Постановление №04-05/8023 Постановление о назначении административного наказания по д... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 августа 2016 года

 

 

 

№  04-05/8023

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 197-08/16

об административном правонарушении

 

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 197-08/16, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора города Ухты от 05.08.2016 в отношении Шаровой Ирины Викторовны  (место жительства: <…..>; дата рождения: <…..>; место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> № <…..>, выдан <…..>), <…..> «Спортивный комплекс «Шахтер» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Спортивный комплекс» «Шахтер» МО ГО «Ухта»), по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту заключения по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Асфальтирование беговых дорожек и прилегающей территории МУ «Спортивный комплекс «Шахтёр» МО ГО «Ухта», извещение № 0107300001216000090 (далее - электронный аукцион), договора от 20.06.2016 № 0107300001216000090-0209607-01  (далее - договор от 20.06.2016) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора города Ухты в отношении <…..>, <…..> МУ «Спортивный комплекс» «Шахтер МО ГО «Ухта» по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту заключения по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона договора от 20.06.2016 с нарушением требований предусмотренных нормами Закона о контрактной системе.

В результате проведения  проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явилось МУ «Спортивный комплекс» «Шахтер» МО ГО «Ухта»

Объект закупки  - «Асфальтирование беговых дорожек и прилегающей территории МУ "Спортивный комплекс «Шахтёр» МОГО «Ухта».

Начальная (максимальная) цена договора составила 4 664 363,35 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300001216000090, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.05.2016.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 07.06.2016                                       № 0107300001216000090-3 подведения итогов электронного аукциона, между МУ «Спортивный комплекс» «Шахтер МО ГО «Ухта» и обществом с ограниченной ответственностью «Экострой» (далее - ООО «Экострой») 20.06.2016  заключен договор № 0107300001216000090-0209607-01.

2. В силу частей 1, 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

   На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно частям 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, банковская гарантия, представляемая участником закупки, в качестве обеспечения исполнения контракта, должна отвечать требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно подпункту 2.10.6 документации об электронном аукционе срок действия банковской гарантии устанавливается в соответствие с требованиями, указанные в информационной карте электронного аукциона.

            В силу пункта 23 информационной карты срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (договора) не менее чем на один месяц.

            Аналогичные требования установлены в подпункте 10.3 пункта 10 договора от 20.06.2016.

            Согласно материалам  дела № ЗШ 197-08/16 об административном правонарушении, ООО «Экострой» в качестве обеспечения исполнения договора от 20.06.2016 предоставлена банковская гарантия № 214366 от 10.06.2016, выданная обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк» сроком до 31.08.2016.

   На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно подпункту 2.5 пункта 2 договора от 20.06.2016 оплата выполненных работ по настоящему договору производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течении 30 дней со дня исполнения Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ, а именно: счета-фактуры (счета), акта приема-сдачи выполненных работ (форма КС № 2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС № 3).

В соответствии с пунктом 3 договора от 20.06.2016 настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, Срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней со дня заключения настоящего договора.

Следовательно, срок действия договора от 20.06.2016 оканчивается 19.08.2016, в связи с чем, в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен быть – 18.09.2016. Вместе с тем, согласно условиям банковской гарантии  № 214366 от 10.06.2016, представленной подрядчиком, срок действия данной банковской гарантии вялятся 31.08.2016.

Таким образом, учреждением заключен договор от 20.06.2016 с нарушением объявленных условий исполнения договора, что выражается в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям пункта 2 части 6 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

   В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом МУ «Управление физической культуры и спорта» № 81 от 01.10.2010 <…..> МУ «Спортивный Комплекс «Шахтер» МО ГО «Ухта» назначена <…..>.

Согласно п. 2.1. должностной инструкции директора МУ «Спортивный комплекс «Щахтер» МО ГО «Ухта», утвержденного начальником МУ «Управление физической культуры и спорта» администрации МО ГО «Ухта» 15.12.2013, на <…..> учреждения возлагается обязанность по обеспечению руководства спортивным комплексом. Договоров подписан со стороны МУ «Управление физической культуры и спорта» администрации МО ГО «Ухта» - <…..>  

Таким образом, <…..> (место жительства: <…..>; дата рождения: <…..>; место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> № <…..>, выдан <…..>), являясь ответственным должностным лицом за заключение договоров по результатам проведения электронных аукционов, при заключении договора от 20.06.2016 с ООО «Экострой», допустила нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения правонарушения -  20.06.2016.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, пгт. Ярега, ул. Советская, д. 29а.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..>, Прокуратура города Ухты надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № ЗШ 197-08/16 об административном правонарушении извещены.

На основании объяснительной от 01.08.2016 дело № 197-08/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…..>

Дело № ЗШ 197-08\16 об административном правонарушении  рассмотрено в присутствии представителя Прокуратуры Республики Коми – <…..>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…..> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения как исключительный, не установлено, <…..> таковых не представила.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Предусмотренные статьей 7.32 КоАП РФ административные правонарушения посягают на условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Законом о контрактной системе. Стабильные условия заключения и исполнения контрактов, определенные в установленном федеральным законом порядке, обеспечивают эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Начальная (максимальная) цена договора составила 4 664 363,35 рублей, 1 процент начальной (максимальной) цены договора составляет 46 643,63 рубля.  

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

 При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно материалам дела № ЗШ 197-08/16 об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения <…..> признает, административное правонарушение совершено ею впервые.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить <…..> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей в пределах санкции предусмотренной частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность будут являться, факт признания <…..> вины в совершении административного правонарушения и совершение административного правонарушения впервые.      

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..>  административного правонарушения, с учетом финансового и имущественного положения, отсутствие отягчающих  обстоятельств, наличие  смягчающих обстоятельств административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..>, <…..> муниципального учреждения «Спортивный комплекс «Шахтер» муниципального образования городского округа «Ухта» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32 КоАП РФ, по факту заключения договора от 20.06.2016 в части принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям пункта 2 части 6 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Назначить  <…..>,  <…..> муниципального учреждения «Спортивный комплекс «Шахтер» муниципального образования городского округа «Ухта» наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч рублей) 00 копеек за заключение договора от 23.12.2014 с нарушением объявленных условий закупки в части принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям пункта 2 части 6 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87725000

0

0

0

0

0

 

 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…..>                                                                           <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны