Постановление №04-05/8684 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 195-08... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 сентября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/8684

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 195-08/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 195-08/15, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Инты от 21.08.2015 в отношении <…>, главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница» (далее - ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»), по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту заключения по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту с перепланировкой здания кожно-венерологического корпуса, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Коми, г. Инта, ул. Школьная, 1. (ЭА-1197)», извещение № 0107200002714001492 (далее - электронный аукцион), договора от 23.12.2014 № 0107200002714001492-0426208-02 (реестровый номер <...> ) (далее - договор от 23.12.2014) с нарушением объявленных условий определения подрядчика,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Инты от 21.08.2015 в отношении <…>, главного врача ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту заключения по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона договора от 23.12.2014 с нарушением объявленных условий определения подрядчика.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

Объект закупки - Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту с перепланировкой здания кожно-венерологического корпуса, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Коми, г. Инта, ул. Школьная, 1.

Начальная (максимальная) цена договора составила 2 270 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.11.2014.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 03.12.2014 № 0107200002714001492-3 подведения итогов электронного аукциона, между ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» и обществом с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее - ООО «ДОМ») 23.12.2014 заключен договор № 0107200002714001492-0426208-02.

2. В силу частей 1, 5 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

По пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

Согласно частям 2.1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Извещением о проведении электронного аукциона определен размер обеспечения контракта - 113 500,00 рублей.

Пунктом 16 Информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе) определено, наряду с прочим: «Размер обеспечения исполнения договора устанавливается в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора: 113 500,00 рублей. Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно».

В качестве обеспечения исполнения договора от 23.12.2014 ООО «ДОМ» представлена банковская гарантия № ВБ-2426-14 от 17.12.2014, выданная открытым акционерным обществом «Восточный экспресс банк» (ОАО КБ «Восточный») (далее - банковская гарантия № ВБ-2426-14 от 17.12.2014).

Вместе с тем, согласно письменной информации ОАО КБ «Восточный» исх. от 212 от 12.05.2015, направленной в адрес Прокуратуры города Инты, банковская гарантия № ВБ-2426-14 от 17.12.2014 не выдавалась.

Согласно реестра банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, информация о банковской гарантии № ВБ-2426-14 от 17.12.2014, в реестр банковских гарантий не включена.

Следовательно, банковская гарантия № ВБ-2426-14 от 17.12.2014, представленная ООО «ДОМ» в качестве обеспечения исполнения договора от 23.12.2014, не соответствует требованиям части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе должна была быть заказчиком отклонена.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в части заключения договора от 23.12.2014 с нарушением объявленных условий в части его заключения при наличии основания для отказа в принятии банковской гарантии по причине отсутствия на официальном сайте информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, противоречит пункту 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункту 16 Информационной карты, являющейся разделом 2 документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 195-08/15 об административном правонарушении извещена.

Прокуратура города Инты надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 195-08/15 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 195-08/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии представителя Прокуратуры Республики Коми <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

В силу частей 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Согласно частей 7, 8 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно письменной информации <…> исх. от 03.09.2015 № 47/3880 (вх. от 07.09.2015 № 5043) договор от 23.12.2014 на электронной площадке подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика - <…>, контрактным управляющим ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

По пункту 4 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия, в том числе, обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» от 25.12.2013 № 1130 <…>, ведущий юрисконсульт по закупкам информационно-юридического отдела, назначена ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим).

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» от 03.06.2014 № 505 <…>, ведущий юрисконсульт по закупкам информационно-юридического отдела, наделена правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на официальном сайте, в том числе в качестве специалиста с правом подписи контракта.

 В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о контрактной системе ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

Уполномоченным удостоверяющим центром Федерального казначейства г. Москва <…>, ведущему юрисконсульту по закупкам, 04.02.2014 выдан сертификат ключа подписи № 23А74F.

Согласно письменной информации оператора электронной площадки - закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» исх. от 18.09.2015 (вх. от 18.09.2015 № 2331эл) договор от 23.12.2014 на электронной площадке подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика - <…>, владельцем сертификата ключа подписи № 23А74F.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 195-08/15 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица - главного врача ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» <…>, в части нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

 Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 195-08/15 об административном правонарушении в отношении <…>, главного врача ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины <…>.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны