Постановление №04-05/8679 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 189-08... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 сентября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/8679

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 189-08/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 189-08/15, возбужденного постановлением Печорского межрайонного прокурора от 25.08.2015 по части 5 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении закрытого акционерного общества «ВиД», адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Речная, д. 14, ОГРН 1021100874299, ИНН 1105003378, КПП 110501001 (далее - ЗАО «ВиД»), по факту изменения условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части изменения условий муниципального контракта от 30.09.2014 № 296/А-2014, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту участков улично-дорожной сети на территории городского поселения Печора», извещение № 0107300015414000162 (далее - муниципальный контракт от 30.09.2014 № 296/А-2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление Печорского межрайонного прокурора от 25.08.2015 возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «ВиД» по части 5 статьи 7.32 КоАП РФ по факту изменения условий муниципального контракта от 30.09.2014 № 296/А-2014, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Печорской межрайонной прокуратурой по поступившей информации Контрольно-счетной комиссии администрации муниципального района «Печора» проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального района «Печора».

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту участков улично-дорожной сети на территории городского поселения Печора», извещение № 0107300015414000162 (далее - закупка, электронный аукцион) явилась Администрация муниципального района «Печора».

Объект  закупки - Выполнение работ по ремонту участков улично-дорожной сети на территории городского поселения Печора.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 135 995,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.08.2014.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 17.09.2014 № 0107300015414000162-3 подведения итогов электронного аукциона, между Администрацией муниципального района «Печора» (далее - заказчик) и ЗАО «ВиД»  (далее - Подрядчик) 30.09.2014 заключен муниципальный контракт № 296/А-2014.

По подпунктам 1.1, 1.2 пункта 1 муниципального контракта от 30.09.2014 № 296/А-2014 «заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по ремонту участков улично-дорожной сети на территории городского поселения  Печора (далее - Работы).

Обязательства, указанные в п. 1.1 контракта, выполняются подрядчиком в соответствии с методическими документами, ГОСТ, ВСН, СНиП, ОДН, в пределах контрактной цены и в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к контракту) и локальными сметами (приложение 2 к контракту)».

Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к муниципальному контракту от 30.09.2014 № 296/А-2014, определен перечень ремонтируемых участков улично-дорожной сети на территории городского поселения Печора: ул. Социалистическая, в районе дома № 84.

По подпункту 2.1 пункта 2 муниципального контракта от 30.09.2014 № 296/А-2014 «стоимость работ (цена контракта) составляет 5 084 635 (пять миллионов восемьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать пять) рублей 04 копейки, в том числе НДС 18%».

По подпункту 3.2 пункта 3, подпункту 5.4 пункта 5 муниципального контракта от 30.09.2014 № 296/А-2014: «обязательство Подрядчика по выполнению Работ считается исполненным с момента подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ. Работы считаются принятыми с момента подписания Сторонами акта приемки выполненных работ».

Согласно подпунктам 2.6, 2.8 пункта 2 муниципального контракта от 30.09.2014 № 296/А-2014: «оплата производится с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ  в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента выставления Подрядчиком счета, счёт-фактуры, на основании исполнительной документации в полном объеме, подписанной Сторонами справки ф. № КС-3, оформленной на основании акта ф. № КС-2 в соответствии с Техническим заданием и локальным сметным расчетом.

Окончательный расчет производится по фактически выполненным работам, согласно предъявленным Заказчику документам, указанным в п.2.6. Контракта, с учетом результатов лабораторных испытаний и с учетом положительного заключения специализированной организации осуществляющей технический надзор за выполнением Работ в соответствии с Контрактом (в случае привлечения специализированных организаций)».

Заказчиком - Администрацией муниципального района «Печора» и ЗАО «ВиД» 30.09.2014 заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту от 30.09.2014 № 296/А-2014, согласно которому подпункт 2.1 пункта 2 муниципального контракта от 30.09.2014 № 296/А-2014 изложен в следующей редакции «стоимость работ (цена контракта) составляет  4 902 164 рубля 65 копеек, в том числе НДС 18%».

1.1. В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условии контракта при его исполнении не допускается.

Согласно пункту 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации  в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

По пункту 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации  соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

По пунктам 1-3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

По пункту 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

По пункту 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

ЗАО «ВиД» письмом исх. от 30.09.2014 № 898 в адрес Администрации муниципального района «Печора» направлена просьба о замене участка улично-дорожной сети на территории городского поселения Печора: ул. Социалистическая, в районе дома   № 84, площадью 226 м², толщиной 4 см, с выравнивающим слоем в размере 19, 25тн асфальтобетонной смеси, подлежащего ремонту в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту от 30.09.2014 № 296/А-2014, на участок по ул. Островского в районе дамбы площадью 421,02 м², толщиной 4 см, без изменения сметной стоимости.

Согласно письменной информации Администрации муниципального района «Печора» в адрес Печорской межрайонной прокуратуры исх. от 11.08.2015 № 01-35-8985ф,  имеющейся в материалах дела об административном правонарушении, решение о замене участка ремонта площадью 226,0 м² у д. 82 по ул. Социалистической, предусмотренного в муниципальном контракте, на ремонт участка по ул. Островского (от дороги на дамбу до газозаправочной станции) площадью 421, 002 м² принято на совещании у заместителя главы администрации с подрядчиком ЗАО «ВиД».

Акт о приемке выполненных работ от 30.09.2014 № 1 по муниципальному контракту от 30.09.2014  № 296/А-2014 на сумму 231 571 рубль, акт о приемке выполненных работ от 30.09.2014 № 2 по муниципальному контракту от 30.09.2014  № 296/А-2014 на сумму 4 670 593,65 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.09.2014 № 1 и счет-фактура от 30.09.2014 № 991 по муниципальному контракту от 30.09.2014  № 296/А-2014 на сумму 4 902 164,65 рублей, согласованы, в том числе представителями заказчика.

Согласно платежному поручению от 22.10.2014 № 452 работы по муниципальному контракту от 30.09.2014 № 296/А-2014 оплачены в размере 4 902 164,65 рублей на основании счет-фактуры  № 991, КС-2, КС-3 от 30.09.2014.

Из материалов обращения следует, что при исполнении контракта изменен участок улично-дорожной сети на территории городского поселения Печора: ул. Социалистическая, в районе дома  № 84, площадью 226 м², толщиной 4 см, с выравнивающим слоем в размере 19,25тн асфальтобетонной смеси, подлежащий ремонту в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту от 30.09.2014 № 296/А-2014, на участок по ул. Островского в районе дамбы площадью 421,02 м², толщиной 4 см, без изменения сметной стоимости.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

ЗАО «ВиД» о месте, дате и времени рассмотрения дела № ЗШ 189-08/15 об административном правонарушении надлежащим образом извещено.

Печорская межрайонная прокуратура, Прокуратура Республики Коми надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 189-08/15 об административном правонарушении  извещены.

Дело № ЗШ 189-08/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя ЗАО «ВиД» <…> по доверенности от 17.07.2015, в отсутствии представителей Печорской межрайонной прокуратуры, Прокуратуры Республики Коми.

<…> разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ.

Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

3. В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Дело № ЗШ 189-08/15 об административном правонарушении возбуждено постановлением Печорского межрайонного прокурора от 25.08.2015 в отношении ЗАО «ВиД» по части 5 статьи 7.32 КоАП РФ

Согласно части 5 статьи 7.32 КоАП РФ  изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения по части 5 статьи 7.32 КоАП РФ выражается в изменении условий контракта, в том числе увеличении цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изменение условий муниципального контракта от 30.09.2014 № 296/А-2014 выразилось в замене участка улично-дорожной сети, подлежащего ремонту в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту (участок улично-дорожной сети на территории городского поселения Печора: ул. Социалистическая, в районе дома   № 84, площадью 226 м², толщиной 4 см, с выравнивающим слоем в размере 19, 25тн асфальтобетонной смеси, подлежащий ремонту в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту от 30.09.2014 № 296/А-2014, на участок по ул. Островского в районе дамбы площадью 421,02 м², толщиной 4 см, без изменения сметной стоимости).

Таким образом, изменение условий муниципального контракта от 30.09.2014 № 296/А-2014 не привело к дополнительному расходованию средств бюджета муниципального образования городского поселения «Печора» или уменьшению объема выполняемых работ для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городского поселения «Печора», о чем свидетельствуют, в том числе, сопоставительная ведомость, акты от 30.09.2014 о приемке выполненных работ по муниципальному контракту от 30.09.2014  № 296/А-2014: № 1 на сумму 231 571 рубль, № 2 на сумму 4 670 593,65 рублей; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.09.2014 № 1 и счет-фактура от 30.09.2014 № 991 по муниципальному контракту от 30.09.2014  № 296/А-2014 на сумму 4 902 164,65 рублей; платежное поручение от 22.10.2014 № 452.

           Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 189-08/15 об административном правонарушении в отношении ЗАО «ВиД» (адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Речная, д. 14, ОГРН 1021100874299, ИНН 1105003378, КПП 110501001)  в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны