Постановление №04-05/7992 Постановление о назначении административного наказания по д... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 августа 2016 года

 

 

 

№ 04-05/7992

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 175-07/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 175-07/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 42 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее - ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Изготовление и монтаж откатных ворот», извещение № 0307100019515000154, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 26.11.2015 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СК «Синтез» исх. от 18.11.2015 № 11 (вх. от 19.11.2015 № 6619) на действия Единой комиссии ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Изготовление и монтаж откатных ворот», извещение № 0307100019515000154 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион).

1. По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, в том числе следующее.

1.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось  ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми.

Наименование объекта закупки - «изготовление и монтаж откатных ворот».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  500 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100019515000154, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  09.11.2015.

1.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Приложение «Техническое задание» к главе V документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

«Ворота откатные в количестве 2 шт. размером 4000х4000 мм.

- Подготовительные работы: разработать проектно-сметную документацию (рабочий проект);

- Монтажные работы: устройство фундамента, устройство опорных конструкций (устройство каркаса проема);

- Изготовление и монтаж полотна ворот. Односторонним заполнением профнастилом С-10, 0,45 мм, PAL 5005, синего цвета;

- Монтаж и подключение оборудования и электропривода с выведением контролера на КПП.

-   Пусконаладочные работы».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги определено пунктом 5.1.2 раздела   5 главы 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта».

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пункт 5.3 Информационной карты содержит инструкцию по заполнению заявки.

Подпунктом 5 пункта 5.3 Информационной карты установлено, что описание поставляемых товаров должно соответствовать образцу/макету товара/изображению товара в трехмерном измерении (указать) согласно приложению к Главе V «Техническое задание (Спецификация)».

Подпунктом 8 пункта 5.3 Информационной карты определено, что сведения, подаваемые в составе заявки, могут быть  представлены по формам, установленным в Главе VII. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником закупки.

Глава VII (пункт 1.2.1) содержит форму сведений о согласии на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) следующего содержания: «участник закупки согласен/не согласен (указать) произвести поставку _________ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

 Глава VII (пункт 1.2.2) содержит форму сведений о поставляемом (используемом) товаре, содержащей, в том числе необходимость указания наименования товара, товарного знака, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием.

Действия заказчика -  ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми в части установления при осуществлении закупки на выполнение работ:

- в подпункте 5 пункта 5.3 Информационной карты требования к содержанию первой части заявки о предоставлении в её составе описания поставляемых товаров согласно Техническому заданию;

- в подпункте 8 пункта 5.3 Информационной карты,  пунктах 1.2.1, 1.2.2 главы VII документации об электронном аукционе предлагаемых для заполнения формах необходимости указания согласия (несогласия) произвести поставку товара, указания наименования товара, товарного знака, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием

не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

1.3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований  к участникам закупки устанавливает требование: участник закупки не является офшорной компанией.

Пунктом 3.3 раздела 3 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки.

  Вместе с тем, в числе единых требований к участникам закупки отсутствует требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник закупки не является офшорной компанией.

Бездействие заказчика - ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми в части неустановления в документации о проведении электронного аукциона                                             в числе единых требований к участникам закупки требования: участник закупки не является офшорной компанией, не соответствует пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 64 Закона о контактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом начальника Главного Управления по Республике Коми Федеральной службы исполнения наказаний от <…> № <…> <…>  назначен с <…> на должность <…> ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми.

Документация об электронном аукционе утверждена <…> ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми <..> 06.11.2015, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе.

Таким образом, <…>, <…> ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления при осуществлении закупки на выполнение работ в подпункте 5 пункта 5.3 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки о предоставлении в её составе описания поставляемых товаров согласно Техническому заданию; установления в подпункте 8 пункта 5.3 Информационной карты,  пунктах 1.2.1, 1.2.2 главы VII документации об электронном аукционе предлагаемых для заполнения формах необходимости указания согласия (несогласия) произвести поставку товара, указания наименования товара, товарного знака, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

-неустановления в документации о проведении электронного аукциона в числе единых требований к участникам закупки требования: «участник закупки не является офшорной компанией», что не соответствует пункту 10 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми,  Княжпогостский район,                  г.п. Синдор, Дзержинского ул., д. 26.

Время совершения правонарушения -  06.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела  № ЗШ 175-07/16 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 175-07/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <..>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Установление в документации об электронном аукционе несоответствующих Закону о контрактной системе требований к содержанию первой части заявки, неустановление предусмотренного Законом о контрактной системе единого требования к участникам закупки  противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3, части 6 статьи 66, пункту 10 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контактной системе, не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требований  к содержанию первой части заявки, требований к участникам закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 175-07/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 26.11.2015 № 04-02/10590 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за  утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:   

-установления при осуществлении закупки на выполнение работ в подпункте 5 пункта 5.3 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки о предоставлении в её составе описания поставляемых товаров согласно Техническому заданию; установления в подпункте 8 пункта 5.3 Информационной карты,  пунктах 1.2.1, 1.2.2 главы VII документации об электронном аукционе предлагаемых для заполнения формах необходимости указания согласия (несогласия) произвести поставку товара, указания наименования товара, товарного знака, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

-неустановления в документации о проведении электронного аукциона в числе единых требований к участникам закупки требования: «участник закупки не является офшорной компанией», что не соответствует пункту 10 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

2. Назначить <….>, <…> ФКУ  КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

 -установления при осуществлении закупки на выполнение работ в подпункте 5 пункта 5.3 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки о предоставлении в её составе описания поставляемых товаров согласно Техническому заданию; установления в подпункте 8 пункта 5.3 Информационной карты,  пунктах 1.2.1, 1.2.2 главы VII документации об электронном аукционе предлагаемых для заполнения формах необходимости указания согласия (несогласия) произвести поставку товара, указания наименования товара, товарного знака, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

-неустановления в документации о проведении электронного аукциона в числе единых требований к участникам закупки требования: «участник закупки не является офшорной компанией», что не соответствует пункту 10 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны