Постановление №04-05/8491 Постановление по делу ЗШ 202-09/15 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 сентября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/8491

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 202-09/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 202-09/15, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора Печорской транспортной прокуратуры от 28.08.2015 в отношении заместителя начальника службы флота Федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» <...>а, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в виде несоответствия сведений об объекте закупки в проекте контракта информации об объекте закупки в извещении запроса котировок при проведении запроса котировок «Водонагреватель накопительный вертикального расположения», извещение № 0307100005115000132,

при участии:

- <...>а Л.В., заместителя начальника службы флота Федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление исполняющего обязанности Печорского транспортного прокурора от 28.08.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...>а по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в виде несоответствия сведений об объекте закупки в проекте контракта информации об объекте закупки в извещении запроса котировок при проведении запроса котировок «Водонагреватель накопительный вертикального расположения», извещение № 0307100005115000132.

Печорской транспортной прокуратурой в Федеральном бюджетном учреждении «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения представленного пакета документов выявлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № 0307100005115000132 размещено на официальном сайте закупок 20.08.2015.

Заказчиком явилось Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Администрация Печораводпуть»).

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки: «Водонагреватель накопительный вертикального расположения».

Начальная (максимальная) цена контракта: 39 760,00 рублей.

Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной системы сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт закупок) 20.08.2015 16:30.

Изменения в извещение о проведении запроса котировок опубликованы на официальном сайте закупок 27.08.2015.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 28.08.2015 07:45.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 03.09.2015 10:00.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Согласно частям 1, 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Объектом закупки согласно извещению является «Водонагреватель накопительный вертикального расположения», тогда как в пункте 1.1 проекта контракта указано, что предметом является «Центробежный переносной погружной насос для загрязненных вод».

Согласно ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом ФБУ «Администрация Печораводпуть» от 18.08.2015 № 929 контрактным управляющим по осуществлению закупки № 0307100005115000132 является заместитель начальника службы флота – <...> Л.В.

Согласно подпунктам «г», «д» пункта 8 должностной инструкции от 31.01.2014 № 09-08-14 на контрактного управляющего при осуществлении закупок возлагается в том числе, организация подготовки описания объекта закупки в документации о закупке, подготовка проектов контрактов, изменений в извещениях об осуществлении закупок.

Таким образом, <...> Л.В.  – заместитель начальника службы флота ФБУ «Администрация Печораводпуть» в рассматриваемом случае является должностным лицом заказчика.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> Л.В. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 202-09/2015 об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 202-09/2015 об административном правонарушении рассмотрено с участием <...>а Л.В.

Печорская транспортная прокуратура надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 202-09/2015 об административном правонарушении.

Письмом исх. от 21.09.2015 № 23/1-4-2015 (вх. от 21.09.2015 № 488ф.) заявлено ходатайство о рассмотрении  дела № ЗШ 202-09/2015 об административном правонарушении без участия представителя Печорской транспортной прокуратуры.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, заключается в противоправном деянии, которое выражается в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно наименованию проекта контракта № 11-15/47-15 осуществляется закупка водонагревателя накопительного.

В соответствии подпунктом 1.1 пункта 1 проекта контракта поставщик обязуется поставить и передать, а заказчик принять и оплатить центробежный переносной погружной насос для загрязненных вод (именуемый в дальнейшем товар) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Наименование, количество и ассортимент определяются в соответствии  со спецификацией (Приложение № 1) и Техническим заданием (Приложение № 3), которые подписываются обеими сторонами, являются неотъемлемыми частями настоящего контракта.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 3) наименование товара – водонагреватель накопительный вертикального расположения.

Исходя из положений частей 1, 2 статьи 73, части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, проект контракта не входит в состав извещения о проведении  запроса котировок, не является извещением о проведении запроса котировок. Между тем, статья 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, при определении содержания извещения о проведении запроса котировок.

Кроме того, в письменных пояснениях вх. от 21.09.2015 № 5306 и на рассмотрении дела об административном правонарушении <...> Л.В. пояснил, что несоответствие в части указания в проекте контракта слов «центробежный переносной погружной насос для загрязненных вод» было своевременно обнаружено и устранено путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Заявленный довод проверен, нашел свое подтверждение при проверке информации по запросу котировок на официальном сайте закупок. Установлено, что сроки внесения заказчиком в извещение о проведении запроса котировок изменений соблюдены. Срок подачи котировочных заявок продлен в соответствии со статьей 74 Закона о контрактной системе.

Таким образом, извещение о запросе котировок, проект контракта не содержат недостоверной информации.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении № 202-09/15 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица заказчика – ФБУ «Администрация Печораводпуть» <...>а Л.В., в части нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок «Водонагреватель накопительный вертикального расположения», и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 202-09/15 об административном правонарушении в отношении <...>а, заместителя начальника службы флота Федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны