоски являются расходным материалом к глюкометрам «Оптиум Эксид». Следовательно, имеется необходимость обеспечения взаимодействия товаров, требуемых к поставке, с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что разделе III документации об открытом аукционе установлены требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Согласно п. 22 раздела II. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в аукционе должны представить конкретные показатели (наименование товара, форма выпуска, фасовка единица измерения, количество). Соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием). И указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указаны: функциональная характеристика – для определения содержания глюкозы в крови; требования к фасовке - № 100; требования к упаковке – упаковка; количество требуемого к поставке товара – тест-полоски к глюкометрам «Оптиум Эксид» № 100 – в количестве 1 080 Кроме того, заказчиком даны уточнения: к глюкометрам «Оптиум эксид».
Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме оснований полагать, что действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми противоречат ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов не имеется.
3.4. ИП Елистратова в жалобе заявила, что имеется несоответствие в формулировке предмета размещения заказа и реализацией потребностей заказчика при исполнении контракта, а именно в формулировке указано: «На поставку тест-полосок для глюкометров «Оптиум Эксид» гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178ФЗ на 1-е полугодие 2012 года». По мнению заявителя, потребителем указанных тест-полосок является не сам заказчик, а некие третьи лица. Следовательно, применение ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов в части размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, является неправомерным.
Заявитель считает, что заказчиком, организатором торгов нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель Министерства финансов Республики Коми пояснила, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом определения предмета торгов, а также правом определения его содержания.
Все товары, требуемые к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, свободно обращаются на рынке расходных материалов, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно могут осуществляться широким кругом лиц.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка тест-полосок для глюкометров «Оптиум Эксид» гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178ФЗ на 1-е полугодие 2012года». В связи с этим, участником размещения указанного заказа может выступать любое юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Кроме того, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару не ограничивают участников размещения заказа, так как не содержат указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты. Полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика пояснили, что поставка тест-полосок осуществляется гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ. Заказчиком установлены требования к товару, поставку которого необходимо осуществить в соответствии с потребностью в  товарах, необходимых для осуществления функций и полномочий Министерства здравоохранения Республики Коми.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России в действиях заказчика при размещении заказа на поставку тест-полосок для глюкометров «Оптиум Эксид», являющихся расходным материалом к оборудованию, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178ФЗ на 1-е полугодие 2012 года нарушений п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не усматривает.
Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о защите конкуренции, оснований полагать, что действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми противоречат ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, не имеется.
4. В дополнениях к жалобе от 11.11.2011 (вх. от 14.11.2011 № 2439) ИП Елистратова Е.Б. заявила ходатайство о запросе «у заказчика документов, связанных с происхождением и появлением у населения указанных приборов».
По мнению Комиссии Коми УФАС России, запрос документов, связанных «с происхождением и появлением у населения указанных приборов» является нецелесообразным, поскольку не имеют отношения к рассматриваемому вопросу. Исследование вопроса о том, как были приобретены глюкометры не может иметь существенное значение для дела, так как предметом заказа является поставка тест-полосок к глюкометрам. Следовательно, ходатайство подлежит отклонению.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать   жалобу   индивидуального   предпринимателя Елистратовой Е.Б. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны