Постановление №04-05/8550 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 сентября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/8550

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 207-09/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 207-09/15, возбужденного постановлением прокурора Сысольского района от 08.09.2015 в отношении <…>, директора государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района» (далее - ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района»), по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение срока размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения № 0307200018815000001 об осуществлении закупки «тепловая энергия» у единственного поставщика более чем на один рабочий день,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Сысольского района от 08.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…>, директора ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района», по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушение срока размещения на официальном сайте извещения № 0307200018815000001 об осуществлении закупки «тепловая энергия» у единственного поставщика более чем на один рабочий день.

Прокуратурой Сысольского района в рамках осуществления надзора проведена проверка соблюдения ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района».

Объект закупки - «тепловая энергия».

Начальная (максимальная) цена договора составила 381 260,67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из Республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 0307200018815000001 размещено на официальном сайте 27.02.2015.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

 Заказчиком - ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района» 25.02.2015 с открытым акционерным обществом «Коми тепловая компания» заключен договор № 34 энергоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель, горячая вода) (далее - договор от 25.02.2015 № 34).

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, с учетом даты заключения договора от 25.02.2015 № 34, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения указанного договора должно было быть размещено на официальном сайте не позднее 19.02.2015.

Вместе с тем, извещение № 0307200018815000001 о проведении закупки на право заключения договора от 25.02.2015 № 34 у единственного поставщика, размещено на официальном сайте 27.02.2015 (по истечении двух дней с даты заключения договора от 25.02.2015 № 34).

Действие заказчика - ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района» в части нарушения срока размещения на официальном сайте извещения № 0307200018815000001 об осуществлении закупки «тепловая энергия» у единственного поставщика более чем на один рабочий день, противоречит части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

По пункту 7.2 Устава ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района», утвержденного приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 31.10.2011 № 3040, высшим должностным лицом Учреждения является директор, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства Республики Коми по социальному развитию по согласованию с Агентством Республики Коми по управлению имуществом.

Приказом исполняющего обязанности руководителя Агентства Республики Коми по социальному развитию от 09.09.2014 № 109/л <…> с 14.09.2014 по 13.09.2017 принята на должность директора ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района».

В соответствии с приказом директора ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района» от 31.12.2013 № 36ОД, на <…>, директора ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района», возложены обязанности контрактного управляющего, в том числе, обязанности по осуществлению подготовки для размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Таким образом, <…>, директор ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района», нарушила установленный частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срок размещения на официальном сайте извещения № 0307200018815000001 об осуществлении закупки «тепловая энергия» у единственного поставщика более, чем на один рабочий день, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Сысольский район, с. Куратово, д. 58.

Время совершения правонарушения - 27.02.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 207-09/15 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 207-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, <…>, представителя Прокуратуры г. Сыктывкара Республики Коми.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Заявленное <…> при рассмотрении дела об административном правонарушении ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 207-09/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не подлежит рассмотрению, поскольку заявлено в устной форме.

Заявленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 24.4 КоАП РФ ходатайства, а также заявленные отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <…> нарушены императивные требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. Размещение на официальном сайте извещения № 0307200018815000001 об осуществлении закупки «тепловая энергия» у единственного поставщика по истечении двух дней с даты заключения договора от 25.02.2015 № 34 не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 207-09/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 207-09/15, <…> признала вину в совершении административного правонарушения в полном объеме. Указанный факт учтен при рассмотрении дела об административном правонарушении № ЗШ 207-09/15.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 21.09.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, директора ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения № 0307200018815000001 об осуществлении закупки «тепловая энергия» у единственного поставщика более, чем на один рабочий день.

2. Назначить <…>, директору ГБУ РК «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Сысольского района», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения № 0307200018815000001 об осуществлении закупки «тепловая энергия» у единственного поставщика более, чем на один рабочий день.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 207-09/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 25.09.2015

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны