Постановление №04-05/8917 Постановление о назначении административного наказания по д... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 сентября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/8917

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 239-09/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок управления (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела  № ЗШ 239-09/16, в отношении <…>, <…> Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) документа, подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми за 2015 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 29.07.2016 проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми требований Закона о контрактной системе в части соблюдения требований статьи 30 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка проведена на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с поступлением в результате исполнения поручения  ФАС России от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16 информации о нарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми частей 1, 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, во исполнение  приказа Коми УФАС России от 22.07.2016  № 177 «О проведении внеплановой проверки».

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено, в том числе, следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В силу части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено, что по итогам 2015 года отчет Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе не размещен, в связи с чем заказчику выдано предписание от 29.07.2016 № 04-06/7010 об устранении нарушения требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе посредством размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) отчета Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

Во исполнение предписания заказчиком - Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми отчет по итогам 2015 года  об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен на официальном сайте 03.08.2016.

Действие заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми в части размещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, с нарушением законодательно установленного срока,  противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми исх. от 26.07.2016 № 03/63 должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  является <…>.

Приказом <…> Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми от <…> № <…> <…> принята с 01.02.2005 на должность <…>.

Приказом начальника Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми от <…> № <…> <…> срок замещения должности <…> продлен посредством заключения срочного служебного контракта сроком на один год с 14.03.2016 по 13.03.2017.

По подпункту 3.2.10 пункта 3.2 раздела 3 должностного регламента <…>, утвержденного начальником Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми <…>, к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, осуществление контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно информации с официального сайта  отчет Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми по итогам 2015 года  об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при его размещении подписан электронной подписью <…>.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи № 097795 выдан  <…> Удостоверяющим центром Федерального казначейства на период с 12.03.2015 по 12.06.2016.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи № 1906В3 выдан  <…>. Удостоверяющим центром Федерального казначейства на период с 22.07.2016 по 22.10.2014.

Таким образом, <…>, разместила на официальном сайте документ, подлежащий размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми по итогам 2015 года об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сыктывкар,                               ул. Коммунистическая, д. 15А.

Время совершения правонарушения:  03.08.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 239-09/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

Согласно частей 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

<…> заявлено ходатайство исх. от 05.09.2016 (вх. от 21.09.2016 № 4801) о прекращении производства по делу № ЗШ 239-09/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 22.09.2016 об  отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 239-09/16 об административном правонарушении.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 239-09/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

  Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 29.07.2016 № 04-06/7010 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Признание вины <…> при рассмотрении дела об административном правонарушении № ЗШ 239-09/16 учтено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте документа, подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми по итогам 2015 года об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте документа, подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми по итогам 2015 года об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны