Постановление №04-05/8997 Постановление по делу ЗШ 159-07/15 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 октября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/8997

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 159-07/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 159-07/15, возбужденного по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...>ой, начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми, по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запросов котировок, в случае, когда определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы ревизии  финансово - хозяйственной деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми (далее - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по РК) из Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми исх. от 21.04.2015 № 01-10/829 (вх. от 21.04.2015 № 2376), содержащие информацию о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, обращение).

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В силу пункта 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В результате мониторинга официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), а именного  Реестра планов-графиков и планов закупок установлено следующее.

В соответствии с  планом-графиком на 2014 года (с изменениями от 05.12.2014), указанном в акте проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 13.03.2015, размещенном  на официальном  сайте Российской Федерации (статус «Недействителен»), общий совокупный годовой объем закупок  составил 12 257,8 тыс. рублей. Следовательно, с учетом требований части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем  проведения запроса котировок, не должен превышать 1 225,78 тыс. рублей (не  более 10 %).

Письмом  Коми УФАС России исх. от 29.05.2015 № 04-05/4460 в адрес заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по РК  направлен запрос о предоставлении копий документов и письменной информации, в том числе  письменную информацию о  совокупном  годовом объеме  закупок на 2014 год; письменную информацию о  годовом объеме закупок,  осуществленных способом  запроса котировок, с приложением копий извещений, копий договоров; реестр  договоров, с указанием  предмета договора, дат заключения, способа размещения закупки предшествующих заключению договоров; плана-графика на 2014 год, размещенного на официальном сайте.

Письмом вх. от 19.06.2015 № 3428  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по РК представлены документы и материалы в соответствии с запросом.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по РК в адрес Коми УФАС представлен план-график (с изменениями от 16.06.2015), размещенный так же  на официальном  сайте Российской Федерации (статус «Опубликован»), общий совокупный годовой объем закупок, согласно которому  составил 10257,8 тыс. рублей.

Следовательно, с учетом требований части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем  проведения запроса котировок, не должен превышать 1 025,78 тыс. рублей (не  более 10 %).

Как следует из представленного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по РК отчета по заключенным контрактам за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 (далее – Отчет), по результатам запроса котировок заключено 12 государственных контрактов на общую сумму 1 392,08 тыс.  рублей.

Следовательно, фактически совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок составил 1392,08 тыс. рублей.

Таким образом, 1392,08 тыс. рублей от совокупного  годового объема закупок (10257,8 тыс. рублей), указанного в плане графике  на 2014 год (с изменениями от 16.06.2015), размещенного на официальном  сайте Российской Федерации (статус «Опубликован») составляет 13,5 %, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком – Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по РК объявлены запросы котировок на поставку принтеров,  на поставку  картриджей.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку принтеров № 0307100012814000015 опубликовано  на официальном сайте 05.12.2014.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для оргтехники № 0307100012814000016 опубликовано  на официальном сайте 05.12.2014.

Заказчиком – Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по РК по результатам проведения запроса котировок 22.12.2014  заключены  два государственных контракта:  государственный контракт № 11  на поставку принтеров на сумму 154 тыс. рублей; государственный контракт № 12  на поставку  картриджей на сумму 235 тыс. рублей.

Суммы указанных заключенных государственных контрактов  выходят за допустимый предел 10%, установленный Законом о контрактной системе.

Согласно Закону о контрактной системе указанные закупки должны были быть осуществлены путем проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом, действия заказчика – Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по РК, в части осуществления указанных закупок путем проведения запроса котировок на сумму, более чем 10 % от  совокупного годового объема закупок противоречат требованиям части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.29  КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно письменной информации Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по РК исх. от 20.07.2015 № 02-01-67/04542 (вх. от 23.07.2015 № 4140), исх. от 03.08.2015 № 02-01-07/04854 (вх. от 04.08.2015 № 4385) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность по принятию решений о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решений о проведении запросов котировок (извещения: № 0307100012814000015, 0307100012814000016) является  <...>а  Марина Васильевна, начальник отдела общего обеспечения  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по РК.

В соответствии с Приказом о переводе работника на другую работу (назначении на должность) от  13.08.2008 № 02-55/19 <...>а Марина Васильевна назначена на должность начальника отдела финансового и общего обеспечения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по РК.

В соответствии с Приказом «О возложении обязанностей» от 31.12.2013  № 02-02-05/117  в целях организации работы по осуществлению закупок для нужд инспекции и реализации Положения о контрактной службе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по РК обязанности по принятию решений о способах определения поставщиков возложены на начальника отдела общего обеспечения <...>у Марину Васильевну.

Таким образом,  <...>а начальник отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по РК, приняла решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запросов котировок  на поставку принтеров, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещения № 0307100012814000016, № 0307100012814000015), в случае, когда определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Гоголя, д. 1в.

Время совершения правонарушения – 05.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 159-07/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ой М.В.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

<...>ой М.В. заявлено ходатайство о  прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Основания для освобождения <...>ой М.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Гражданский кодекс Российской Федерации относит конкурсы и аукционы  к виду торгов.

Определение поставщика (подрядчика или исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и завершаются заключением контракта.

Особенностью аукционов, отличающей этот вид способа определения поставщиков от всех иных, яляется то, что информация о них размещается не только на указанном официальном сайте, но также и на так называемых электронных площадках.

Электронная площадка - это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы. Оператор электронной площадки - это юридическое лицо, которое владеет электронной площадкой и обеспечивает проведение закупок на этой электронной площадке.

Открытые аукционы проводятся только в электронной форме (на электронных площадках). Победитель аукциона определяется автоматически на электронной площадке, а победитель конкурса - конкурсной комиссией.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что аукцион является способом определения поставщиков, менее подверженным риску коррупции.

Законом о контрактной системе для конкурсов и аукционов установлено обеспечение исполнения контракта, которое  устанавливается в размере от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение  заявки, что в свою очередь сокращает    риски участия в торгах недобросовестных участников закупки.

<...>ой М.В. нарушены императивные требования части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок проведения закупок путем проведения запроса котировок на сумму,  не превышающую 10 %  совокупного годового объема закупок, что могло иметь своим результатом  заключение контрактов с недобросовестными поставщиками.

Довод <...>ой М.В. о  том, что  финансирование на приобретение организационной техники  поступило поздно – 05.12.2014 года не принимается во внимание по следующему основанию.

Позднее поступление бюджетного финансирования не может являться основанием для отказа заказчика от проведения электронного аукциона, конкурса, если такая обязанность установлена положениями Закона о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 159-07/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой М.В. требований части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей  (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ой М.В. административного правонарушения, с учетом того, что ранее <...>а М.В. к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках не привлекалась, учитывая личность <...>ой М.В., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица   от 16.06.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у , начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запросов котировок  на поставку принтеров, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещения № 0307100012814000016, № 0307100012814000015), в случае, когда определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

2. Назначить <...>ой,  начальнику отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запросов котировок  на поставку принтеров, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещения № 0307100012814000016, № 0307100012814000015), в случае, когда определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-                                                            

начальник отдела контроля закупок                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны