Постановление №04-05/8726 Постановление о назначении административного наказания по д... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 сентября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/8726

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 218-08/16

об административном правонарушении

 

<……………> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 218-08/16, возбужденного постановлением первого заместителя Печорского межрайонного прокурора от 26.08.2016 в отношении <……………> по факту принятия решения о закупке, предметом которой является «Оказание услуг по отлову безнадзорных животных (собак)», извещение № 0107300015416000054  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупка у единственного поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило постановление первого заместителя Печорского межрайонного прокурора от 26.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <……………> по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по факту нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

Во исполнение задания прокуратуры Республики Коми о противодействии преступлениям, связанным с неправомерным использованием денежных средств, выделенных из бюджетов для реализации государственных и иных программ, Печорской межрайонной прокуратурой проведена проверка администрации МР «Печора».

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

Согласно частям 1-2, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

 Статья 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной  системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

 Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В данном случае порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  установлен Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Порядок).

В соответствии с пп.3 п.3 Порядка, для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Из представленных в адрес Коми УФАС материалов установлено, что в соответствии с решением Совета МР «Печора» от 05.03.2014 № 5-24/343 «Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок муниципального района «Печора» органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд МР «Печора» является контрольно-счетная комиссия МР «Печора».

 В срок, не превышающий 10 рабочих дней, с даты поступления обращения заявителя,  органом местного самоуправления уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок направляется копии решения.

В ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено, что главой администрации МР «Печора» 11.07.2016 заключен муниципальный контракт №157/ЗП-2016 с обществом с ограниченной ответственностью «РегионСтройКоми» по результатам проведения запроса предложений, объектом которого являлось «Оказание услуг по отлову безнадзорных животных (собак)», признанного протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме №0107300015416000054 несостоявшимся на основании ч.18 ст.83 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов проверки, вопрос заключения договора с единственным поставщиком на основании п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе с Контрольно-счетной комиссией МР «Печора» не согласован. После направления заявления о согласовании заключения муниципального контракта по результатам запроса предложений в адрес Контрольно-счетной комиссии МР «Печора» (исх. от. 01.07.2016 вх. от 07.07.2016), не получив решения о согласовании/отказе согласования заключения муниципального контракта, главой администрации МР «Печора» 11.07.2016 заключен контракт №157/ЗП-2016, хотя в соответствии с законодательством о контрактной системе срок рассмотрения заявления о согласовании не истек.

В связи с допуском АМР «Печора» нарушения процедуры в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, при заключении муниципального контракта, председателем Контрольно-счетной комиссии МР «Печора» в адрес главы администрации МР «Печора» 15.07.2016 направлен отказ в согласовании муниципального контракта по результатам запроса предложений с ООО «РегионСтройКоми».

Следовательно, действия заказчика - АМР «Печора» по Республике Коми нарушают п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  установленный Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 18 в части осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением <……………>  вступил в должность <……………>

В понимании ст.2.4 <……………> является должностным лицом.

<……………>  подписано распоряжение <……………>  о распределении обязанностей между <……………>  и <……………>, утверждении должностных инструкций заместителя главы администрации муниципального района «Печора» (далее - распоряжение).

В соответствии с п. 1.3 приложения №1 к распоряжению, <……………>  заключает от имени администрации договоры и соглашения в пределах своей компетенции.

01.12.2015 <……………>  заключен контракт с <……………>  (далее - контракт).

В соответствии с п.15 раздела VII контракта, <……………> за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта несет ответственность в соответствии с законодательством.

При обзоре официального сайта было установлено, что муниципальный контракт от 11.07.2016 №157/ЗП-2016 со стороны заказчика был подписан <……………>

Таким образом, <……………>  принял решение о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тем самым допустил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д.15.

Время совершения правонарушения – 11.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……………>, Печорская межрайонная прокуратура надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 218-08/16 об административном правонарушении извещены.

Письмом <……………> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Дело № ЗШ 218-08/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……………>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми – <……………>.

<……………> заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Определением от 12.09.2016 <……………> отказано в удовлетворении ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<……………>  нарушены императивные требования п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  установленный Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 18.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 218-08/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……………>  требований законодательства о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пояснениями <……………> представителя <……………> по доверенности  данными помощнику Печорского межрайонного прокурора <……………> , <……………> признал вину в совершении административного правонарушения. Указанное обстоятельство учтено при рассмотрении дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <……………>  административного правонарушения, учитывая личность <……………> имущественное положение, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……………> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях, по факту принятия решения о закупке, предметом которой является «Оказание услуг по отлову безнадзорных животных (собак)», извещение № 0107300015416000054  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Назначить <……………> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей) 00 копеек, по факту принятия решения о закупке, предметом которой является «Оказание услуг по отлову безнадзорных животных (собак)», извещение № 0107300015416000054  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<……………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны