Постановление №04-05/8693 Постановление о назначении административного наказания по д... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 сентября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/8693

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 221-09/16

об административном правонарушении

 

<………………..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 221-09/16, возбужденного постановлением и.о. Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 30.08.2016 в отношении <………………..>по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – утверждение документации об электронном аукционе «Установка окон», извещение № 0307100006116000042 с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно в виде неустановления в документации об электронном аукционе сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление и.о Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 30.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <………………..>, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе «Установка окон», извещение № 0307100006116000042 (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.

 По результатам вышеуказанной проверки установлено следующее. 

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.

Объект закупки – «Установка окон».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 156 842.10 рублей; источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100006116000042, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 19.08.2016, утверждена – 19.08.2016

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении аукциона размещает документацию о таком аукционе, так же к документации должен прилагаться проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По истечении срока для внесений изменений в извещение, документацию о закупке положениями  Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из смысла статей 190,192 ГК РФ следует, что часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика установить дату начала и окончания срока начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

19.08.2016 на официальном сайте размещено извещение №0307100006116000042 о проведении электронного аукциона. Извещением установлена дата срока окончания подачи заявок - 19.08.2016 12:28.

В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4 главы II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлен срок подачи запроса о предоставлении разъяснений: в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок).

Таким образом, в соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчиком – ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми в документации об электронном аукционе должна была быть указана дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации такого аукциона.

Выявленные нарушения требований законодательства о контрактной системе свидетельствуют, о ненадлежащем исполнении должностными лицами ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми возложенных на них обязанностей при подготовке и утверждении документации о проведении закупки, которые могли повлечь за собой нарушение прав и законных интересов участников правоотношений в указанной сфере.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом на <………………..> было возложено временное исполнение обязанностей <………………..> с 01.08.2016 г. на период временного отсутствия <………………..>

Документацию об электронном аукционе утвердил <………………..>                       Согласно пояснению от 30.08.2016, данному и.о Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <………………..>, <………………..> признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

            Таким образом, <………………..> утвердил документацию об электронном аукционе на установку окон с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, ул. Восточная, д.39

Время совершения правонарушения -  19.08.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<………………..>, Сыктывкарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 221-09/16 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 221-09/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии  <………………..> – защитника <………………..> по доверенности, представителя Сыктывкарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях - <………………..>

<………………..> заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Определением от 12.09.2016 <………………..> отказано в удовлетворении ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Основания для освобождения <………………..> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку неустановление в документации даты  начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации такого аукциона могло иметь своим результатом ущемления интересов последних и нарушение прав и законных интересов участников правоотношений в указанной сфере.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 221-09/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <………………..> требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <………………..>  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении                № ЗШ 221-09/16, <………………..> признал вину в совершении административного правонарушения в полном объеме. Указанный факт учтен при рассмотрении дела об административном правонарушении № ЗШ 221-09/16 в качестве смягчающего обстоятельства.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………………..> административного правонарушения, личность <………………..>, отсутствие обстоятельств, отягчающих, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            1. Признать <………………..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе, извещение № 0307100006116000042 с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно в виде неустановления в документации об электронном аукционе сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

2. Назначить <………………..>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе, извещение № 0307100006116000042 с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно в виде неустановления в документации об электронном аукционе сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

88701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №                СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

 

<………………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны