Постановление №04-05/8682 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 213-09... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 сентября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/8682

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 213-09/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 213-09/15 в отношении <…>, заместителя руководителя администрации муниципального района «Сысольский» по экономике, по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения порядка расторжения муниципального контракта от 08.05.2014 № 0107300005714000014-0076971-02 на выполнение работ по строительству двенадцатиквартирного жилого дома по ул. Комсомольская в с. Визинга Сысольского района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по «Строительству двенадцатиквартирного жилого дома по ул. Комсомольская в с. Визинга Сысольского района» для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», извещение № 0107300005714000014 (далее - муниципальный контракт, закупка), в части ненаправления обществу с ограниченной ответственностью «МОНТАЖСТРОЙ» (далее - ООО «МОНТАЖСТРОЙ) решения заказчика № 362-р от 21.10.2014 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику, что не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в случае одностороннего отказа от исполнения договора,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 24.11.2014 года рассмотрено обращение администрации муниципального района «Сысольский» исх. от 10.11.2014 № 02-28/3150 (вх. от 10.11.2014 № 6694) о включении ООО «МОНТАЖСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта (далее - обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Сысольский».

Наименование объекта закупки - «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по «Строительству двенадцатиквартирного жилого дома по ул. Комсомольская в с. Визинга Сысольского района» для переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 886 630,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сысольский», бюджета Республики Коми - средства «Фонда содействия реформированию ЖКХ».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300005714000014, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.03.2014.

  1.  

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 муниципального контракта предметом муниципального контакта является «Строительство двенадцатиквартирного жилого дома по ул. Комсомольская в с. Визинга Сысольского района» для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - работы).

Пунктом 3 муниципального контракта определен срок выполнения работ:

 «3.1. Начало производства работ - день, следующий за днем заключения муниципального контракта.

3.2. Срок выполнения работ - до 01 ноября 2014 года.

3.3. Подрядчик имеет право на досрочное завершение работ».

По пункту 10 муниципального контракта «все разногласия и споры по настоящему контракту решаются путем переговоров или в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Республики Коми».

Подпунктом 11.2 пункта 11 муниципального контракта установлено: «Расторжение контракта допускается:

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в т.ч. в случае нарушение Подрядчиком сроков начала производства работ, сроков завершения отдельных этапов работ, указанных в утвержденном графике производства работ, срока выполнения контракта.

Согласно подпункту 13.3 пункта 13 муниципального контракта настоящий контракт вступает в действие с даты его подписания сторонами и действителен до завершения гарантийного периода, указанного в абзаце 10 п. 4.3 настоящего контракта (в течение 5 лет). Гарантийный срок отсчитывается от даты подписания акта приемки законченного строительством объекта).

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.1. Заказчиком - администрацией муниципального района «Сысольский» 21.10.2014 принято решение № 362-р об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с нарушением ООО «МОНТАЖСТРОЙ» обязательств по муниципальном контракту в части сроков выполнения работ (далее - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта направлено ООО «МОНТАЖСТРОЙ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, согласно квитанции № 106248, уведомлению о вручении почтового отправления № 16810077026459 - 21.10.2014, получено ООО «Монтажстрой» - 24.10.2014.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта размещено на официальном сайте 29.10.2014.

Коми УФАС России исх. от 11.11.2014 № 04-03/10309 в адрес администрации муниципального района «Сысольский» направлена информация о месте и времени рассмотрения обращения, о необходимости в срок до 21.11.2014 предоставления копий документов и письменной информации, в том числе копий документов, которыми обеспечено фиксирование направления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта ООО «МОНТАЖСТРОЙ» телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

В Коми УФАС отсутствуют, заказчиком - администрацией муниципального района «Сысольский» не представлены доказательства направления ООО «МОНТАЖСТРОЙ» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

Согласно устных пояснений представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения обращения, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки ООО «МОНТАЖСТРОЙ» не направлялось.

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Сысольский» в виде ненаправления ООО «МОНТАЖСТРОЙ» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушен законодательно установленный порядок одностороннего расторжения муниципального контракта.

3. Частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением исполняющего обязанности руководителя администрации муниципального района «Сысольский» «Об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0107300005714000014-0076971-02» от 21.10.2014 № 362-р, заказчиком принято решение об отказе от исполнения муниципального контракта; о направлении в установленном законом порядке подрядчику по муниципальному контракту ООО «Монтажстрой» уведомления об отказе в одностороннем порядке от исполнения муниципального контракта; о возложении контроля за исполнением настоящего распоряжения на заместителя руководителя администрации муниципального района «Сысольский» по экономике <…>.

Распоряжением руководителя администрации муниципального района «Сысольский» от 25.02.2014 № 9-к <…> переведен с 01.03.2014 на должность заместителя руководителя администрации по экономике.

Согласно подпункту 2.12 пункта 2 раздела «Заместитель руководителя администрации по экономике» Распределения обязанностей в администрации муниципального района «Сысольский» между руководителем администрации и заместителями руководителя администрации, утвержденного распоряжением администрации муниципального района «Сысольский» от 01.04.2014 № 113-р, заместитель руководителя администрации по экономике обеспечивает решение вопросов в пределах полномочий администрации по вопросам местного значения, в том числе по созданию условий для организации деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом 3в) пункта 13 раздела II Положения о контрактной службе администрации муниципального района «Сысольский», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Сысольский» от 25.03.2014 № 3/251§1 (в редакции, действовавшей на дату - 24.10.2014) (далее - постановление от 25.03.2014 № 3/251§1), контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об оплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно приложению 1 к постановлению от 25.03.2014 № 3/251§1 в состав контрактной службы в качестве руководителя контрактной службы включен <…>, заместитель руководителя администрации муниципального района «Сысольский».

Согласно письменной информации <…> исх. от 24.09.2015 № 02-25/1941 (вх. от 25.09.2015 № 5392) информация об ином должностном лице, на которое возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения муниципального контракта в части направления ООО «МОНТАЖСТРОЙ» решения заказчика № 362-р от 21.10.2014 об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику, отсутствует.

Таким образом, <…>, заместитель руководителя администрации муниципального района «Сысольский» по экономике, допустил нарушение порядка расторжения муниципального контракта в части ненаправления решения заказчика № 362-р от 21.10.2014 об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, с. Визинга, ул. Советская, д. 35.

Время совершения правонарушения - 25.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 213-09/15 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 213-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

 Материалами дела № ЗШ 213-09/15 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, <…>, заместителя руководителя администрации муниципального района «Сысольский» по экономике, возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, направленное заказчиком 21.10.2014 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, получено ООО «Монтажстрой» 24.10.2014 (на третий рабочий день с даты принятия указанного решения); правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 213-09/15 об административном правонарушении в отношении <…>, заместителя руководителя администрации муниципального района «Сысольский», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…>, заместителю руководителя администрации муниципального района «Сысольский», устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны