Постановление №04-05/8540 Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 сентября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/8540

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 199-09/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 199-09/15, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (далее - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка, сборка и установка офисной мебели в фирменном стиле ФНС России для помещений приема и обслуживания налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми», извещение № 0107100003814000021 (далее - закупка, электронный аукцион), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 29.10.2014 года рассмотрено обращение Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми исх. от 22.10.2014 № 01-90/6003 (вх. от 22.10.2014 № 6332) о согласовании возможности заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона с единственным поставщиком (далее - обращение).

По результатам рассмотрения обращения выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в следующем.

1. Заказчиком осуществления закупки явилась Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми.

Объектом закупки явилась поставка, сборка и установка офисной мебели в фирменном стиле ФНС России для помещений приема и обслуживания налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку офисной мебели в фирменном стиле ФНС России для помещений приема и обслуживания налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми (далее - документация об электронном аукционе) утверждена начальником Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми <…>30.09.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100003814000021, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  30.09.2014.

2.  В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок исчисления сроков и даты предоставления заказчиками участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 12 раздела 1 документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок - 08.10.2014.

Следовательно, с учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 04.10.2014; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть установлена либо 05.10.2014, либо 06.10.2014.

По пункту 11 раздела 1 документации об электронном аукционе дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об  аукционе 04.10.2014.

Действие заказчика - Межрайонной ИФНС России  № 5 по Республике Коми в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 04.10.2014, противоречит требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Частью II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Порядок подачи заявок» документации об электронном аукционе установлено: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Действие заказчика - Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми в части установления требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного предоставления участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, противоречит пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.3. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Порядок подачи заявок» документации об электронном аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Порядок подачи заявок» документации об электронном аукционе установлена  рекомендуемая для заполнения форма декларации, предоставляемой участником электронного аукциона в составе второй части заявки, согласно которой участник электронного аукциона должен декларировать, что информация об участнике электронного аукциона, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица отсутствует в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Действие заказчика - Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми в части установления требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки об отсутствии  информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

По пункту 8 Положения о Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми, утвержденного руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми 19.03.2015, Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. 

Приказом руководителя Федеральной налоговой службы от 11.04.2012 № ММВ-10-4/385@ <…> назначен на должность начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми

Приказом руководителя Федеральной налоговой службы от 01.04.2015 № ММВ-10-4/335@ <…> срок замещения должности начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми продлен до 24.04.2017.

Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3 должностного регламента начальника Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми, утвержденного руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми 25.06.2013,  на начальника инспекции возлагается организация работы по реализации возложенных на инспекцию задач, в том числе, организация и осуществление на принципах единоначалия общего руководства и контроля над деятельностью инспекции.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми <…> 30.09.2014.

Таким образом, <…>, начальник Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- определения в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- установления в документации об электронном аукционе требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного предоставления участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что противоречит требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- установления в документации об электронном аукционе требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки об отсутствии  информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, Школьный пер., д. 4.

Время совершения правонарушения -  30.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                 № ЗШ 199-09/15 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 199-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, <…>, представителя <…> по доверенности от 22.09.2015.

<…>, <…> разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 соответственно КоАП РФ.

Заявленные отводы отсутствуют.

Довод <…>, приведенный в письме вх. от 03.09.2015 № 4977, о том, что порядок исчисления сроков предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном  аукционе Законом о контрактной системе не установлен, в связи с чем заказчик при исчислении указанных сроков должен руководствоваться письмом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № Д28и-1889, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Статьей 65 «Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений» Закона о контрактной системе установлен, в том числе порядок исчисления сроков и даты предоставления заказчиками участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Довод <…>, приведенный в письме вх. от 03.09.2015 № 4977, о том, что участник электронного аукциона обязан подтверждать соответствие требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при установлении таких требований заказчиком) по аналогии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (то есть во второй части заявки, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проверка отсутствия информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при установлении требования к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица входит в обязанности заказчика.

Довод <…>, представителя <…>, изложенный в письме вх. от 23.09.2015 № 5353, о том, что приведенная в документации об электронном аукционе форма декларации соответствия участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе является рекомендуемой и не ограничивает право участника на заполнение такой декларации в произвольной форме, Коми УФАС России не оспаривается, вместе с тем необходимо отметить следующее.

Требование  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки об отсутствии  информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), противоречащее пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, определено не только в рекомендуемой для заполнения форме в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (стр. 20 документации об электронном аукционе), но и установлено в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе (стр. 19 документации об электронном аукционе).

<…> вх. от 03.09.2015 № 4977, исх. от 23.09.2015 (вх. от 23.09.2015           № 5352)  заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 199-09/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Определение в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, ограничивает права и законные интересы участников закупки в части своевременного получения достоверной, полной информации об объекте закупки, что ведет к неверной оценке сил и средств необходимых для участия в закупке, что может привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, может привести к ограничению количества участников закупки.

Установление требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного предоставления участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, противоречит пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, могло повлечь отказ участника закупки от участия в электронном аукционе при отсутствии идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

Коми УФАС России по результатам рассмотрения обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми о согласовании  возможности заключения контракта по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона с единственным поставщиком - «Мебельные инновационные технологии», направленного в антимонопольный орган в соответствии с частью 3.1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в согласовании возможности заключения контракта на основании подпункта 1 пункта 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), действовавшего в период осуществления закупки, утратившего силу с 08.01.2015, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537, в связи с выявлением, в том числе, вышеуказанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Свидетельством возможного ограничения количества участников закупки является участие в электронном аукционе только одного участника закупки, признание электронного аукциона не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 199-09/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 4 статьи 65, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства <…> о прекращении производства по делу № ЗШ 199-09/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Факт совершения <…> административного правонарушения впервые, отсутствие корыстного умысла на совершение противоправного деяния и совершение его по неосторожности при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- определения в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- установления в документации об электронном аукционе требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного предоставления участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что противоречит требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- установления в документации об электронном аукционе требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки об отсутствии  информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, начальнику Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- определения в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- установления в документации об электронном аукционе требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного предоставления участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что противоречит требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- установления в документации об электронном аукционе требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки об отсутствии  информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 199-09/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  23.09.2015

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны