Постановление №04-05/8015 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 171-08... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09 сентября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/8015

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 171-08/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 171-08/15, возбужденного по статье 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения  «Управление капитального строительства» Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» за нарушение пункта 25 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство локального водопровода в с.Усть-Уса(ЭА-159/14)» (извещение №0107300022014000316), в части несвоевременного представления в орган, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»  (далее – АМОГО «Усинск») исх. от 29.10.2014 № 6875 (вх. от 05.11.2014 №  6597).

АМОГО «Усинск» просит рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела в отношении заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск».

В АМОГО «Усинск» поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения представленного пакета документов АМОГО «Усинск» выявлено, что нарушен срок подачи обращений о согласовании возможности заключения (заключения) контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По результатам рассмотрения обращения АМОГО «Усинск» Коми УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022014000316 размещено на официальном сайте закупок 17.09.2014. (далее – электронный аукцион).

Заказчиком закупки явилось Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МБУ «УКС» АМОГО «Усинск»).

Уполномоченным органом по проведению закупки явилась АМОГО «Усинск».

Наименование объекта закупки: «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство локального водопровода в с. Усть-Уса» (ЭА-159/14)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000, 00 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В силу пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной систем (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ)  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае  признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.09.2014 № 0107300022014000316-1, который размещен на официальном сайте закупок 26.09.2014.

Письмом от  09.10.2014 исх. № 1229 (вх. 10.10.2014 № 7117) МБУ «УКС» АМОГО «Усинск» направило в адрес АМОГО «Усинск» пакет документов «О согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

С учетом п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком должна быть подано в контрольный орган в сфере закупок не позднее 06.10.2014.

Письмом от 21.10.2014 № 6665 АМОГО «Усинск» по результатам рассмотрения представленных документов, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе уведомила об отказе в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшегося аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство локального водопровода в с.Усть-Уса» в связи с нарушением срока подачи обращения о согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Протокол отказа от заключения контракта от 23.10.2014 №0107300022014000316-2 размещен на официальном сайте 23.10.2014.

3. Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 4.3 части 4 раздела ІІ Функции заказчиков Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденного  Постановлением АМОГО «Усинск» от 09.01.2014 № 1 «Об определении органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Порядок),  заказчики при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечивают заключение контрактов.

Согласно части 1 раздела ІV Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) указанного Порядка заказчики направляют в Уполномоченный орган заявку и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по утвержденной форме и проект контракта. Заявка и приложения к заявке должны быть утверждены руководителем (уполномоченным лицом) заказчика.

В соответствии с приказом № 01/1 от 01.01.2014 «О назначении ответственного лица за выполнение функций контрактного управляющего» <…> назначена на должность контрактного управляющего МБУ «УКС» АМОГО «Усинск».

В силу пункта 4 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Следовательно, <…>, занимающая должность контрактного управляющего МБУ «УКС» АМОГО «Усинск», в рассматриваемом случае является ответственным должностным лицом.

Таким образом, <…>, контрактный управляющий МБУ «УКС» АМОГО «Усинск»  допустила нарушение пункта 25 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство локального водопровода в с.Усть-Уса(ЭА-159/14)» (извещение №0107300022014000316), в части несвоевременного представления в орган, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, ул.Парковая, д.7а, кв.8-19.

Время совершения правонарушения - 09.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № ЗШ 171-08/15 об административном правонарушении извещена, что подтверждается уведомлением о вручении № 16799188515192.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного  статьей 19.7.2 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в несвоевременном представления в орган, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Несвоевременное представления в орган, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) противоречит пункту 25 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе.     

  Материалами дела № ЗШ 171-08/15 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения, события административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ, <…>, контрактного управляющего МБУ «УКС» АМОГО «Усинск», возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом незначительного срока просрочки (3 дня), правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 171-08/15 об административном правонарушении в отношении <…>, контрактного управляющего МБУ «УКС» АМОГО «Усинск», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…>, контрактному управляющему МБУ «УКС» АМОГО «Усинск», устное замечание.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя – начальник

<…>

отдела контроля закупок управления

 

                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны