Постановление №04-05/8021 Постановление о назначении административного наказания по д... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 августа 2016 года

 

 

 

№ 04-05/8021

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 196-08/16

об административном правонарушении

 

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 196-08/16, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..> (место жительства: <…..>; место рождения: <…..>; дата рождения: <…..>; паспортные данные: серия <…..> № <…..>, выдан <…..>), <…..> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер») 

по факту определения в извещении № 0307200017515000198 «Оказание услуг физической охраны здания ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» «Ухтинское отделение фтизиатрическое на 14 коек» по адресу: г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д. 25 стр. 5» требования о предоставлении участниками запроса котировок информации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что противоречит части 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 23.09.2015 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «А.К.П.» (далее – ООО ЧОО «А.К.П.») и проведена внеплановая проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Оказание услуг физической охраны здания ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» «Ухтинское отделение фтизиатрическое на 14 коек» по адресу: г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д. 25 стр. 5», извещение № 0307200017515000198 (далее - закупка, запрос котировок)

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком осуществлении закупки явилось  ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг физической охраны здания ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» «Ухтинское отделение фтизиатрическое на 14 коек» по адресу: г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д. 25 стр. 5»

Начальная (максимальная) цена контракта составила 489 600,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Информация о проведении запроса котировок, в том числе извещение о проведении запроса котировок для закупки №  0307200017515000198, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт закупок) - 11.09.2015.

В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе  следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказание услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов или эквивалент, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании частей 3,4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица),

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

-  предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Извещением о проведении запроса котировок установлено: «в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе предоставить информацию о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

Действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками запроса котировок информации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречат части 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

Частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что установления порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленным сведениям ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» исх. от 13.04.2016 № 1461 (вх. 14.04.2016 № 1855) ответственным должностным лицом за определение содержания извещения о проведении запроса котировок № 0307200017515000198 является <…..>.

Приказом от 01.09.2014 № 1029-к о переводе работника и назначении на должность <…..>  была переведена в ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер»на должность <…..>.

В соответствии с должностной инструкции от 24.09.2010 на начальника отдела по закупкам возлагается, в том числе, формирование извещения о проведения запроса котировок, государственного контракта, проекта приказа о назначении котировочной комиссии. 

       Согласно сведениям с официального сайта Единой Информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок № 0307200017515000198 было размещено под электронной цифровой подписью <…..>

Таким образом, <…..> (место жительства: <…..>; место рождения: <…..>; дата рождения: <…..>; паспортные данные: серия <…..> № <…..>, выдан <…..>), являясь должностным лицом, ответственным за определение содержания извещения о проведении запроса котировок, установила в извещении № 0307200017515000198 «Оказание услуг физической охраны здания ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» «Ухтинское отделение фтизиатрическое на 14 коек» по адресу: г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д. 25 стр. 5» требования о предоставлении участниками запроса котировок информации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 3.

Время совершения правонарушения - 11.09.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                          № ЗШ 196-08/16 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 196-08/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии  <…..>

Права и обязанности разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…..> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, в виде определения в требования о предоставлении участниками запроса котировок информации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, части 1 статьи 31, может иметь своим результатом препятствование для хозяйствующих субъектов к участию в закупке и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, о чем свидетельствует жалоба общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «А.К.П.».

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 196-08/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Клыковой Е.Л. требований частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии Клыковой Е.Л. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 489 600,00 рублей; 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4896 рублей. Следовательно, размер административного штрафа может быть назначен в размере  5 000 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..> административного правонарушения, личность <…..>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..>, <…..> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер»  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, за  установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, в виде определения в извещении требования о предоставлении участниками запроса котировок информации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…..>, <…..> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер», административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей 00 копеек) за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов,  в виде определения в извещении требования о предоставлении участниками запроса котировок информации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…..>                                                             <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны