Постановление №04-05/8965 Постановление о назначении административного наказания по д... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 сентября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/8965

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 100-04/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 100-04/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении  <…>, на дату - 29.10.2015 занимавшей должность <…> Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл», по факту утверждения документации об электронном аукционе «Выполнение работ II этапа строительства по объекту «Газификация жилых домов с. Дутово», извещение № 0807300001315000134 (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе, в подпункте 10.5 пункта 5 проекта муниципального контракта срока  действия банковской гарантии - «не ранее 15 июня 2016 г.» при определении действия муниципального контракта с учетом двухгодичного гарантийного срока на выполненную работу (материалы, конструкции, оборудование), что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила информация Прокуратуры города Вуктыла исх. от 09.03.2016 № 07-16-2016/636 (вх. от 11.03.2016 № 1183) о выявленных нарушениях требований Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиком - Управлением экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл»  закупки  способом  электронного  аукциона  «Выполнение  работ  II этапа строительства по

объекту «Газификация жилых домов с. Дутово», извещение № 0807300001315000134 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение).

В ходе анализа обращения, сведений с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. Заказчиком закупки явилось Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл».

Объектом закупки явилось выполнение работ II этапа строительства по объекту «Газификация жилых домов с. Дутово.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  10 719 764,62 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета Российской Федерации - 6 099 277,88 руб.; республиканского бюджета Республики Коми -         4 620 486,74 руб.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0807300001315000134, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 30.10.2015.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация,  содержащаяся  в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

По пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определен размер обеспечения контракта: «30 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 215 929 руб. 39 коп».

Пунктом 16 Информационной карты установлены, в том числе, требования к банковской гарантии: «Банковская гарантия или договор о перечислении денежных средств Заказчику предоставленные в качестве обеспечения исполнения контракта должны содержать следующие обязательства Подрядчика по контракту, которые должны быть обеспечены:

1. выполнение работ в соответствии с частями 2,3 Технического задания, являющимися приложением к Контракту, проектно-сметной документацией;

2.   срок завершения работ - не позднее 25 декабря 2015 года;

3. качество работ - соответствие требованиям проектно-сметной документации, СНиП, СП, технических регламентов и других нормативных документов, действующих на момент передачи результата работ Заказчику.

Срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее - 15 июня 2016 г.»

Согласно пункту 14 проекта муниципального контракта, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе (далее - проект муниципального контракта) «контракт вступает в силу с момента направления оператором электронной площадки Подрядчику Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и действует до 31 декабря 2015 года, в части обязательств Подрядчика, предусмотренных разделом 7 Контракта и обязательств Заказчика, в части оплаты надлежащим образом выполненных работ - до полного исполнения обязательств».

По подпункту 7.1 пункта 7 проекта муниципального контракта «гарантийный срок на выполненную работу (материалы, конструкции, оборудование) устанавливается сроком 2 года со дня подписания приемочной комиссией акта готового к эксплуатации Объекта, при условии соблюдения в течение гарантийного срока нормативных требований к эксплуатации объекта, в соответствии с гарантийным паспортом, оформленным согласно Приложению № 2 к Контракту. Объем предоставления гарантии качества выполненных работ: на весь объем выполненных работ».

            Подпунктом 10.5 пункта 10 установлен срок действия банковской гарантии: «должен истекать не ранее - 15 июня 2016 г.».

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 № 27 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии» «при отсутствии в документах, содержащих гарантийное обязательство, указаний о сроке, на который оно выдано, гарантийного обязательства не возникает».

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, на основании пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, с учетом пункта 14, подпункта 7.1 пункта 7 проекта муниципального контракта, срок действия банковской гарантии должен включать в себя, в том числе, двухгодичный гарантийный срок, вместе  тем, в пункте 16 Информационной карты, в подпункте 10.5 пункта 10 проекта муниципального контракта установлен срок  действия банковской гарантии - не ранее  15 июня 2016 г. (при сроке завершения выполнения работ не позднее 25.12.2016).

Действие заказчика - Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл» в части установления в пункте 16 Информационной карты, в подпункте 10.5 пункта 5 проекта муниципального контракта срока  действия банковской гарантии - «не ранее  15 июня 2016 г.» при определении действия муниципального контракта с учетом двухгодичного гарантийного срока на выполненную работу  (материалы, конструкции, оборудование), не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации Администрации муниципального района «Вуктыл» исх. от 20.04.2016 № 2844 (вх. от 25.04.2016 № 2058) документация об электронном аукционе утверждена 29.10.2015 <…> Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл» <…>.

Распоряжением руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» от <..> № <…>  <…> с 01.04.201 назначена на должность <…> Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл».

По приказу начальника Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл» от <…> № <..> <…> с 01.04.2011 переведена на должность <…> Управления.

Приказом начальника Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл» от <..> 2015 № <…> <…> уволена с 10.11.2015 с должности <…> Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл».

Документация об электронном аукционе утверждена 29.10.2015 <…>, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе документации о закупке.

Таким образом, <…> утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе, в подпункте 10.5 пункта 5 проекта муниципального контракта срока  действия банковской гарантии - «не ранее 15 июня           2016 г.» при определении действия муниципального контракта с учетом двухгодичного гарантийного срока на выполненную работу (материалы, конструкции, оборудование), что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 14.

Время совершения правонарушения -  29.10.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Письмом от 25.07.2016 № 04-05/6795 <…> извещена о явке для составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

Письмом от 15.08.2016 № 04-05/7467 по адресу места жительства <…> направлена, в том числе, копия определения № 04-05/7386 от 12.08.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, которое адресатом на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 100-04/16 не получено.

Определением от 25.08.2016 № 04-05/7964 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 100-04/16 продлен до 25.09.2016, дело об административном правонарушении № ЗШ 100-04/16 отложено, назначено к рассмотрению на 23.09.2016.

Письмом исх. от 26.08.2016 № 04-05/7965 <…> направлена копия определения  от 25.08.2016 № 04-05/7964, которое адресатом на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 100-04/16 не получено.

В силу частей 1, 2 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ,  продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении  № ЗШ 100-04/16 не представляется возможным.

<…> обладала информацией о том, что в отношении нее ведется административное производство, о чем свидетельствует письменная информация <…> исх. от 01.08.2016 (вх. от 03.08.2016 № 3942). Однако в материалах дела отсутствуют доказательства принятия <…>  всех мер по получению информации о движении дела, несмотря на то, что такая информация направлялась привлекаемому лицу в установленные законом сроки.

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <…> о месте, дате и  времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 100-04/16.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 100-04/16, на рассмотрении дела отсутствует.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Довод <…>, изложенный в письме исх. от 01.08.2016 (вх. от 03.08.2016                № 3942), об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе при установлении в пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе, в подпункте 10.5 пункта 5 проекта муниципального контракта срока  действия банковской гарантии - «не ранее 15 июня 2016 г.» при определении действия муниципального контракта с учетом двухгодичного гарантийного срока на выполненную работу (материалы, конструкции, оборудование) со ссылкой на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2014 № 02-02-07/32132, несостоятелен по следующим основаниям.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации  от 02.07.2014               № 02-02-07/32132 «документация о закупке может включать требование о предоставлении гарантии качества и ее обеспечении. При этом заказчик вправе определить способ обеспечения обязательств в соответствии с главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если таким способом является предоставление банковской гарантии, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить банковскую гарантию, обеспечивающую как основное, так и гарантийное обязательство.

Такая гарантия в части основного обязательства должна соответствовать требованиям, установленным статьей 45 Закона о контрактной системе, требования гарантии в части гарантийных обязательств могут быть определены заказчиком в документации о закупке, проекте контракта».

Проектом муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, срок действия контракта заказчиком определен с учетом двухгодичного гарантийного срока на выполненную работу (материалы, конструкции, оборудование), вместе с тем в пункте 16 Информационной карты, в подпункте 10.5 пункта 5 проекта муниципального контракта установлен срок  действия банковской гарантии - «не ранее  15 июня 2016 г.», не превышающий срок действия контракта, что не соответствует  требованиям пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе, в подпункте 10.5 пункта 5 проекта муниципального контракта срока  действия банковской гарантии - «не ранее 15 июня 2016 г.» при определении действия муниципального контракта с учетом двухгодичного гарантийного срока на выполненную работу (материалы, конструкции, оборудование), не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, принципам профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

 

 

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 100-04/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих  административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>,  на дату - 29.10.2015 занимавшую должность <…> Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за  утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе, в подпункте 10.5 пункта 5 проекта муниципального контракта срока  действия банковской гарантии - «не ранее 15 июня 2016 г.» при определении действия муниципального контракта с учетом двухгодичного гарантийного срока на выполненную работу (материалы, конструкции, оборудование), что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>,  на дату - 29.10.2015 занимавшей должность <…> Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе, в подпункте 10.5 пункта 5 проекта муниципального контракта срока  действия банковской гарантии - «не ранее 15 июня 2016 г.» при определении действия муниципального контракта с учетом двухгодичного гарантийного срока на выполненную работу (материалы, конструкции, оборудование), что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87602000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<….>                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны