Постановление №04-05/7657 Постановление и определение по делу № ЗШ 160-07/15 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 августа 2015 года

 

 

 

№ 04-05/7657

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 160-07/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела  № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении в отношении <...>ой, начальника отдела обеспечения государственных нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи»), по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения порядка расторжения договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 на поставку расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», извещение № 0307300002113000163 от 23.12.2013 (далее - договор № 4РМО/2014 от 30.01.2014), в случае одностороннего отказа от исполнения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 01.09.2014 года рассмотрено обращение ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» исх. от 15.08.2014 № 2459 (вх. от 18.08.2014 № 4909) о включении общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» (далее - ООО «ЭнергоРесурс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 с ООО «ЭнергоРесурс»  (далее - обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим  выводам.

1.1. ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» принято решение о размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», извещение                                      №  0307300002113000163 (далее - открытый аукцион в электронной форме, заказ).

Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи».

Предмет договора - «Поставка расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП».

Начальная (максимальная) цена договора составила  249 632 руб. 60 коп.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Информация о размещении заказа, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300002113000163, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.12.2013.

Протокол подведения итогов аукциона № 0307300002113000163-3 от 14.01.2014  размещен на официальном сайте 15.01.2014.

1.2. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение № 0307300002113000163 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 23.12.2013, то есть до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа способом открытого аукциона в электронной форме, расторжением договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

1.3. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме между ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее - заказчик) и ООО «ЭнергоРесурс» (далее - поставщик) заключен договор № 4РМО/2014 от 30.01.2014.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 поставщик обязуется осуществить поставку расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП» в соответствии с приложением № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик обязуется принять товар.

По подпункту 3.4 пункта 3 договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 срок поставки товара: с момента заключения договора до полного его исполнения после получения заявки от заказчика на поставку товара, поставка товара осуществляется в течении 5 (пяти) рабочих дней.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 цена договора составляет 247 136,28 рублей. 

Подпунктом 4.5 пункта 4 договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 определен срок и условия оплаты поставляемых товаров: путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту поставки товара в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня представления счет-фактуры (счета), выставленного на основании подписанных сторонами акта сдачи/приемки товара и/или товарной накладной.  

По подпункту 7.1 пункта 7 договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 настоящий договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2014 года, в части оплаты до полного исполнения Заказчиком своих обязательств.

Согласно подпункту 7.2 пункта 7 договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившего силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Закона о контрактной системе (далее - Закон о размещении заказов), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

2. В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании части 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 19.2 Закона о размещении заказов информация о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.1. Заказчиком - ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» 29.07.2014 принято решение № 4 об одностороннем отказе от исполнения договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 на поставку расходных материалов для остеосинтеза.

По результатам просмотра официального сайта комиссией Коми УФАС России установлено, что решение заказчика - ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» об одностороннем отказе от исполнения договора                         № 4РМО/2014 от 30.01.2014 размещено ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе - 29.08.2014.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в части размещения решения заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» об одностороннем отказе от исполнения договора                           № 4РМО/2014 от 30.01.2014» на официальном сайте с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение от 29.07.2014 № 4 об одностороннем отказе от исполнения договора                      № 4РМО/2014 от 30.01.2014, согласно квитанции № 70034, уведомлению о вручении почтового отправления, направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении № 16990076700342 по адресу ООО «ЭнергоРесурс» - 29.07.2014, получено ООО «ЭнергоРесурс» - 05.08.2014.

Решение от 29.07.2014 № 4 об одностороннем отказе от исполнения договора                      № 4РМО/2014 от 30.01.2014 направлено заказчиком ООО «ЭнергоРесурс» по адресу электронной почты 29.07.2014 (согласно печатной версии экранного изображения (скриншота), представленного в материалы дела об административном правонарушении <...>ой О.А. (вх. от 01.07.2015 № 3706).

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16990076700342 дата получения заказчиком подтверждения о вручении ООО «ЭнергоРесурс» заказного письма, которым заказчиком отправлено решение от 29.07.2014 № 4 об одностороннем отказе от исполнения договора  № 4РМО/2014 от 30.01.2014 - 06.08.2014.

С учётом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления заказчиком ООО «ЭнергоРесурс» об одностороннем отказе от исполнения договора  № 4РМО/2014 от 30.01.2014 является дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора), то есть согласно копии уведомления о вручении почтового отправления № 16990076700342 датой надлежащего уведомления                         ООО «ЭнергоРесурс»  является 06.08.2014.

Статьями 190, 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно справочной информации «Производственный календарь на 2014 год» (источники публикации: «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ»,               № 6, 2013, «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 8, 2013 и др.) 16.08.2014 - суббота, 17.08.2014 - воскресенье.

Дата истечения десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком ООО «ЭнергоРесурс» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора  № 4РМО/2014 от 30.01.2014 - 16.08.2014.

Следовательно, решение № 4 от 29.07.2014 об одностороннем расторжении договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 вступает в силу и договор считается расторгнутым с 19.08.2014.

Частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что информация о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что на официальном сайте информация о расторжении договора размещена ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» 29.08.2014 (место 20.08.2014), что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи»  исх. от 21.05.2015 № 1573 (вх. от 25.05.2015 № 2998) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014, является <...>а Олеся Александровна, начальник отдела обеспечения государственных нужд ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи».

Приказом ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» от 09.01.2014 № 1-кл <...>а Олеся Александровна переведена с 09.01.2014 на должность начальника отдела обеспечения государственных нужд ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи».

По подпункту 5 пункта 34 Положения об Отделе обеспечения государственных нужд, утвержденного приказом главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» № 35 от 28.01.2014, к функциональным обязанностям и полномочиям Отдела обеспечения государственных нужд при исполнении, изменении, расторжении контракта, отнесено, в том числе размещение на официальном сайте информации об изменении контракта или о расторжении контракта.

По подпункту 2.13 пункта 2 должностной инструкции начальника отдела обеспечения государственных нужд ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» 09.01.2014, к должностным обязанностям начальника отдела обеспечения государственных нужд ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» отнесено, наряду с прочим, размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно информации с официального сайта, решение от 29.07.2014 № 4 об одностороннем отказе от исполнения договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014, информация о расторжении договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014, размещенные на официальном сайте 29.08.2014, подписаны электронной подписью <...>ой О.А.

Таким образом, <...>а, начальник отдела обеспечения государственных нужд ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», допустила нарушение порядка расторжения договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в части размещения на официальном сайте решения заказчика № 4 от 29.07.2014 об одностороннем отказе от исполнения договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе; размещения на официальном сайте информации о расторжении договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014  с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута, ул. Тиманская,              д.  2.

Время совершения правонарушения - 29.08.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

 

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В адрес по месту жительства  <...>ой О.А. заказным письмом исх. от 30.07.2015                 № 04-05/6757 с простым уведомлением о вручении направлена копия определения от 30.07.2015 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении            № ЗШ 160-07/15, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, которое  адресатом на дату рассмотрения дела об административном правонарушении  № ЗШ 160-07/15 не получено.

Также в адрес по месту жительства <...>ой О.А. направлена телеграмма исх. от 21.08.2015 № 04-05/7395 о назначении времени и места рассмотрения дела № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении, которая, согласно письменной информации организации почтовой связи вх. 25.08.2015 № 28, <...>ой О.А. не доставлена; адресат по извещению за телеграммой не явился.

Таким образом, Коми УФАС России приняты все возможные меры по извещению <...>ой О.А. о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...>а О.А. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  № ЗШ 160-07/15.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения правонарушения 29.08.2014. Соответственно, 29.08.2015 истекает срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В связи с возможным истечением срока привлечения к административной ответственности, продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 160-07/15 не представляется возможным.

Дело № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу - <...>ой О.А.

Заявленные отводы отсутствуют.

<...>ой О.А. вх. от 01.07.20156 № 3706 заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения

Основания для освобождения <...>ой О.А. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  <...>ой О.А. нарушены императивные требования частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок одностороннего отказа от исполнения договора. Нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения контракта может иметь своим результатом  ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 160-07/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой О.А. требований частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Более того, аналогичные административные правонарушения установлены при рассмотрении обращений ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» исх. от 15.08.2014 № 2459 (вх. от 18.08.2014 № 4909) о включении ООО «ЭнергоРесурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договоров:

- № 1РМО/2014 от 03.02.2014 на поставку расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», извещение № 0307300002113000162 от 23.12.2013 (решение Коми УФАС России от 01.09.2014 № РНП-11-88);

- № 2РМО/2014 от 30.01.2014 на поставку расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», извещение № 0307300002113000160 от 23.12.2013 (решение Коми УФАС России от 11.09.2014 № РНП-11-89);

- № 3РМО/2014 от 30.01.2014 на поставку расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», извещение № 0307300002113000161 от 23.12.2013 (решение Коми УФАС России от 01.09.2014 № РНП-11-90).

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства <...>ой О.А. о прекращении производства по делу № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой О.А. административного правонарушения, с учетом того, что ранее           <...>а О.А. к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках не привлекалась, учитывая личность <...>ой О.А., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2015 № 1 от 22.06.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 6 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у, начальника отдела обеспечения государственных нужд ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение порядка расторжения договора                       № 4РМО/2014 от 30.01.2014 в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в части размещения на официальном сайте решения заказчика № 4 от 29.07.2014 об одностороннем отказе от исполнения договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе; размещения на официальном сайте информации о расторжении договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014  с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>ой, начальнику отдела обеспечения государственных нужд ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч рублей) 00 копеек за нарушение порядка расторжения договора  № 4РМО/2014 от 30.01.2014 в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в части размещения на официальном сайте решения заказчика № 4 от 29.07.2014 об одностороннем отказе от исполнения договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014 с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе; размещения на официальном сайте информации о расторжении договора № 4РМО/2014 от 30.01.2014  с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля закупок управления                                                   

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

27 августа 2015 года

 

 

 

                            №  04-05/7656                                                                       

г. Сыктывкар

 

об  отказе в удовлетворении ходатайства

по делу № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>,, рассмотрев ходатайство вх. от 01.07.2015 № 3706, заявленное <...>ой, начальником отдела обеспечения государственных нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», о прекращении производства по делу № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В материалы дела № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении <...>ой О.А. представлено ходатайство вх. от 01.07.2015 № 3706 о прекращении производства по делу № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  <...>ой О.А. нарушены императивные требования частей 12, 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), не соблюден законодательно установленный порядок одностороннего отказа от исполнения договора. Нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения контракта может иметь своим результатом  ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 160-07/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой О.А. требований частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Более того, аналогичные административные правонарушения установлены при рассмотрении обращений ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» исх. от 15.08.2014 № 2459 (вх. от 18.08.2014 № 4909) о включении ООО «ЭнергоРесурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договоров:

- № 1РМО/2014 от 03.02.2014 на поставку расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», извещение № 0307300002113000162 от 23.12.2013 (решение Коми УФАС России от 01.09.2014 № РНП-11-88);

- № 2РМО/2014 от 30.01.2014 на поставку расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», извещение № 0307300002113000160 от 23.12.2013 (решение Коми УФАС России от 11.09.2014 № РНП-11-89);

- № 3РМО/2014 от 30.01.2014 на поставку расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для остеосинтеза для ГБУЗ РК «ВБСМП», извещение № 0307300002113000161 от 23.12.2013 (решение Коми УФАС России от 01.09.2014 № РНП-11-90).

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства <...>ой О.А. о прекращении производства по делу № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.4, пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

в удовлетворении ходатайства, заявленного <...>ой О.А. о прекращении производства по делу № ЗШ 160-07/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, отказать.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля закупок управления                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны