Постановление №04-05/7827 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 161-07... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

2 сентября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/7827

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 161-07/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.07.2015, материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 161-07/15, возбужденного по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>, руководителя Управления контрактной службы  Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» за нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство локального водопровода в с.Усть-Уса(ЭА-159/14)» (извещение №0107300022014000316), в части размещения на официальном сайте в сфере закупок аукционной документации без обоснования начальной (максимальной) цены контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»  (далее – АМОГО «Усинск») исх. от 29.10.2014 № 6875 (вх. от 05.11.2014 №  6597), далее обращение АМОГО «Усинск».

АМОГО «Усинск» просит рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела по выявленным признакам административного правонарушения.

В АМОГО «Усинск» поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения представленного пакета документов АМОГО «Усинск» выявлено следующее нарушение:

- нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В документации об электронном аукционе (ЭА-159/14) пунктом IV установлено, что в качестве метода обоснования начальной (максимальной) цены заказчиком применен проектно-сметный метод, который прикреплен отдельным файлом к извещению о проведении электронного аукциона. Однако в прикрепленных файлах проектно-сметный расчет отсутствует.

По результатам рассмотрения обращения АМОГО «Усинск» Коми УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022014000316 размещено на официальном сайте закупок 17.09.2014.

Заказчиком явилось Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МБУ «УКС» АМОГО «Усинск»).

Уполномоченным органом явилась Администрация муниципального образования городского округа "Усинск".

Наименование объекта закупки: «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство локального водопровода в с. Усть-Уса» (ЭА-159/14)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000, 00 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Исходя из ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство локального водопровода в с.Усть-Уса» размещена на официальном сайте закупок 17.09.2014. Согласно разделу IV документации в качестве метода обоснования начальной (максимальной) цены заказчиком применен проектно-сметный метод, который прикреплен отдельным файлом к извещению о проведении электронного аукциона. Однако в прикрепленных файлах проектно-сметный расчет отсутствует.

Таким образом, на официальном сайте закупок размещена документация об электронном аукционе не в полном объеме, в размещенной документации фактически отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 2.5 части 2 раздела ІІІ Функции Уполномоченного органа Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденного  Постановлением АМОГО «Усинск» от 09.01.2014 № 1 «Об определении органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск»,  уполномоченный орган при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет размещение информации, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, в единой информационной системе в течении двух рабочих дней со дня утверждения документации о закупке.

В соответствии с приказом № 26-к от 31.03.2014 <…> назначена на должность руководителя Управления контрактной службы АМОГО «Усинск».

Согласно пункту 8 части 3.1 раздела 3 должностной инструкции руководителя Управления контрактной службы (далее – должностная инструкция) руководитель руководит работой специалистов контрактного отдела и отдела закупок координирует и контролирует их деятельность, дает им поручения в части решения вопросов, в том числе за при подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

В соответствии с частью 5.2 раздела 5 должностной инструкции руководитель несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Документация об электронном аукционе, размещенная на официальном сайте закупок, подписана электронной цифровой подписью <…>.

Следовательно, <…>, занимающая должность руководителя Управления контрактной службы  АМОГО «Усинск», в рассматриваемом случае является ответственным должностным лицом за размещение документации об электронном аукционе на официальном сайте закупок.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В адрес по месту жительства   <…> заказным письмом от 06.08.2015 № 04-05/6994 с простым уведомлением о вручении направлена копия определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 161-07/15, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица от 06.08.2015. Уведомление о вручении не вернулось в Коми УФАС России.

Также в адрес по месту жительства <…> направлена телеграмма от 26.08.2015 № 04-05/7557 о назначении времени и места рассмотрения дела, но письмом от вх. 28.08.2015 № 32 телеграмма не получена: квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Сведения о получении  <…> письма от 06.08.2015 № 04-05/6994 и телеграммы от 26.08.2015 № 04-05/7557 на дату 02.09.2015, в Коми УФАС России отсутствуют.

Коми УФАС России приняты все возможные меры по извещению <…> о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 161-07/15 об административном правонарушении.

Следовательно, с учетом ч.ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 161-07/15 об административном правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Размещение должностным лицом уполномоченного органа на официальном сайте закупок информации и документов не в полном объеме (без обоснования начальной (максимальной) цены) противоречит  пункту 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

<…> в письменных пояснениях вх. от 31.07.2015 № 4333 указала на наличие сбоя на официальном сайте закупок при формировании извещения на указанную закупку, в подтверждение представила скриншоты с официального сайта закупок.

В ходе мониторинга официального сайта закупок  в разделе «Новости и объявления» было выявлено, что 17.09.2014 в разные периоды времени на сайте у части пользователей была недоступна функция «Личный кабинет». Таким образом, довод, заявленный <…>, нашел свое подтверждение.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении № 161-07/15 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица уполномоченного органа – АМОГО «Усинск», в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 161-07/15 об административном правонарушении в отношении <…>, руководителя Управления контрактной службы  Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины <…>.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя – начальник

<…>

отдела контроля закупок управления

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны