Постановление №04-05/8775 Постановление о назначении административного наказания по д... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 сентября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/8775

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 222-09/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 222-09/16, возбужденного постановлением и.о. прокурора Удорского района от 26.08.2016  в отношении <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт серии <…>), <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Удорская  центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ»), по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту заключения по результатам осуществления закупки способом запроса котировок «Оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Удорская  центральная районная больница»,  извещение № 0307300051116000106 (далее – запрос котировок), договора от 01.08.2016 № 0307300051116000106 (реестровый номер <...> ) (далее - договор от 01.08.2016) с нарушением условий определения исполнителя, что выражено в принятии Заказчиком лицензии, не отвечающей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением и.о. прокурора Удорского района от 26.08.2016  в отношении <…>, <…> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту заключения по результатам осуществления закупки способом запроса котировок договора от 01.08.2016 с нарушением условий определения исполнителя.

В результате проведения  проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом запроса котировок явилось ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ».

Объект закупки  - «Оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Удорская  центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена договора составила 160 231,68 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении запроса котировок, документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 15.07.2016.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.07.2016, между ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» и муниципальным унитарным предприятием «Экосервис» (МУП «Экосервис») 01.08.2016  заключен договор № 0307300051116000106.

2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе  под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, в том числе должна содержаться информация о требованиях к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Частью 1 статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица на осуществление предпринимательской деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.
            В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К опасным отходам согласно статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
            В силу части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
           Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов, который устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания
отходов различных видов.

Согласно пункту 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе, где одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 – IV-й класс опасности; 5 – V-й класс опасности.

Согласно подпункту 3 пункта 33 Извещения о проведении запроса котировок, в перечень документов, требуемых от участников запроса котировок, включено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В ходе проверки установлено, что МУП «Экосервис» 30.06.2016 получена лицензия № (11) – 514 – ТР на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I -IV классов опасности, где в качестве вида работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности указано:  транспортирование отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности.

Согласно приложению к указанной выше лицензии, в качестве вида отхода обозначено: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).

Частью 1 статьи 16  Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к жилым помещениям относятся:

  1. жилой дом, часть жилого дома;
  2. квартира, часть квартиры;
  3. комната.

            Помещения ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» не отнесены к категории жилых помещений.

             Таким образом, представленная МУП «Экосервис» лицензия, не допускала возможности заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I -IV классов опасности, поскольку исключалась возможность исполнения МУП «Экосервис» условий заключенного договора без нарушений требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

              Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в Федеральном классификационном каталоге определен под кодом 7 33 100 01 72 4.

              Лицензия на осуществление деятельности с указанным видом отходов у МУП «Экосервис» отсутствует.

Следовательно, лицензия № (11) – 514 – ТР на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I -IV классов опасности, представленная МУП «Экосервис» для участия в запросе котировок, не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе должна была быть заказчиком отклонена.

             Действие заказчика - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» в части заключения договора от 01.08.2016 с нарушением условий определения исполнителя при наличии основания для отказа в принятии лицензии, не отвечающей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

            2. Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Договор от 01.08.2016 со стороны заказчика подписан <…>, <…> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ».

Приказом министра здравоохранения Республики Коми от 16.02.2015 № 41-к <…> с 16.02.2015 по 15.02.2017 принят на работу <…> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ».

Следовательно, <…> является должностным лицом ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», наделенным организационно-распорядительными полномочиями, и обязанным по соблюдению ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», в том числе законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 

            Таким образом, <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт серии <…>), <…> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», заключил Договор от 01.08.2016 с нарушением условий определения исполнителя в части принятия лицензии, не отвечающей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

           Место совершения правонарушения – Республика Коми, Удорский район, п. Усогорск, ул. Ленина, д.24.

Время совершения правонарушения – 01.08.2016.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела  № ЗШ 222-09/16 об административном правонарушении извещен.

Прокуратура Удорского района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № ЗШ 222-09/16 об административном правонарушении извещена.

            Дело № ЗШ 222-09/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии представителя Прокуратуры г. Сыктывкара <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 222-09/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>  требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…>  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание <…> своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Пр-2016/4  от 22.01.2016 по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, вынесенное первым заместителем министра экономики Республики Коми).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…>  административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

           На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт серии <…>), <…> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту заключения договора от 01.08.2016 № 0307300051116000106  на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Удорская  центральная районная больница» с нарушением условий определения исполнителя, что выражено в принятии Заказчиком лицензии, не отвечающей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <…>, <…> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек за заключение договора от 01.08.2016 № 0307300051116000106 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Удорская  центральная районная больница» с нарушением условий определения исполнителя, что выражено в принятии Заказчиком лицензии, не отвечающей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 222-09/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 15.09.2016

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

<…>                                                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны