Постановление №04-05/7703 Постановление о назначении административного наказания по д... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 августа 2016 года

 

 

 

№ 04-05/7703

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 157-06/16

об административном правонарушении

 

<…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                  ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 157-06/16, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, члена аукционной комиссии, созданной приказом главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» от 17.07.2015 № 25-о, по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона «Поставка средств измерений, ламп бактерицидных», извещение № 0307200005515000052 (далее - электронный аукцион), в  части принятия решений:

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, что не соответствует части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе);

-о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, что не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 04.09.2015 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» исх. от 31.08.2015 № 836 (вх. от 31.08.2015 № 4886) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская психоневрологическая больница» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств измерений, ламп бактерицидных», извещение           № 0307200005515000052 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион).

В результате проведения рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница».

Наименование объекта закупки - «Поставка средств измерений, ламп бактерицидных».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 221 356,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200005515000052, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 17.08.2015.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» от 17.07.2015 № 25-оз для осуществления закупки создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.

Позиция 1 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - термоиндикатора, в том числе значение показателей: «габаритные размеры, (Д*Ш*В) - не более 100х80х10 мм; «срок службы - не менее 24 месяцев с первого запуска».

Позиция 4 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значение показателей: «габаритные размеры основания - не менее 170х28х16»; «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи».

Позиция 5 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значение показателя: «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи», «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38».

Позиция 6 Технического задания содержит значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значение показателей: «габаритные размеры - не менее 325х120х50мм»; «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи».

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе «должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики (потребительские свойства) товара,  ед. измерения, фасовка, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

Техническим заданием определен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «участники закупки указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с условиями закупки».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 2 на участие в электронном аукционе по позиции 1 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термоиндикатора, в том числе значения показателей: «габаритные размеры, (Д*Ш*В) - не более 100х80х10 мм», «срок службы - не менее 24 месяцев с первого запуска»; по позиции 4 указаны  значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значения показателей: «габаритные размеры основания - не менее 170х28х16», «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи»; по позиции 5 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значение показателя: «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи», «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38»; по позиции 6 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значения показателей: «габаритные размеры - не менее 325х120х50мм»; «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи».

По позиции 1 Технического задания значения показателей товара, требуемого к  поставке - термоиндикатора, в том числе значения показателей: «габаритные размеры, (Д*Ш*В) - не более 100х80х10 мм; «срок службы - не менее 24 месяцев с первого запуска»; по позиции 4 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значения показателей: «габаритные размеры основания - не менее 170х28х16»; «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи»; по позиции 5 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значения показателя: «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи», «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38»; по позиции 6 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значение показателей: «габаритные размеры - не менее 325х120х50мм»; «гарантийный   срок - не менее 12 месяцев с момента продажи», специальным знаком (*) не помечены, соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному в Техническом задании, изменению не подлежали и правомерно указаны в заявке с порядковым № 2 на участие в электронном аукционе в соответствии с условиями закупки.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I; пункта 27 раздела II; пункта 2 раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара предлагаемого для поставки, установленные документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):

- позиция 1: размеры и сроки службы термоиндикатора,  предложенного для поставки товара, заявленному в документации об электронном аукционе;

- позиция 4: размеры и сроки службы термометра, предложенного для поставки товара, заявленному в документации об электронном аукционе;

- позиция 5: гарантийный срок термометра, предложенного для поставки товара, заявленному в документации об электронном аукционе;

- позиция 6:  размеры и гарантийный срок гигрометра, предложенного для поставки товара, заявленному в документации об электронном аукционе».

Данное решение отражено в протоколе от 27.08.2015 № 0307200005515000052-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, размещенной на сайте оператора электронной площадки, официальном сайте 28.08.2015.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2  на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. В заявке № 1 на участие в электронном аукционе по позиции 1 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термоиндикатора, в том числе значения показателей: «габаритные размеры, (Д*Ш*В) - 100х80х10 мм», «срок службы - 24 месяца с первого запуска»; по позиции 4 указаны  значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значения показателей: «габаритные размеры основания - 170х28х16», «гарантийный срок - 12 месяцев с момента продажи»; по позиции 5 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значение показателя: «гарантийный срок - 12 месяцев с момента продажи», «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм»; по позиции 6 указаны значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значения показателей: «габаритные размеры - 325х120х50мм»; «гарантийный срок - 12 месяцев с момента продажи».

Вместе с тем, значения вышеуказанных показателей товара в Техническом задании специальным знаком (*) не помечены, и, согласно порядку оформления первой части заявок в части указания показателей товара, определенному в Техническом задании, по указанным показателям значения не подлежали изменению и должны были быть указаны участниками закупки в соответствии с условиями закупки (по позиции 1 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термоиндикатора, в том числе значения показателей: «габаритные размеры, (Д*Ш*В) - не более 100х80х10 мм; «срок службы - не менее 24 месяцев с первого запуска»; по позиции 4 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра для холодильника, в том числе значения показателей: «габаритные размеры основания - не менее 170х28х16»; «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи»; по позиции 5 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - термометра медицинского, в том числе значения показателя: «гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента продажи», «размеры (длина, ширина, высота) - мм 149 х 43 х 77 мм 147 х 38 х 21мм 146 х 80 х 38»; по позиции 6 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - гигрометра психометрического, в том числе значение показателей: «габаритные размеры - не менее 325х120х50мм»; «гарантийный   срок - не менее 12 месяцев с момента продажи»).

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным пунктом 27  Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение о допуске участника, подавшему указанную заявку, к участию в электронном аукционе, о признании его участником электронного аукциона.

Данное решение отражено в протоколе от 27.08.2015 № 0307200005515000052-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действие аукционной комиссии в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

5. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» от <…> № <…> <…> принята <…>  на должность <…> ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница».

В соответствии с пунктом 2 приказа главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» от 17.07.2015 № 25-оз  в состав аукционной комиссии в качестве председателя комиссии  включена, в том числе <…>, <…> ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница».

Протокол рассмотрения заявок от 27.08.2015 на участие в электронном аукционе подписан, в том числе, членом аукционной комиссии <…>.

Таким образом, <…>, являясь членом аукционной комиссии, допустила нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решений: об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Яновского, д. 2.

Время совершения правонарушения: 27.08.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела  № ЗШ 157-06/16 об административном правонарушении извещена.

<…> заявлено исх. от 11.08.2016 № 785 (вх. от 18.08.2016 № 4233) о рассмотрении дела № ЗШ 157-06/16 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 157-06/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх. от 27.07.2016 № 735 (вх. от 01.08.2016  № 3891), исх. от 11.08.2016 № 785 (вх. от 18.08.2016 № 4233) о прекращении производства по делу № ЗШ 157-06/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

Основания для освобождения <.> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2  на участие в электронном аукционе, не соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, имело своим результатом ущемление прав ООО «ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе, о чем свидетельствует поданная в Коми УФАС России жалоба ООО  «ВДФ «Акцепт» исх. от 31.08.2015 № 836 (вх. от 31.08.2015 № 4886).

Действие аукционной комиссии в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,  противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, могло повлиять на результаты осуществления закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 221 356,40 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 213, 56 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере 5 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 157-06/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>. требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством являются: добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 04.09.2015 № 04-02/7976 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать <…>, члена аукционной комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решений: об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <…>, члену аукционной комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) 00 копеек за нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в  части принятия решений: об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 1 на участие в электронном аукционе, признании данного участника закупки участником такого аукциона, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № _______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  _______

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны